Развитие творческих способностей и воображения детей младшего школьного возраста в условиях ГПД.Развивающее занятие по технологии «Панно из втулок от туалетной бумаги».
план-конспект занятия по технологии (1 класс) по теме
Данное занятие разработано с целью раскрытия творческого потенциала ребенка, развития пространственного мышления, фантазии, моторики рук, создания устойчивой мотивации, стремления выразить свое отношение к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект развивающего занятия по технологии. | 290.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 657
ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
РАЙОН «ЧЕРТАНОВО-ЮЖНОЕ»
Развитие творческих способностей и воображения детей младшего школьного возраста в условиях ГПД |
Развивающее занятие по технологии «Панно из втулок от туалетной бумаги» |
Автор:
воспитатель ГПД Мезенцева Марина Анатольевна
май 2014 года
Панно из втулок
от туалетной бумаги
- Цели: — раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие пространственного мышления, фантазии, моторики рук, создание устойчивой мотивации, стремление выразить свое отношение к работе.
- Задачи:
- развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности;
- развивать умение составлять план предстоящей работы, формировать художественно-творческую личность;
- развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, применять полученные знания;
- развивать логику, техническую смекалку, технику безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать соблюдение порядка на рабочем месте, трудолюбие, аккуратность.
- Оборудование:
Нам понадобятся
- - втулки от туалетной бумаги;
- - ножницы;
- - клей ПВА;
- -канцелярские скрепки;
- - гуашь жёлтая и зелёная;
- -белая бумага.
I. Орг. момент.
II. Введение в тему.
Каждый день мы с вами пользуемся туалетной бумагой. И, наверное, все уверены, что из такой ненужной вещицы, как втулка от туалетной бумаги, ничего нельзя сделать. На самом деле это далеко не так. Из достаточного количества втулок можно смастерить оригинальное панно. На первый взгляд кажется, что это невозможно. Но мы на сегодняшнем занятии попробуем доказать, что это всё-таки реально.
- Для начала вспомним
правила техники безопасности с ножницами.
- соблюдай порядок на рабочем месте;
- перед работой проверь исправность инструментов;
- не работай с ножницами с ослабленным креплением;
- работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;
- работай ножницами только на рабочем месте;
- следи за движением лезвий во время работы;
- ножницы клади кольцами к себе;
- при работе не держи ножницы кольцами вверх;
- подавай ножницы кольцами вперёд;
- не оставляй ножницы открытыми;
- храни ножницы в чехле лезвиями вниз;
- не играй ножницами, не подноси их к лицу;
- используй ножницы по назначению;
- будь внимателен - не отвлекайся во время работы.
- Теперь приступаем к практической работе.
III. Практическая работа.
1.Берём втулки от туалетной бумаги и красим их жёлтой гуашью.
2.После нанесения краски даём им полностью высохнуть.
3.Пока краска сохнет, вырезаем из белой бумаги, обведённые по трафарету кружочки.
4.Высохшие окрашенные втулки сгибаем ровно пополам и ножницами разрезаем их на полоски одинакового размера.
Получается нечто похожее на лепестки.
5.Несколько разрезанных втулок красим зелёной гуашью.
6.Из полученных лепестков собираем цветы. Для этого намазываем края лепестков клеем и фиксируем их с помощью канцелярской скрепки. Скрепку не снимаем до тех пор, пока детали не склеятся. Так проделываем со всеми нарезками втулок.
- Пока наши детали склеиваются проведём весёлую гимнастику для пальчиков.
Гимнастика для пальчиков.
Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон -
Вот как ловко скачет он.
(дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец; затем проделывают то же самое левой рукой; упражнение повторить 2-3 раза.)
7.Удалив с готового цветка все скрепки, собираем в единую композицию полученные цветы и склеиваем их между собой, фиксируя, как и раньше, место склеивания скрепкой.
8.После высыхания нашей поделки удаляем скрепки и крепим на стенд полученные соцветия.
9.Теперь берём подготовленный нами белый кружочек и наклеиваем
его в середину цветка.
Панно из втулок от туалетной бумаги готово!
Правда, здорово смотрится?
IV. Обобщение.
Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом.
Занятие окончено.
МОЛОДЦЫ!!!
Ну, а сейчас фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"
В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...
РАЗВИТИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Класс, в котором я работаю, отличается низкой познавательной активностью, которая в сочетании с недостаточно развитыми психофизическими функциями, создает трудности в...
Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации)
Творческие способности - являются сердцевиной интеллекта. Должна ли идея быть совершенно новой, чтобы считаться творческой? Является ли артистизм или эстетическое наслаждение необходимым услови...
“Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».
“Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста» обусловлена противоречием между ростом потребности общества в людях, имеющих прочные, г...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».
В наше время проблема равития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическ...
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ
9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Советы родителям как воспитать творческую личность, способную замечать, чувствовать, понимать и любить красоту....