презентация к проекту "Сеньор-помидор"
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
В проекте четко представлены цель и задачи проекта, практическая работа по проращиванию семян. Проектная деятельность формирует у ученика умения и навыки исследования, развивает самостоятельность, творчество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senor-pomidor.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
«Золотое яблоко», «волчий персик», «яблоко любви» - это все о помидорах. Сеньор-помидор, красный сочный томат, ну кто не любит этот вкуснейший овощ, щедро подаренный нам ацтеками Южной Америки. Правда, сажали его в те далекие времена исключительно для красоты. Все думали, что плоды помидоров ядовитые. Одной из первых стран, где стали выращивать томаты для еды, оказалась как раз Россия. Сегодня помидор занимает в наших огородах центральное место: самое теплое, самое солнечное, а уход за ним требует особого старания. Поэтому тема моей работы: «Сеньор-помидор».
Цель: получение новых знаний по проращиванию семян и применение их на практике.
Задачи:
- Научиться отбирать здоровые семена для посева;
- Выяснить, как и при каких условиях прорастают семена
Объект: семена овощей
Предмет: посадка семян
Гипотеза: если я научусь правильно подбирать и сеять семена овощей, то с огорода буду получать богатый урожай
Актуальность: Данная тема очень актуальна. В наше время все стараются употреблять в пищу как можно больше овощей, ведь в них содержится много витаминов, полезных нашему организму. Зачем тратить деньги на их покупку, когда можно вырастить экологически чистый продукт на своем огороде. А хороший урожай мы получим тогда, когда будем знать, как правильно подготовить семена к посеву.
Основная часть доклада
Качество семян имеет большое значение для получения высокого урожая. Богатый урожай можно получить лишь в том случае, если правильно подготовить семена к посеву. Я в книге прочитала, что в семенах находится зародыш будущего растения и запас питательных веществ. В крупных семенах запаса больше. Следовательно, из крупных семян с большим запасом питательных веществ вырастут здоровые, крепкие растения, способные дать богатый урожай, а из мелких – слабые, урожай с них значительно ниже. Чтобы убедиться в прочитанном, я приступила к практической работе – к очистке и отбору, другими словами, к калибровке семян.
Практическая работа:
- Поместила семена на лист белой бумаги, осмотрела их, удалила трамвированные, щуплые, со следами заболевания половинки, раздавленные семена.
- Отобранные чистые и здоровые семена поместила в пакет, написала название.
- Я взяла раствор воды с солью (на 100 грамм воды добавила 3-5 г. соли) и поместила семена в банку с раствором, перемешала до исчезновения с поверхности пузырьков воздуха.
- В течение двух минут дала семенам намокнуть и расслоиться в растворе.
- Всплывшие семена я удалила и для посева их не буду использовать.
- Семена, опустившиеся на дно, процедила, дважды промыла водой, просушила, пока они не стали сыпучими.
- Самые тяжелые, осевшие на дно семена я использовала для посева. Ведь не зря в народе говорят: «Доброе семя, добрый и всход».
Следующий прием подготовки семян к посеву – проращивание или проверка жизнеспособности зародыша. Нужно ответить на вопрос – все ли семена прорастут?
Мой руководитель сказал, что для прорастания семян свет не обязателен, я не согласилась. Между нами вышел спор и встал вопрос: «А нужны ли вода, воздух и тепло?». Чтобы ответить на этот вопрос, я провела такой опыт.
Опыт:
Взяла четыре стакана и в каждую из них положила крупные семена помидора.
В первом стакане семена полностью залила водой так, чтобы их не касался воздух, поставила в теплое место.
Во втором стакане семена оставила сухими и стакан тоже поставила в теплое место.
Семена с третьего стакана смочила водой, закрыла стакан целлофаном и поставила на подоконник с северной стороны.
Семена в четвертом стакане смочила и поставила в теплое место.
Я каждый день наблюдала за изменениями семян, и результаты заносила в таблицу, вела дневник наблюдений.
№ стаканов | Какие условия созданы | Какого условия нет | Что произошло с семенами |
1 | Вода, тепло | Нет воздуха | Семена не растут |
2 | Тепло, воздух | Нет воды | Семена не растут |
3 | Вода | Нет воздуха, тепла | Семена не растут |
4 | Вода, тепло, воздух | Есть все условия | Через 7-8 дней появились проростки |
Отсюда я сделала вывод, что семена прорастают при одновременном действии воды, тепла и воздуха. В дневник наблюдений занесла результаты своих наблюдений:
Дата | наблюдения |
8 марта | Посеяны семена помидора |
18 марта | Появились проростки |
25 марта | На проростках появились по 3 листочка |
5 апреля | Пикирование рассада |
5 июня | Растение зацветает |
15 июня | Высадка растений с цветочками на грядки с высотой 45-50 см. Подвязка растений. |
30 июня | Появление плодов |
10 июля | Первая подкормка растений |
20 июля | Вторая подкормка растений |
1-2 августа | третья подкормка растений |
август | Пасынкование растений. Лучше утром, когда пасынки легко отламываются |
сентябрь | Сбор плодов |
По моим наблюдениям, действительно, растение из семени развивается так: семя-проросток с корешком - проросток с несколькими листочками – взрослое растение сначала с цветками, а затем с плодами. (рис. 1) Постепенно число листьев на растении увеличивается, удлиняется стебелек – растение растет. Наступает время, когда оно зацветает. После цветения образуются плоды, а в них семена. Если собрать эти семена и высеять их на следующий год, то из них вырастут новые растения. Тщательно ухаживайте за растениями. Каждый день, лучше вечером их поливать. После полива рыхлите почву. Если появятся сорняки, выпалывайте их. И еще я знаю, что если ты с любовью и с радостью что-то делаешь и про себя проговариваешь добрые, хорошие слова, то дело, за которое ты взялся, всегда получится на все 100%. Летом этого года наша семья получила с огорода богатый урожай помидора. «В этом твоя заслуга, молодец!», - сказала мне мама. Из собранного с огорода урожая мы с мамой заготовили много разных салатов, горлодер, лечи. Могу поделиться рецептами.
Мудрые народные слова «Доброе семя - добрый и всход» действительно подтвердились в моей практической работе.
Министерство образования и науки РБ
Джидинский район
МБОУ «Верхне – Ичетуйская СОШ»
Научно – практическая конференция учащихся начальных классов
Номинация: биология – растительный мир
Тема «Сеньор - помидор»
Автор: Балсанова Оюна,
Ученица 3 класса
Руководитель: Содбоева Д.Д.
2012г.
Оглавление
1.Введение
2. Основная часть доклада
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение - презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...