Конспект-план
план-конспект занятия по технологии по теме
Художественное моделирование из бумаги путём складывания - оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к занятию по теме снегири | 161.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Художественное моделирование из бумаги путём складывания – оригами »
Цель: Научить складывать птицу в технике оригами, уточнить, знают ли дети о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательная
Закрепить умения детей по основным приемам работы с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание); уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы;
2. Развивающая:
Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики
рук, внимания, воображения, мышления, речи, наблюдательности.
3.Воспитывающие:
Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, доброжелательности между учащимися. Воспитание любви к природе, доброго и бережного отношения ко всему живому. Воспитывать интерес к коллективной работе.
Оборудование:
Для педагога: презентация, образец, ватман;
Для учащихся: у каждого ребенка цветная бумага, клей, ножницы
Ход занятия:
- Поприветствуем наших гостей, пожелаем, друг другу хорошего настроения улыбкой и начнем наше занятие.
Постановка учебной задачи. Определение целей урока.
Ребята угадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (ЗИМОЙ) (слайд № 2)
Педагог читает стихотворение о зиме:
«Зима» Виктор Лунин
На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна. (слайд № 3)
- Ой, ребята, кто это к нам прилетел? (снегирь)
- А вот еще кто-то летит, угадайте:
1. Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел) (слайд № 4)
2. Окраской сероватая, повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая, известная персона,
Это же … (ворона) (слайд №5)
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) (слайд № 6)
4. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей) (слайд № 7)
5. Ей на месте не сидится;
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: «Тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица?
То веселая... (синица) (слайд №8)
- Ребята, а что общего у этих птиц? (зимующие)
А что это принес нам снегирь в клюве? Письмо! Давайте прочитаем?
Дорогие, ребята, помогите! Мы снегири держимся обычно небольшими стайками. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Помогайте мне пережить трудное зимнее время, я отбился от стаи и ищу своих друзей с ними не так страшно зимой и легче найти пищу. А мы привыкнем к вам зимой и не улетим от вас весной в лес.
- Что вы знаете об этой птице?
- Видели ли вы ее у нас в районе?
- Знаете ли вы какие-нибудь приметы?
Снегири - нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Летом снегири живут в самых глухих еловых чащах. Там птицы устраивают себе гнездо и выводят птенцов. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Зимой снегири, сидящие на ветках, похожи на красные фонарики.
- Кто напомнит, что такое оригами? (это искусство складывания фигур из бумаги)
-Какой материал нам потребуется? (бумага для оригами)
-Какие цвета будем использовать для изготовления снегиря? (черный, красный)
- Сегодня нам понадобится инструмент – ножницы, карандаши.
Вспомним правила безопасного труда с ножницами.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
Физкультминутка «хомячок»
Хома, хома, хомячок
Поласательный бочок
Хома рано встает
Щечки моет,
Шейку трет,
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку
1, 2, 3, 4, 5 –
Хома сильным хочет стать.
На доске две базовые формы какой из них мы воспользуемся сегодня с вами для снегиря?
- Какая базовая форма? (треугольник)
Практическая работа.
Сегодня мы будем использовать умения, приобретенные на прошлых уроках.
А) Сложите базовую форму - треугольник.
Б) Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, немного отступив от диагонали (прием - складка).
В) Поверните заготовку. Г) Согните заготовку пополам сверху вниз.
Д) Отогните крылья вверх с одной и другой стороны поделки.
Е) Вогните внутрь клюв, наметьте линию живота и хвоста и вырежьте детали по намеченной линии.
Ж) Нарисуйте глаза или наклейте. Вот какая синичка у нас получилась!
Физ.минутка пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)
Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)
Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)
Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (показываем мизинец) Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).
Практическая работа
Давайте посадим наших снегирей на елочки. Елочки мы также с вами сложим из модулей оригами. Елочку мы с вами соберем из трех деталей. Обведем наши шаблоны.
Базовая форма "Треугольник" (слайд № 27)
Опустим верхние углы к вершине прямого угла (слайд № 28)
Отогнем их (слайд №29)
Сделаем нужное количество и будем соединять (слайд №30)
Подведение итогов работы. Закрепление изученного.
- Молодцы, ребята, как хорошо все справились с заданием, какие у вас красивые получились снегири на елочке. Давайте пригласим наших снегирей в стайку! (дети прикрепляют птичек на ёлочках к ватману А 1 прикрепленному на доске.
Дети присаживайтесь на свои местам. Снегирь очень доволен вашей работой и говорит вам спасибо, что вы помогли ему собрать его братьев в стайку.
- Чему вы научились на уроке?
- Что было самое интересное для вас?
- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу, но помощь птицам зимой продолжается!
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-план занятия по логопедии.
Материал по проведению логопедического занятия....
Конспект-план
Моделирование и конструирование на плоскости.Мозайка из элементов квадрата....
Конспект (план) урока во 2 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"
Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"...
Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"
Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действи...