Конспект-план
план-конспект занятия (технология) по теме
Моделирование и конструирование на плоскости.Мозайка из элементов квадрата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 148.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элементов квадрата.
Цель: познакомить с техникой мозаики из частей квадрата; научить составлять фигурки из этой мозаики.
Образовательные задачи:
- учить детей выкладывать контурную картинку
- продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги ;
- закрепить знание геометрических фигур;
- развивать память детей.
Развивающие задачи:
- развивать воображение и логическое мышление;
- развивать у детей логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать фантазию и терпение
Материалы:
мозаика, образцы, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Предполагаемый результат:
ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
игры способствуют развитию геометрического воображения, пространственных представлений, сенсорных умений, аналитического восприятия и др.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
- Здравствуйте ребята. Проверим готовность к занятию. Кто тише сидят: мальчики или девочки?
2. Беседа.
По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.
3. Сообщение темы занятия:
Игра “Танграм” - одна из несложных математических игр. Игра проста в изготовлении.
Педагог задает вопросы:
- Из чего мы вырежем части для этой игры?
- Из квадрата.
- Сколько сторон, вершин, углов у квадрата?
- По четыре.
- Сколько танов в игре “Танграм”?
- Семь.
-Какие геометрические фигуры вы видите, назовите их?
- Получаются 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольники, квадрат и параллелограмм.
- Вспомните загадку-стишок про квадрат.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат).
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
Педагог предлагает детям разрезать квадрат по намеченным линиям.
При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
--Педагог показывает детям образец фигуры-силуэта зайца и говорит: "Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца?" Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает), разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.
---Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу (вот эту) из среднего треугольника и маленького, а другую - из маленького треугольника.
--Педагог: Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил.
Педагог составляет вместе с ребятами зайца на доске. Просит помочь одного из ребят.
После того как фигура составлена, педагог просит детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.
Анализ образца в данном случае проводился под руководством педагога. В дальнейшем следует предлагать детям самостоятельно провести анализ фигуры и составить ее. Фигуру бегущего гуся можно составить из 7 частей игры. Надо сначала рассказать, как это можно сделать. Из каких геометрических фигур можно составить туловище, голову, шею, ноги гуся?"
Дети пробуют собрать бегущего гуся. Педагог вместе с ребенком собирает на доске.
4. Физкультминутка «хомячок»
Хома, хома, хомячок
Поласательный бочок
Хома рано встает
Щечки моет,
Шейку трет,
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку
1, 2, 3, 4, 5 –
Хома сильным хочет стать.
5. Изготовление мозаики из «Танграма»
Дети собирают изображения по своим замыслам. Картинка сначала задумывается мысленно, затем собираются составные отдельные части, после этого создается вся картинка.
В играх по самостоятельному придумыванию и составлению фигур-силуэтов дети, задумав составить какое-либо изображение, мысленно, в плане представления, членят его на составные части, соотнося их с формой танграмов, затем составляют. Дети придумывают и составляют интересные фигуры-силуэты, которыми можно дополнить запас образцов к игре "Танграм". У кого не получается придумать фигуру, выполняет мозаику по образцу предложенную педагогом.
6. Итоговая часть.
Я с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Педагог указывает на то, что не удалось и что удалось.
- Чем мы занимались на занятии?
- Делали мозаику, собирали фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-план занятия по логопедии.
Материал по проведению логопедического занятия....
Конспект-план
Художественное моделирование из бумаги путём складывания - оригами...
Конспект (план) урока во 2 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"
Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"...
Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"
Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действи...