Нитяная графика
план-конспект занятия по технологии (3 класс) по теме

Хакимуллина Раиля Фаиковна

Урок технологии в третьем классе с использованием Сингапурских структур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_3_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 3 класс

Тема:Нитяная графика

Цель: создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе построения угла и заполнения его в технике ниточного дизайна на основе развития творческого мышления;

формировать практические умения и навыки построения и заполнения угла в технике ниточного дизайна;

способствовать применению полученных знаний в решениях проблемных ситуаций; активизировать развитие познавательного интереса, творческого мышления, воображения,прививать учащимся интерес к искусству, умение работать в группе; формировать самостоятельность мышления, творческие способности.

Оборудование:

Интерактивная доска, инструкционные карты к практической работе, презентация , карточки – цветы с заданиями, работы, выполненные в технике ниточного дизайна, лучики из желтой цветной бумаги для учащихся, солнце из бумаги, бабочки из цветной бумаги оранжевого, желтого, голубого, фиолетового цветов, картон, нитки, игла, ножницы.

План урока:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; ( «хочу»)

2) определить содержательные рамки  урока: изучение нового правила.(«могу»)

1. Прозвенел звонок весёлый

     Мы начать урок готовы.

     Будем слушать, рассуждать-

     И друг другу помогать.

- Вы сможете (готовы) слушать, рассуждать, друг другу помогать?

2. На экране смайлики

- К нам урок заглянуло солнышко-смайлики. Какое вам  больше нравиться?

Рада, что у вас очень хороший настрой на работу.

3. - Как на уроке вы будете узнавать новое?

(Сначала поймём, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое.)

- А что нужно сначала сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить, что мы уже знаем.)

- Вы будете повторять всё, что вы знаете? (Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний.)

- Хотите продолжить урок? Тогда в путь!

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

в пробном действии.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: 2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование; 3) зафиксировать повторяемое правило и алгоритм в виде опоры; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности при выполнении задания на новое правило..

1.. Повторение изученного материала.

а) выполнение задания в группах (структура финк-райт раунд робин)(карточки – цветы);

б) вставить пропущенные слова в предложения;

2. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

- установить соответствие между иллюстрациями и понятиями.

III. Изучение нового материала.

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации нового материала;

а) вступительное слово учителя;

б) выступление учащихся с опережающим заданием;

в) просмотр картин;

г) техника заполнения угла.(структура инсайд-аутсайд сёкл)

Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить свое умение применять изученное правило.

1. Практическая работа.

а) повторение правил техники безопасности;

б) поэтапное выполнение работы.

V. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: тренировать способность к применению нового правила

1. Проверка понимания учащимися нового материала.

а) ответы учащихся на вопросы теста;

б) взаимопроверка(структура куиз-куиз-трэйд)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: оценить результаты собственной деятельности;

1. - Что нового узнали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

- (Ученики рассказывают правило).

2.- Оцените свою деятельность.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изонить- нитянная графика"

Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить - это ниянная графика или рисование нитью....

технологическая карта по нитяной графике

в данной презентации показаны основные принципы заполнения круга...

Презентация к уроку труда по теме "Нитяная графика"

Презентация содержит материал по истории и простейшим приемам нитяной графики. Может использоваться на уроках труда и во внеурочной деятельности....

Мастер-класс «Изготовление закладки в технике нитяной графики»

Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «нитяной графики».Задачи:  ·  знакомство с основными приёмами ра...

Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс...

Конспект урока по технологии "Нитяная графика на картонной основе"

Конспект урока по технологии "Нитяная графика на картонной основе"...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Нитяная графика» Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить», 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаДидактические:-освоение приёмов работы с нитью и картоном;-...