Нитяная графика
план-конспект занятия по технологии (3 класс) по теме
Урок технологии в третьем классе с использованием Сингапурских структур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 3 класс
Тема:Нитяная графика
Цель: создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе построения угла и заполнения его в технике ниточного дизайна на основе развития творческого мышления;
формировать практические умения и навыки построения и заполнения угла в технике ниточного дизайна;
способствовать применению полученных знаний в решениях проблемных ситуаций; активизировать развитие познавательного интереса, творческого мышления, воображения,прививать учащимся интерес к искусству, умение работать в группе; формировать самостоятельность мышления, творческие способности.
Оборудование:
Интерактивная доска, инструкционные карты к практической работе, презентация , карточки – цветы с заданиями, работы, выполненные в технике ниточного дизайна, лучики из желтой цветной бумаги для учащихся, солнце из бумаги, бабочки из цветной бумаги оранжевого, желтого, голубого, фиолетового цветов, картон, нитки, игла, ножницы.
План урока:
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; ( «хочу»)
2) определить содержательные рамки урока: изучение нового правила.(«могу»)
1. Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать-
И друг другу помогать.
- Вы сможете (готовы) слушать, рассуждать, друг другу помогать?
2. На экране смайлики
- К нам урок заглянуло солнышко-смайлики. Какое вам больше нравиться?
Рада, что у вас очень хороший настрой на работу.
3. - Как на уроке вы будете узнавать новое?
(Сначала поймём, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое.)
- А что нужно сначала сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить, что мы уже знаем.)
- Вы будете повторять всё, что вы знаете? (Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний.)
- Хотите продолжить урок? Тогда в путь!
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
в пробном действии.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: 2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование; 3) зафиксировать повторяемое правило и алгоритм в виде опоры; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности при выполнении задания на новое правило..
1.. Повторение изученного материала.
а) выполнение задания в группах (структура финк-райт раунд робин)(карточки – цветы);
б) вставить пропущенные слова в предложения;
2. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
- установить соответствие между иллюстрациями и понятиями.
III. Изучение нового материала.
Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации нового материала;
а) вступительное слово учителя;
б) выступление учащихся с опережающим заданием;
в) просмотр картин;
г) техника заполнения угла.(структура инсайд-аутсайд сёкл)
Физкультминутка
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить свое умение применять изученное правило.
1. Практическая работа.
а) повторение правил техники безопасности;
б) поэтапное выполнение работы.
V. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: тренировать способность к применению нового правила
1. Проверка понимания учащимися нового материала.
а) ответы учащихся на вопросы теста;
б) взаимопроверка(структура куиз-куиз-трэйд)
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: оценить результаты собственной деятельности;
1. - Что нового узнали?
- Какую цель ставили перед собой?
- Достигли мы цели?
- (Ученики рассказывают правило).
2.- Оцените свою деятельность.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изонить- нитянная графика"
Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить - это ниянная графика или рисование нитью....
технологическая карта по нитяной графике
в данной презентации показаны основные принципы заполнения круга...
Презентация к уроку труда по теме "Нитяная графика"
Презентация содержит материал по истории и простейшим приемам нитяной графики. Может использоваться на уроках труда и во внеурочной деятельности....
Мастер-класс «Изготовление закладки в технике нитяной графики»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «нитяной графики».Задачи: · знакомство с основными приёмами ра...
Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс...
Конспект урока по технологии "Нитяная графика на картонной основе"
Конспект урока по технологии "Нитяная графика на картонной основе"...
Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Нитяная графика» Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить», 4 класс.
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаДидактические:-освоение приёмов работы с нитью и картоном;-...