Образовательная программа для 4 класса по технологии. УМК Школа России
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2004г.
- «Базисный учебный план для 3-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом МО и Н РТ от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан.
- Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Н. Даули» на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №39.1 от 10.08.2013г
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2005г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по технологии
Классы 4”А”
Учитель Гарифуллина Р.Р.
Количество часов 66.; в неделю 2ч.
Плановых контрольных уроков
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы., Москва, "Просвещение», 2004г.
Учебник--- Т. Геронимус уроки труда в 4 классе
Москва «АСТ-ПРЕСС» 2004.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2004г.
- «Базисный учебный план для 3-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом МО и Н РТ от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан.
- Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Н. Даули» на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №39.1 от 10.08.2013г
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2005г.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета «Трудовое обучение» в 4 классе являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.
Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать сам».
В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».
Содержание рабочей программы разделено по компонентам деятельности. Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер
совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.
Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 10 часов.
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.
Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.
Цели обучения
В процессе обучения в начальной школе реализуются следующие цели:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Трудовое обучение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В IV классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала 68 часов в год. Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 4 класса составлена по государственной программе Т. М. Геронимус «Школа мастеров».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение трудовому обучению способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:
S коллективно обсуждать образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновывая конструктивные особенности вещи и ее назначение;
S самостоятельно составлять план работы;
S различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие – переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, буравчик, пилка для лобзика, острогубцы; колющие – шило круглое и трехгранное, иглы швейные, для вышивания и штопки; ударный – молоток; монтажные – отвертка и гаечный ключ; разметочные – линейка, циркуль, угольник;
S самостоятельно размещать на рабочем месте с соблюдением правил хранения разметочные, колющие, режущие и ударные инструменты, санитарно-гигиенический инвентарь;
S самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции;
S различать по внешнему виду и свойствам цветную бумагу для аппликаций и бумажную макулатуру, кальку, цветной упаковочный картон, хлопчатобумажную и льняную гладкокрашенную и набивную ткань, флизелин, вату, искусственную кожу, пенопласт, полиэтилен, фанеру; растительные и природные материалы: ветки, плоды, цветы листья; клей ПВА и силикатный;
S планировать условия соблюдения правил безопасной работы.
Результаты обучения
Основными результатами обучения трудового обучения являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Обучащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
К концу учебного года учащиеся 4 класса должны
ЗНАТЬ:
- новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;
- правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;
- приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);
- способы контроля размеров деталей.
УМЕТЬ:
1 уровень:
- использовать изученные понятия для приготовления деталей;
- выполнять правила по ТБ и санитарии;
- организовать рабочее место;
- понимать рисунки, эскизы.
2 уровень:
- определять название деталей;
- определять материал, из которого сделана деталь;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;
- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения трудового обучения ученик должен
знать/понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | Факт | |
Характеристика деятельности учащихся | План | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I четверть – 18 часов | ||||||||||
Информатика в играх и задачах (9 ч) Вводный урок (1 час) | ||||||||||
1 | Сбор природного материала. Сортировка | 1 | экскурсия | Влияние деятельности | Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой Знать область применения и назначения инструментов | Текущий Самостоя- | Сделать коробочки для природных материалов | Хранения и обработки природных материалов | ||
2 | Ветвление в построчной записи алгоритма Команда «Если-то». Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Алгоритм. Схема и построчная запись алгоритма. Описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритма. Алгоритмы с параметрами. | Знать ветвление в построчной записи алгоритма; Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то». | Текущий | Отв.на вопросы. Инд.зад. | Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | ||
Комплексные работы (2 ч) | ||||||||||
3 | Объемные | 1 | Изучение нового материала | Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции | Самостоя- | Завершить работу. Придумать название. | Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия | ||
4 | Ветвление в построчной записи алгоритма. Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «если – то». Вложенность алгоритмов. | Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; выполнять алгоритмы с ветвлениями. | текущий | Составить алгоритм «Возьми банан», выполнить алгоритм «Раскрась рисунки». | Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам | ||
5 | Объемные | 1 | Изучение нового материала | Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Самостоя- | Основные способы соединения деталей изделия | |||
6 | Цикл в построчной записи алгоритма Работа на комппьютере | 1 | Урок закрепления знаний | Цикл в алгоритме. Команда «Повторяй… раз». Условие цикла в команде «Повторяй пока…». Условие цикла в команде «Повторяй для…» | Знать о цикле в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие цикла в команде «Повторяй» | текущий | Отв.на вопросы. Инд.зад. | Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам | ||
Работа с текстильными материалами (4 ч) | ||||||||||
7 | Игрушки из нескольких помпонов «Домовёнок» | 1 | Изучение нового материала | Изготовление объемных изделий из текстильных | Знать правила работы Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | Самостоя- | Доделать | Декоративное оформление изделий | ||
8 | Алгоритм с параметрами (Слова-актеры) Работа на комппьютере | 1 | Урок закрепления знаний | Алгоритм с параметрами. Слова-актеры. | Знать что такое параметры алгоритма. Уметь выполнять алгоритмы с параметрами | текущий | Отв.на вопросы. Инд.зад. | |||
9 | Игрушки из нескольких помпонов «Цыплёнок» | 1 | Изучение нового материала | Овладение основными приемами обработки текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия.Изготовление объемных изделий из текстильных | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять изделие из помпонов | Самостоя- | Овладение основными способами соединения деталей изделия. | |||
10 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | Уметь записывать результат выполнения каждой команды алгоритма; выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами. | текущий | ||||
11 | Декоративное оформление изделий вышивкой, фурнитурой. | 1 | Изучение нового материала | Овладение основными способами соединения деталей изделия.Декоративное оформление изделий накладными | Уметь осуществлять | Самостоя- | Декоративное оформление изделий | |||
12 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления знаний | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма | текущий | Тет. стр. 19,20 задание 20,21 | |||
13 | Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек «Мышка» | 1 | Изучение нового материала | Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия.Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление жилища изделиями из ткани | Уметь выбирать мате- | Самостоя- | Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Ветвление алгоритма». | 1 | Урок-контроль | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами. | Конт. работа | Тет. стр. 22 задание 24 | |||
Изделия из бумаги и картона (3 ч) | ||||||||||
15 | Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» | 1 | Изучение нового материала | Краткая характеристика | Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам | Самостоя- | Основные способы соединения деталей изделия | |||
16 | Повторение «Ветвление алгоритма». Работа на комппьютере | 1 | Урок закрепления знаний | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами. | текущий | Тет. стр. 23-25 залания 25,26 | |||
17 | Изделия из бумаги и картона. Тетрадка-малышка | 1 | Изучение нового материала | Разметка с использованием разметочных инструментов | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать | Самостоя- | Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием | |||
18 | Повторение «Ветвление алгоритма». Работа на комппьютере | 1 | Урок закрепления знаний | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами. | текущий | Тет. стр. 26-27залания 27,28,29 | |||
II четверть – 14 часов | ||||||||||
19 (1) | Лягушонок-озорник из бумажных конусов. | 1 | Изучение нового материала | Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, резание ножницами | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов | Самостоя- | Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, резание ножницами | |||
20 (2) | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов | 1 | Изучение нового материала | Группа объектов. Общие и единичные имена. Общие составные части и действия группы объектов. Таблица «состав- действия». Отличительные признаки объектов группы. | Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы, а также отличительные признаки объектов группы | текущий | Тет. стр. 32 задание 3,4 | |||
Домашний труд (1 ч) | ||||||||||
21 (3) | Уборка класса, уход за комнатными | 1 | Практическая деятельность | Правила уборки помещений | Знать роль трудовой Уметь выполнять правила домашнего труда | Самостоя- | Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. | |||
22 (4) | Схема состава объекта. Адрес составной части. Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Схема состава объекта. Адрес составной части. | Знать о вложенности алгоритмов. Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то»; выполнять алгоритмы с ветвлениями. | текущий | Тет. стр. 36 задание 9 | |||
Комплексные работы (2 ч) | ||||||||||
23 (5) | Конфетница | 1 | Изучение нового материала | Определение последовательности изготовления изделия по операционной | Знать последовательность технологических | Самостоя- | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу. | |||
24 (6) | Массив объектов на схеме состава. Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе. | Уметь заполнять схему состава объекта; записывать адрес элемента массива в составе объекта. | текущий | Тет. стр. 37 задание 11,15 | |||
25 (7) | Копилка из папье-маше | 1 | Изучение нового материала | Определение последовательности изготовления изделия. Основные способы соединения деталей изделия | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из деталей конструктора | Самостоя- | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу | |||
26 (8) | Признаки и действия объекта и его составных частей. Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Признаки объекта и его составных частей. Действия объекта и его составных частей. | Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. | текущий | Тет. стр. 41 задание 18,21 | |||
Работа с конструктором (1 ч) | ||||||||||
27 (9) | Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному | 1 | Изучение нового материала | Краткая характеристика операций сборки моделей из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления) | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из деталей конструктора | Самостоя- | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу. | |||
28 (10) | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления знаний | Многоуровневая схема состава. Запись адреса составной части и предмета. Массив объекта. | Уметь анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. | текущий | Тет. стр. 44 задание 23,24, | |||
Изделия из бумаги (2 ч) | ||||||||||
29 (11) | Фигурки из бумажных салфеток «лилия, | 1 | Изучение нового материала | Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из бумажных салфеток | Самостоя- | Изготовления изделия по сборочной схеме | |||
30 (12) | Контрольная работа № 2 | 1 | Урок -контроль | Многоуровневая схема состава. Запись адреса составной части и предмета. Массив объекта. | Уметь анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. | Конт. работа. | Тет. стр. 45 задание 25,26 | |||
31 (13) | Елочное украшение «Складная звезда» | 1 | Изучение нового материала | Изготовление изделий из бумаги по образцам, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | Самостоя- | Изготовление изделий из бумаги по образцам, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного | |||
32 (14) | Повторение «Схема состава объекта. Адрес составной части» Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Многоуровневая схема состава. Запись адреса составной части и предмета. Массив объекта. | Уметь анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. | текущий | Тет. стр. 48 задание 29, 30,31 | Запись адреса составной части и предмета. Массив объекта. | ||
III четверть – 20 часов | ||||||||||
Домашний труд (1 ч) | ||||||||||
33 (1) | Подсвечник | 1 | Изучение нового материала | Общее представление | Уметь создавать модели несложных объектов | Самостоя- | Декоративное оформление домашней утвари | |||
34 (2) | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Множество. Элемент множества. Число элементов множества. Подмножества. Пересечение множеств. | Знать что такое множество. Уметь определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами. | текущий | Тет. стр. 4 задание 6 | |||
Изделия из проволоки (3 ч) | ||||||||||
35 (3) | Плетение из проволоки. Оплетение карандашей | 1 | Изучение нового материала | Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия | Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу | Самостоя- | Резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия | |||
36 (4) | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» | 1 | Урок закрепления знаний | Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | Уметь определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | текущий | Тет. стр. 7 задание 9 | |||
37 (5) | Каркасные модели человека | 1 | Изучение нового материала | Изготовление изделий | Знать свойства проволоки | Самостоя- | Способы формообразования деталей изделия | |||
38 (6) | Описание отношений между объектами с помощью графов. | 1 | Изучение нового материала | Граф. Вершины и ребра графа. Описание отношений между объектами с помощью графов. | Иметь представление о графах и уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. | текущий | ||||
39 (7) | Тиснение фольги. Декоративная композиция «Цветы в вазе» | 1 | Изучение нового материала | Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. Способы формообразования деталей изделия деталей, соединение деталей ручными швами | Знать свойства фольги | Самостоя- | Способы формообразования деталей изделия деталей, соединение деталей ручными швами | |||
40 (8) | Пути в графах Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Пути в графах. Описание пути. | Уметь строить и описывать пути в графах. | текущий | ||||
Работа с текстильными материалами (1 ч) | ||||||||||
41 (9) | Однослойная прихватка | 1 | Изучение нового материала | Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной | Знать правила работы | Самостоя- | подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной | |||
42 (10) | Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Высказывания с «не», «и», «или» и выделение подграфов. | Уметь выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или». | текущий | Тет. стр. 16 задание 19 | |||
Работа с конструктором (1 ч) | ||||||||||
43 (11) | Работа с конструктором. Сборка моделей транспортных средств | 1 | Изучение нового материала | Сборка моделей механизмов из деталей конструктора по схеме на основе различных видов тележек | Уметь создавать модели несложных объектов | Самостоя- | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу. | |||
44 (12) | Правило «Если-то» Работа на комппьютере | 1 | Урок закрепления знаний | Правило «Если-то». Правило «Если-то» со словами «и» и «или». | Знать правило «если-то» Уметь запичсывать правила «если-то», составлять схемы таких правил; определять ситуации, в которых можно сделать вывод с помощью правила «если-то». | текущий | Тет. стр. 17 задание 20,21 | |||
Изделия из пластических материалов (1 ч) | ||||||||||
45 (13) | Изделие из пластичес-кого материала (солёное тесто) «Гномик» | 1 | Изучение нового материала | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия | Знать свойства глины. Уметь осуществлять | Самостоя- | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия | |||
46 (14) | Схема рассуждений. Работа на комппьютере | 1 | Урок закрепления знаний | Схема рассуждений. | Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью. | текущий | Тет. стр. 20 задание 25 | |||
Комплексные работы (3 ч) | ||||||||||
47 (15) | Кожаный брелок для ключей «Поросёнок» | 1 | Изучение нового материала | Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из кожи, осуществлять декоративное оформление изделия | Самостоя- | Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам | |||
48 (16) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок закрепления знаний | Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью. | текущий | Тет. стр. 21 задание 26 | |||
49 (17) | Игрушки | 1 | Изучение нового материала | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями | Уметь использовать безопасные приемы работы | Самостоя- | Декоративное оформление изделия накладными деталями | |||
50 (18) | Контрольная работа № 3 «Множество. Подмножес-тво» | 1 | Урок-контроль | Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью. | Контр. работа | Тет. стр. 21 задание 27 | |||
51 (19) | Игрушки | 1 | Урок закрепления знаний | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями | Уметь использовать безопасные приемы работы | Самостоя- | Декоративное оформление изделия накладными деталями | |||
52 (20) | Повторение. «Множество подмножес-тво» Работа на комппьютере | 1 | Урок закрепления знаний | Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью. | текущий | Тет. стр. 22 задание 28 | |||
IV четверть – 16 часов. | ||||||||||
Домашний труд (2 ч) | ||||||||||
53 (1) | Отреставрированные изделия, штопка | 1 | Изучение нового материала | Мелкий ремонт одежды | Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды) | Самостоя- | Мелкий ремонт одежды | |||
54 (2) | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | Уметь описывать состав и возможности объектов ; сравнивать состав различных объектов и находит у них части с одинаковыми названиями. | текущий | Тет. стр. 33 задание 5 | |||
55 (3) | Отреставрированные изделия, штопка | 1 | Изучение нового материала | Мелкий ремонт одежды | Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды) | Самостоя- | Мелкий ремонт одежды | |||
56 (4) | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. | Уметь описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав- действия»; сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями. | текущий | Тет. стр. 37 задание 9 | |||
Комплексные работы (3 ч) | ||||||||||
57 (5) | Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» | 1 | Изучение нового материала | Природные и искусственные материалы. Выбор | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам | Самостоя- | Природные и искусственные материалы. Выбор | |||
58 (6) | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. | Уметь находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп; описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы. | текущий | Тет. стр. 38 задание 10, 12, 13 | |||
59 (7) | Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро» | 1 | Изучение нового материала | Природные и искусственные материалы. Выбор | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам | Самостоя- | Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций[1]* из различных материалов по образцам. | |||
60 (8) | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия .Работа на комппьютере | 1 | Изучение нового материала | Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному. | Уметь описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. | текущий | Тет. стр. 42 задание 15,16,17 | |||
61 (9) | Игрушки | 1 | Урок закрепления знаний | Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника) | Уметь изготавливать | Самостоя- | Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника) | |||
62 (10) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок закрепления знаний | Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному | Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному. | Текущий | Тет. стр. 43 задание 18,19 | |||
Домашний труд (3 ч) | ||||||||||
63 (11) | Современная | 1 | Изучение нового материала | Современная бытовая техника (назначение). Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники | Самостоя- | Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | |||
64 (12) | Контрольная работа № 4 «Объекты. Дейсвия». | 1 | Урок -контроля | Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному | Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному. | Контр. работа. | Тет. стр. 45 задание 20,21 | |||
65 (13) | Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники. | 1 | Урок закрепления знаний | Современная бытовая техника (назначение). Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники | Самостоя- | Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | |||
66 | Повторение. «Объекты. Дейсвия». Работа на комппьютере | 1 | Урок закрепления знаний | Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному | Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному. | текущий | Тет. стр. 47 задание 23 | |||
67 | Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | Практическая деятельность | Правила уборки помещений | Знать роль трудовой Уметь выполнять правила уборки помещений, | Итоговый | Правила уборки помещений | |||
68 | Повторение всего курса «Информатика» | 1 | Урок закрепления знаний | Алгоритм. Ветвление алгоритма. Множество. Подмножество. Цикл. Граф. Объекты и их свойства. | Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному. | Итоговый | Тет. стр. 45 задание 26 | Алгоритм. Ветвление алгоритма. Множество. Подмножество. Цикл. Граф. |
[1]* Связь с уроками изобразительного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты....
Рабочая образовательная программа по родному (тувинскому) языку УМК «Школа России» учебник Ш.Ч.Сат, Н.Ч.Дамба, Н.М.Ондар
Рабочая образовательная программа по тувинскому языку для 3 класса...
КТП 3 класс по технологии УМК " Школа России" с УУД .
КТП составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы , который рекомендована М...
рабочая программа 1 класс - литературное чтение ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
рабочая программа 1 класс - окружающий мир ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа с КТП по технологии (УМК "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему о...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» УМК Школа России
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.УМК: Технология 3 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 ча...