РАБОЧАЯ ПРОГРАММА технологии 2 класс КРН VII вида
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Программа автора Т. М. Геронимус рекомендовано Министерством образования и науки РФ. «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная программа будет реализовываться во 2 классе КРН VII вида.
Общая характеристика курса
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве с учетом незрелости эмоционально-волевой сферы, проявляющейся в трудностях волевых усилий; нарушении внимания: его неустойчивости, снижении концентрации, повышении отвлекаемости, сопровождающейся повышенной двигательной и речевой активностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_2_klass_kro.odt | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Слово»
«Согласовано» Заместитель директора по УР «__»________________20___г. | «Утверждаю» Директор Приказ № ___ от «__»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
технологии
2 класс КРН VII вида
учитель начальных классов Агеева М.М.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «30»____августа__2013 г.
Санкт-Петербург
2013-2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Программа автора Т. М. Геронимус рекомендовано Министерством образования и науки РФ. «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная программа будет реализовываться во 2 классе КРН VII вида.
Общая характеристика курса
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве с учетом незрелости эмоционально-волевой сферы, проявляющейся в трудностях волевых усилий; нарушении внимания: его неустойчивости, снижении концентрации, повышении отвлекаемости, сопровождающейся повышенной двигательной и речевой активностью.
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Дети с ОВЗ VII вида значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Во 2 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.
При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в I классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек.
В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».
Первый раздел учимся размышлять, определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Второй раздел программы готовимся к практической работе предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвертый разделы учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия, определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел программы за год мы узнали новые слова, является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»
Цели обучения
Трудовое обучение во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;
- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение трудового обучения отводится 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 68 часов.
Рабочая программа по курсу «Трудовое обучение» 2 класса разработана по государственной программе Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам».
Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на
развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
- вырезать ножницами, работать с иглой;
- размечать по лекалу контуры деталей;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
- уметь оценить себя и товарища.
Результаты обучения
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Календарно - тематическое планирование по трудовому обучению 2 класс
№ | Наименова ние разделов и тем | Всего часов | Из них | |||||
Сроки изучения темы | ||||||||
1 | Работа с природным материалом | 8ч | Выставка работ «Мастер и мастерица» | |||||
2 | Комплексные работы | 10ч | Выставка работ «Мастер и мастерица» | |||||
3 | Работа с текстильными материала -ми | 14ч | Выставка работ «Мастер и мастерица» | |||||
4 | Работа с бумагой и картоном | 31 ч | Выставка работ «Мастер и мастерица» | |||||
5 | Работа с пластиком | 5ч | Выставка работ «Мастер и мастерица» |
Календарноно-тематическое планирование по трудовому обучению
во 2 классе
№ п/п | Тема урока | дата | Кол-во час |
1 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из сухих листьев. | 1 | |
2 | Работа с искусственным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с искусственным материалом». Изготовление рамок из пластиковых крышек. | 1 | |
3 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции. | 1 | |
4 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь». | 1 | |
5 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Виды разметки. Оригами. | 1 | |
6 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами. «Кораблик». | 1 | |
7 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами. Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера. | 1 | |
8 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами «Воздушный змей». | 1 | |
9 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами. «Катамаран». | 1 | |
10 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Самостоятельная работа. Оригами «Сова». | 1 | |
11, 12 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Соединение объемных деталей из природных материалов. Поделка из каштана «Медвежонок». | 2 | |
13 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». «Плот для медвежонка». | 1 | |
14 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Природные материалы. Зерновые злаки. Соломка. | 1 | |
15 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Соломенное царство. | 1 | |
16 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Аппликация из соломки «Избушка». | 1 | |
17, 18 | Работа с бумагой и природными материалами Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Коллективная работа «Осень в лесу». | 2 | |
19, 20 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Новогодние игрушки. «Хлопушка». | 2 | |
21 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Изгибание бумаги. Пластичность. | 1 | |
22 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». «Фонтанчик» из бумаги. | 1 | |
23 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Разметка круглой детали. | 1 | |
24 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу. | 1 | |
25 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Новогодний сувенир «Зимнее солнышко». | 1 | |
26 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Разборная елочка. | 1 | |
27 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз. | 1 | |
28 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». «Салфетница». | 1 | |
29 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Новогодние фонарики. «Гирлянда». | 1 | |
30 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Гофрируем прямоугольники. | 1 | |
31 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Гофрированный веер. | 1 | |
32 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги | 1 | |
33 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки. | 1 | |
34 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки. | 1 | |
35 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край. | 1 | |
36 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Пальчиковая куколка. Отделка куколки. | 1 | |
37 | Работа с тканью. Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов. | 1 | |
38, 39, 40 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Вышитая салфетка. Стебельчатый шов. | 3 | |
41 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей. | 1 | |
42 | Работа с искусственной кожей. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Брелок из искусственной кожи «Хрюша». Склеивание искусственной кожи. | 1 | |
43, 44 | Работа с искусственной кожей. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек». | 2 | |
45 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток. | 1 | |
46 | Работа с тканью и тесьмой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой. | 1 | |
47 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Обобщение знаний о свойствах ткани. | 1 | |
48 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга. | 1 | |
49 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия». | 1 | |
50 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Разметка деталей на складной заготовке. Венчики цветов, листики Изгибание бумаги. | 1 | |
51 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Выпуклая аппликация. «Цветочек». | 1 | |
52 | Работа с пластиком. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами и пластиком». Мартинички из кругов. | 1 | |
53 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Плетеные изделия «Сердечко». | 1 | |
54 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Приемы соединения сложных заготовок под углом переплетением. «Плетеный браслет». | 1 | |
55 | Работа с пластиком Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с пластиком и ножницами». «Цветок». Разметка по месту. | 1 | |
56, 57 | Работа с пластиком. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами и пластиком». Салфетка для завтрака. Разметка на просвет. | 2 | |
58 | Работа с пластиком. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами и пластиком». Закладка «Бабочка». | 1 | |
59 | Работа с бумагой и яичной скорлупой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой». Поделки из яичной скорлупы «Рыбка». | 1 | |
60, 61 | Работа с бумагой и яичной скорлупой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой». Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо». | 2 | |
62 | Работа с поролоном и проволокой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой». «Букетик». | 1 | |
63 | Работа с поролоном и проволокой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой». Применение свойств поролона на практике. Поролон и его свойства. «Осьминожка». | 1 | |
64, 65 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Объёмные изделия из одной или нескольких полосок бумаги. | 2 | |
66 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Объёмные изделия из одной или нескольких полосок бумаги. | 1 | |
67 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Аппликация из геометрических фигур, заходящих одна за другую. | 1 | |
68 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Аппликация из геометрических фигур, заходящих одна за другую. | 1 |
Список литературы по реализации программы.
Для учителя:
1. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.
2. Геронимус Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
3. Геронимус Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
4. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7
5. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.
Для учащихся:
Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 2 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа для школ II вида 1 класс
Данная программа разработана с учётом и спецификой детей с нарушениями слуха. Составлена для учащихся 1 класса (II отделение III вариант)....
Рабочая программа по письму и развитию речи для 1 класса школы VIII вида
Данная программа составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений ...
Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида
В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....
Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида
В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....
Рабочая учебная программа «Математика» в 3 классе школы I вида
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...