Технология 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технология.
1 класс.
УМК «Школа России».
Составитель Орешкина Ольга Львовна.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в I классе.
(33 урока)
№ п/п | № уро-ка | Наименование раздела, тема урока | Дата по плану | Дата по факту | УУД, формы контроля достижения планируемых результатов обучения, содержание учебного материала. |
1 | 1 | Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Сбор семян. | 4.09. | Познакомить учащихся с новым предметом и учебником. Объяснить назначение учебного пособия. Объяснить значение слова «технология». Раскрыть содержание понятий «материалы», «инструменты». Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Организовать свою деятельность по сбору семян самостоятельно или в группе. Понимать поставленную цель. Уметь вступать в диалог с учителем, обращаться за помощью. | |
2 | 2 | Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. Экскурсия по поселку. | 11.09. | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданным человеком. Показать красоту окружающего мира. Формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества. Раскрыть понятия «профессия», «орудия труда». Познакомить с предприятиями, находящимися в районе школы. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. | |
3 | 3 | Природный материал. Сбор листьев. | 18.09. | Находить выразительные, образные рисунки в осенних листьях. Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Дать общие сведения о различных природных материалах, о правилах сбора, сортировки и хранении. Раскрыть понятия «природный материал», «пресс», «сушка». Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | |
4 | 4 | Пластилин. Сбор шишек. | 25.09 | Познакомить детей со свойствами пластилина. Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, семян растений. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для работы. Освоить приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Сочинять и рассказывать маленькие сюжеты из своей жизни. | |
5 | 5 | Растения в жизни человека. Выращивание растений. Экскурсия в парк. | 02.10. | Показать значение растений для человека, формировать навык ухода за растениями. Приобретение первоначальных знаний о правилах поведения в парке. Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | |
6 | 6 | Сад, огород. «Мой завтрак». Экскурсия в столовую. | 09.10. | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение фруктов и овощей для человека. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду взрослых в школьной столовой. | |
7 | 7 | Волшебные фигуры. Сбор веток и коряг. | 16.10. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы. | |
8 | 8 | Пчелы. Сбор природного материала. Пчела на одуванчике. | 23.10. | Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Формирование универсального логического действия – синтеза(составление целого из частей). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | |
9 | 9 | Дикие звери. | 30.10. | Освоить приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над общим проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план работы, корректировать свою деятельность при изготовлении изделия, проводить оценку и самооценку. Раскрыть содержание понятия «коллаж». Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | |
10 | 10 | Домашние животные. | 13.11. | Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за ними. Развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задач. Создание коллективной работы каждым участником творческого проекта. | |
11 | 11 | Такие разные дома. Строим дом. | 20.11. | Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов. Раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Создавать макет дома из разных материалов. Умение адекватно принимать оценку учителя. | |
12 | 12 | Посуда. | 27.11. | Научить приемам лепки из целого куска пластилина. Продолжать формировать умение работать в группе. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
13 | 13 | Свет в доме. | 04.12. | Работа по группам. Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды. Выполнять раскрой изделий с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию в группе, убеждать или уступать | |
14 | 14 | Мебель. | 11.12. | Познакомить с функциями мебели, предметами мебели. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
15 | 15 | Новый год. Украшение на окно. | 18.12. | Познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Освоить способы работы с бумагой. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии. | |
16 | 16 | Новый год. Украшение на окно. | 25.12. | Осуществлять совместную практическую деятельность. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Умение контролировать свои действия и действия других членов коллектива. | |
17 | 17 | Одежда. Ткань. Нитки. Времена года и одежда. | 15.01. | Познакомить с назначением одежды, с видами ниток и тканей. Воспитывать бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. Раскрыть содержание понятий « ткань», «выкройка». Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты мира. | |
18 | 18 | Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. | 22.01. | Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. Раскрыть содержание понятий «шов», «наперсток». Приобретение навыков самообслуживания. Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с ее целью. | |
19 | 19 | Передвижение по земле. | 29.01. | Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле. Осваивать приемы работы с конструктором, знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода конечного результата. | |
| |||||
20 | 20 | Конструктор. | 05.02. | Рассматривать и сравнивать различные виды транспорта, иллюстрации из детских книг с изображением машин, предметов с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Познакомить с основными деталями конструктора и приемами работы с ним. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы. | |
21 | 21 | Вода в жизни человека. Выращивание растений. | 19.02. | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. | |
22 | 22 | Питьевая вода. Колодец. | 26.02. | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные колодцы, выявляя их форму, конструкцию. | |
23 | 23 | Передвижение по воде. Кораблик из бумаги. | 05.03. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции корабля. Придумывать и изображать фантазийные кораблики (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | |
24 | 24 | Использование ветра. | 12.03. | Рассматривать и сравнивать мельницы разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги разнообразные вертушки. Работать в группе, создавая коллективный макет. | |
25 | 25 | Полеты птиц. | 19.03. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения птиц в технике аппликации. Формирование универсального логического действия – синтеза(составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | |
26 | 26 | Полеты человека. | 02.04. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие конструктор, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые летательные аппараты, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | |
27 | 27 | Способы общения. | 09.04. | Познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты. | |
28 | 28 | Важные номера телефонов. | 16.04. | Познакомить с современными средствами связи. Формирование умения поиска и выделения нужной информации. | |
29 | 29 | Правила дорожного движения. | 23.04. | Познакомить с правилами дорожного движения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Умение аргументировать свою позицию. | |
30-31 | Компьютер. | 30.04. 07.05. | Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектно-художественно-конструкторских задач. | ||
32-33 | Компьютер. Интернет. | 14.05. 21.05. | Познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации. Раскрыть понятие «интернет». Умение поиска и выделения нужной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...