Календарно-тематическое планирование по технологии 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tekhnologiya_1-4.docx | 114.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
1 класс.
Раздел | Тема урока | Количество часов | Сроки изучения раздела | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | Формы контроля | ||||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные | ||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||
Пластичные материалы | 1. Мир изделий. Учимся работать с пластилином | 1 | Знать приемы работы с пластилином | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) пластичные материалы (глина, пластилин). Исследовать их физические свойства (цвет, фактуру, форму). Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка) | Планировать под руководством учителя последовательность практических действий для реализации замысла. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия. Создание изделий по собственному замыслу. Работа с инструментами и приспособлениями: стеками, подкладной доской. | Текущий, ответы на вопросы | |
2. Лепим блюдо с фруктами | 1 | Знать приемы работы с пластилином | Текущий | |||||||
3. Мышка и кошка из пластилина | 1 | Знать приемы работы с пластилином | Текущий | |||||||
4. Фишки из массы для моделирования | 1 | Знать приемы работы с пластилином | Текущий, ответы на вопросы | |||||||
5. Медведь из массы для моделирования | 1 | Знать приемы работы с пластилином | Текущий | |||||||
6. Медведь из массы для моделирования. (окончание работы) | 1 | Текущий, с/р по образцу | ||||||||
Природные материалы | 7. Аппликация «Пейзажи». | 1 | Знать правила сбора, обработки и хранеия природных материалов. | Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. | Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам; выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем; сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. | Текущий, ответы на вопросы | |
8. Аппликация «Животные» | 1 | Знать технику работы с природным материалом. | Текущий, с/р по образцу | |||||||
9. Узоры из семян | 1 | Знать правила работы с семенами и косточками растений | Текущий | |||||||
10. Декоративная композиция из сухих листьев и семян | 1 | Знать технику работы с природным материалом. | Текущий, ответы на вопросы | |||||||
11. Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы) | 1 | Текущий, с/р по образцу | ||||||||
Бумага | 12. Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги | 1 | Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды бумаги. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) бумаги. Способы обработки бумаги (разметка, выделение, деталей, формообразование, сборка, отделка) Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством учителя. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Создание изделий по собственному замыслу. Работа с инструментами и приспособлениями: исследовать конструктивные особенности используемых чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Приемы работы приспособлениями и инструментами: карандашом, ножницами, кисточкой для клея, шаблоном. | Текущий, с/р по образцу | |
13. Обрывные аппликации из бумаги | 1 | Знать технику выполнения обрывных аппликаций | Текущий, с/р по образцу | |||||||
14. Бумага. Пригласительный билет на елку | 1 | Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами | Текущий, ответы на вопросы | |||||||
15. Бумага. Пригласительный билет на елку (окончание работы) | 1 | Текущий, с/р по образцу | ||||||||
16. Конверт для пригласительного билета | 1 | Знать технику выполнения конверта из бумаги, технику безопасности при работе с ножницами | Текущий, с/р по образцу | |||||||
17. Гофрированные новогодние подвески | 1 | Знать технику гофрирования бумаги | Текущий, с/р по образцу | |||||||
18. Новогодние снежинки | 1 | Знать алгоритм вырезания снежинки, технику безопасности при работе с ножницами | Текущий, с/р по образцу | |||||||
19. Мозаика из бумаги | 1 | Знать технику выполнения мозаики | Текущий, ответы на вопросы | |||||||
20. Мозаика из бумаги (завершение работы) | 1 | Текущий, с/р по образцу | ||||||||
21. Плетение из полосок бумаги | 1 | Знать виды плетения из полосок бумаги | Текущий, ответы на вопросы | |||||||
22. Плетение из полосок бумаги (завершение работы) | 1 | Текущий, с/р по образцу | ||||||||
23. Открытка из бумаги | 1 | Знать технику выполнения открытки | Текущий, с/р по образцу | |||||||
24. Бумага. Картон. Модели городского транспорта | 1 | Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами | Текущий, с/р по образцу | |||||||
Текстильные материалы | 25. Правила безопасной работы иглами и булавками. Аппликации из ткани. | 1 | Знать виды текстильных материалов, правила безопасной работы с иглой | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды текстильных материалов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др. текстильных материалов). Способы обработки текстильных материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла под руководством учителя. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда | Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой. Создание изделий и декоративных композиций. Работа с инструментами и приспособлениями: иглами, булавками с колечком, ножницами, наперстком, пяльцами. Изготовление и презентация закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции. | Текущий, ответы на вопросы | |
26. Игольница. Раскрой деталей | 1 | Знать технику безопасности при работе с ножницами и иглой, шить игольницу швом «вперед иголку» | Текущий, ответы на вопросы | |||||||
27. Игольница (завершение работы) | 1 | Текущий, с/р по образцу | ||||||||
28. Подвески из лоскутков ткани | 1 | Знать технику безопасности при работе с ножницами и иглой | Текущий, с/р по образцу | |||||||
29. Вышивание салфетки | 1 | Знать технику безопасности при работе с ножницами и иглой | Текущий, ответы на вопросы | |||||||
30. Вышивание салфетки (завершение работы) | 1 | Текущий, с/р по образцу | ||||||||
31. Цветочная композиция из ниток | 1 | Знать технику выполнения аппликации из резанных ниток | Текущий, с/р по образцу | |||||||
32. Баба-Яга в ступе | 1 | Знать приемы изготовления сказочных персонажей из природного материала | Текущий, ответы на вопросы | |||||||
33. Баба-Яга в ступе (завершение работы) | 1 | Текущий, с/р по образцу |
2 класс.
Номер урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||
1 | Изготовление изделий из природного материала (13часов) | ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора и хранения и обработки природного материала | 1 | Экскурсия | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала | Знать: приметы осени; значении осенних видов работ для человека; природные материалы: их название и использование. Уметь: собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. | Беседа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); | - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; формулировать и удерживать учебную задачу | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации подведение под понятия, выведение следствий анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
2 | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | 1 | Комбинированный | Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Знать: особенности труда человека осенью. Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал | Беседа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | формулировать и удерживать учебную задачу сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий | синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений | умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||
3 | Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» | 1 | Комбинированный | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены | Знать: понятие «панно»; правила безопасного труда с инструментами. Уметь: правильно применять инструменты при работе с природным материалом | Беседа, практическая работа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | формулировать и удерживать учебную задачу сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||
4-5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 2 | Комбинированный | Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов . Формат и размер изделий. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции | Знать: понятие «композиция». Уметь: правильно подобрать природный материал; соединять детали с помощью клея. | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции по собственному замыслу | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия | Знать: понятие «композиция». Уметь: правильно подобрать природный материал; соединять детали с помощью клея. | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции по собственному замыслу | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
7 | Работаем с пластичными материалами | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | 1 | Комбинированный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу | Знать: понятие «композиция». Уметь: правильно подобрать природный материал; соединять детали с помощью клея. | Беседа, практическая работа | Создание модели по собственному замыслу | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество |
8 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | 1 | Комбинированный | Изготовление объемной куклы из соломы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя | Знать технику работы с соломой. Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать | Беседа, практическая работа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как применять правила и пользоваться инструкциями составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||
9 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы | 1 | Комбинированный | Сборка изделия. Подборка бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом | Знать: понятие «выкройка» особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь: использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; кроить ткань; вырезать детали одежды; соотносить результат деятельности с образцом | Беседа, практическая работа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||
10 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | 1 | Комбинированный | Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала | Знать: понятие «сувенир»; особенности работы с яичной скорлупой. Уметь: оформлять сувенир и приклеивать крепежную петлю | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
11 | Коллекция семян и плодов. Декоративная композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | Комбинированный | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия | Знать: понятие «коллекция»; правила работы с несъедобными семенами растений. Уметь: выбирать определять виды коллекции; материалы с учетом формы изделия; обсуждать плана организации рабочего места; рациональное размещать материалы и инструменты. | Беседа, практическая работа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||
12 | Изготовление изделий по предложенному плану. Декоративная композиция из семян «Подводный мир» | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | Знать: понятие «композиция»; Уметь: последовательно изготавливать изделия по плану | Беседа, практическая работа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||
13 | Изготовление изделий по собственному плану. Декоративная композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | 1 | Комбинированный | Подбор семян растений для деталей композиции | Знать: область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки. Уметь: выполнять композицию по собственному замыслу. | Беседа, практическая работа | Создание модели по собственному замыслу | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
14 | Домашний труд (2 часа) | Правила ухода за одеждой | 1 | Комбинированный | Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов ( с пришиванием пуговиц с четырьмя отверстиями) | Знать: правила ухода за одеждой. Уметь: выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями | Беседа, практическая работа | Ручной, мех. и автомат. труд | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями. | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество |
15 | Декоративное оформление предметов быта и жилища | 1 | Комбинированный | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции | Знать: понятие «декор»; Уметь: изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища. | Беседа, практическая работа | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | ||
16 | Изготовление изделий из бумаги (14 часов) | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | 1 | Комбинированный | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Использование бумаги человеком | Знать: назначение бумаги; понятие «этикетка»; какая бумага используется для изготовления этикеток. Уметь: сравнивать свойства бумаги разных видов; составлять рисунок этикетки | Беседа, практическая работа | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить с приёмом складывания листа. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | |
17-18 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». Ось симметрии. | 2 | Комбинированный | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки | Знать : понятие «Ось симметрии». Уметь: складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета, штампа . | Беседа, практическая работа | Ось симметрии. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
19 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | 1 | Комбинированный | Условные обозначения на схемах и чертежах. Экономное расходование материалов | Знать: понятие «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь: изготавливать изделие по чертежу. . | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
20 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина | Знать свойства пластичных материалов. Уметь: анализировать рисунок; выполнять объемные предметы; делать из шара овальную тонкую пластину; работать по плану; украшать изделия. | Беседа, практическая работа | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | ||
21 | Изделия из пластичных материалов. композиция «Космос» | 1 | Комбинированный | Свойства пластилина Овладение основными приемами соединения деталей изделия. Свойства пластилина | Знать свойства пластилина. Уметь: выполнять объемные предметы; делать заготовки для фигур ракеты, космонавта выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; работать стекой. | Беседа, практическая работа | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки Развивать логическое мышление.. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | ||
22 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка | 1 | Комбинированный | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя | Знать: понятие «рамка». Уметь: надрезать, разрезать до определенной точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу | Беседа, практическая работа | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку; развивать воображение | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. | ||
23 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | 1 | Комбинированный | Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Знать: понятие «флюгер». Уметь: читать чертеж; выполнять разметкус помощью линейки по месту, указывать черточкой точное место на заготовке, соединять детали кнопкой. | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Конструировать и моделировать изделия. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием; развивать воображение. Работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать». | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | |
24 | Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета | 1 | Комбинированный | Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея | Знать: понятие «модель»; соврем. транспорт. Уметь: создавать модели самолетов из бумаги; соблюдать послед. технологич. операций под контролем учителя | Беседа, практическая работа | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами, складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог. | ||
25 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» | 1 | Комбинированный | Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор. | Знать : понятие «проект». Уметь: анализировать объекты труда; назыв. осн. эл-ты разл. моделей.; проверять модель в действии | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | |
26-27 | » | Работаем с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка», «Новогодние игрушки» | 2 | Комбинированный | Выполн. дейст. с бумагой. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей . | Знать способ работы. Уметь гофрировать заготовки из бумаги; разметка и бумаги. | Беседа, практическая работа | Гофрированные подвески | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Знакомство с тем, как отмерять длину нитки, вдеть её в иголку; формировать умение раскраивать две одинаковые детали, выполнять шов «вперёд иголку». Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками |
28 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | 1 | Комбинированный | Разметка и раскрой; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. | Знать: понятие «модель»; соврем. транспорт. Уметь: создавать модели парусников из бумаги; соблюдать послед. технологич. операций под контролем учителя | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. | |
29 | Техника оригами. Динамическая модель «Птицы» | 2 | Комбинированный | Декоративное оформление и изготовление плоских и объемных изделий по чертежам. | Знать технику «оригами» Уметь выполнять модель «Птицы». | Беседа, практическая работа | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Раскраивать детали, | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. | ||
30-31 | Знакомство с текстильным материалом. ТБ. Обработка. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | 2 | Комбинированный | Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов. | Знать профессии, понятия «лицевая, изнаночная сторона». Уметь выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край». | Беседа, практическая работа | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. выполнять шов «вперёд иголку».Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Составлять композицию из подготовленных деталей. Приклеивать детали на основу из ткани. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог | ||
3233 | Обработка текстильного материала ( наматывание ниток на шаблон, связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец» | 2 | Комбинированный | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки. Выставка работ | Знать приёмы соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Беседа, практическая работа | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | ||
34 | Трудовая деятельность человека весной. Работа на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. | 1 | Экскурсия | Знать приметы весны, значение весенних работ для человека пластилином. | Беседа, практическая работа | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Постановка учебной задачи. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками |
3 класс.
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды | Планируемые результаты | ||
п/п | деятельности | предметные | метапредметные | личностные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Лепка птиц из глины | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды) | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
2 | Лепка декоративных пластин | Урок-проект | Работа в группах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев . | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
3 | Мера для измерения углов | Комбиниро ванный | Коллективная, индивидуальная | Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило) | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
4 | Подставка для письменных принадлежностей | Комбиниро ванный | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
5 | Коробка со съёмной крышкой | Комбиниро ванный | Коллективная, индивидуальная | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров |
6 | Куклы для пальчикового театра | Изучение нового | Работа в группах | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
7 | Коллаж | Урок-проект | Работа в группах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
8 | Упаковка для подарков | Комбиниро ванный | Индивидуальная | Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
9 | Аппликация из ниток | Комбиниро ванный | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
10 | Декоративное оформление изделий вышивкой | Комбиниро ванный | Коллективная, работа в парах | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров |
11 | Декоративное оформление изделий вышивкой | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
12 | Новогодние игрушки | Комбиниро ванный | Работа в группах | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
13 | Брелок из проволоки | Изучение нового | Индивидуальная | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
14 | Открытка- ландшафт | Комбиниро ванный | Индивидуальная | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов {картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
15 | Ремонт книг с заменой обложки | Комбиниро ванный | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним |
16 | Подарочные открытки из гофрированного картона | Обобщение изученного | Индивидуальная | Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
17 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | Изучение нового | Работа в группах | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
18 | Игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул | Комбиниро ванный | Индивидуальная | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
19 | Декоративное панно | Урок-проект | Работа в группах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным условиям | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
20 | Устройство из полос бумаги | Комбиниро ванный | Коллективная, работа в парах | Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним |
21 | Змейка для определения движения теплого воздуха | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
22 | Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха | Изучение нового | Индивидуальная | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы,утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
23 | Палетка | Комбиниро ванный | Индивидуальная | Изготавливать несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Оценивать жизненные ситуации сточки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
24 | Работа с конструктором. Парк машин | Урок-проект | Коллективная, работа в парах | Рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
25 | Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | Изучение нового | Индивидуальная | Рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон) | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла |
26 | Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | Комбиниро ванный | Работа в группах | Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон) | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
27 | Основы работы за компьютером | Изучение нового | Индивидуальная | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Регулятивные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
28 | Основы работы за компьютером | Практическая работа | Работа в группах | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различны'е роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
29 | Основы работы за компьютером | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
30 | Основы работы за компьютером | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
31 | Основы работы за компьютером | Обобщение изученного | Работа в группах | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним |
32 | Технология работы с инструментальными программами | Изучение нового | Индивидуальная | Работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки) | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
33 | Технология работы с инструментальными программами | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Работать с текстом и изображением, представленным в компьютере | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
34 | Технология работы с инструментальными программами | Обобщение изученного | Работа в группах | Соблюдать санитарно- гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним |
4 класс.
№ п/п | Название раздела | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 |
Изготовление изделий из пластичных материалов | Ваза для осеннего букета | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, цветка. | Беседа, практическая работа | |||
Изготовление изделий из природного материала | Аппликация из соломки | 1 | Комбинированный | Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства соломки. Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки | Беседа, практическая работа | Создание композиции по собственному замыслу | ||
Аппликация из соломки | 1 | Комбинированный | Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия | Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки | Беседа, практическая работа | ||||
Пластмассы | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая Характеристика операций | Знать свойства пластмассы. Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | |||
Подставки из пластиковых емкостей | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и область их приме- нения. Природные и искусственные матери алы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор мате- риалов по их свойствам | Знать свойства самоклеющейся бумаги. Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку | Беседа, практическая работа | ||||
Игрушка-перевертыш | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части | Беседа, практическая работа | ||||
Игрушка-перевертыш | 1 | Комбинированный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии | Беседа, практическая работа | ||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | Декоративные композиции из нитяных колец | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия | Знать понятия «интерьер», «композиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке | Беседа, практическая работа | |||
Изготовление изделий из проволоки и фольги | Каркасные модели из проволоки | 1 | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | ||
Каркасные модели из проволоки | 1 | Комбинированный | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Вы- ставка лучших работ | Уметь изготавливать веселых человечков проволоки; соединять детали изделия | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | |||
Брелок из проволоки | 1 | Комбинированный | Изготовление объемных изделий из проволоки по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Уметь: из тонкой проволоки в пластиковой изоляции плести брелок для ключей; выполнять работу под руководством учителя; закреплять концы проволоки | Беседа, практическая работа | ||||
Брелок из проволоки | 1 | Комбинированный | Анализ работы. Вы- ставка лучших работ | Уметь: из тонкой проволоки в пластиковой изоляции плести брелок для ключей; выполнять работу под руководством учителя; закреплять концы проволоки | Беседа, практическая работа | ||||
кукла Анишит- Йокоповны | 1 | комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Овладение основными приемами обработки текстильных материалов | Знать: правила работы с текстильными материалами; технику выполнения швов «строчка», «роспись», «потайной»; свойства трикотажа. Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; выбирать материал для изготовления куклы (детали головы, кистей рук — из трикотажа, платье - из плотной ткани с неосыпающимися краями); анализировать выкройку куклы; переводить выкройку на кальку; раскраивать детали из ткани, вырезать детали и стачивать их; выполнять соединение деталей швом «строчка» и «роспись» | Беседа, практическая работа | ||||
Кукла Анишит- Йокоповны | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Выставка лучших работ | Знать: технику выполнения швов «роспись», «потайной»; свойства трикотажа. Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; оформлять лицо куклы; голову и туловище соединять потайным швом | Беседа, практическая работа | ||||
Кукла- летучая мышь | 1 | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления мягкой игрушки по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать, что стрелки и буквы на выкройке указывают на места совмещения деталей, а штриховые линии обозначают отделочные швы. Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; раскраивать ткань по выкройкам; вырезать детали; соединять детали швом «строчка»; оформлять изделие декоративным швом «вперед иголку»; пришивать голову на туловище потайным швом | Беседа, практическая работа | ||||
Кукла -летучая мышь | 1 | Комбинированный | Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом | Беседа, практическая работа | ||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушки-гармошки | 1 | Комбинированный | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия | Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей | Беседа, практическая работа | |||
Игрушки- гармошки | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Вы- ставка лучших работ | Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей | Беседа, практическая работа | ||||
Новогодние фонарики | 1 | Комбинированный | Виды бумаги и ее на- значение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия | Беседа, практическая работа | ||||
Подвески из пенопласта | 1 | Комбинированный | Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать, что пенопластовую стружку убирают сырой щеткой или тряпочкой. Уметь: выполнять подвеску из пенопласта; вырезать заготовку (шар, прямоугольник, колокольчик); шлифовать заготовку наждачной бумагой; украшать изделие ленточками «дождика»; изготавливать металлическую петельку и вкалывать ее верхнюю часть игрушки | Беседа, практическая работа | Палетка | |||
Футляр из ткани | 1 | Комбинированный | Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | Знать свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа | ||||
Футляр из ткани | 1 | Комбинированный | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | |||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка | 1 | Комбинированный | Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги | Беседа, практическая работа | |||
Игрушки из бумаги. Игрушка-котенок | 1 | Комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки | Беседа, практическая работа | ||||
Домашний труд | Оформление изделий вышивкой простым крестом | 1 | Комбинированный | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека | Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому | Беседа, практическая работа | |||
Оформление изделий вышивкой простым крестом | 1 | Комбинированный | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Беседа, практическая работа | |||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Декоративное панно | 1 | комбинированный | Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами заботы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку | Знать свойства крепированной бумаги. Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | ||
Декоративное панно | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | ||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | Нитяная графика | 1 | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы | Беседа, практическая работа | Нитяная графика на картонной основе | ||
Нитяная графика | 1 | Комбинированный | Анализ работы. Выставка лучших работ | Беседа, практическая работа | Нитяная графика на картонной основе | ||||
Изготовление изделий из проволоки и фольги | Брошь из фольги | 1 | Комбинированный | Свойства фольги. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Соединение деталей из фольги | Знать; свойства фольги; технику тиснения. Уметь: переводить на кальку рисунок и контур изделия; вырезать шаблон; размечать по шаблону детали из картона и плотной ткани; обводить стержнем от шариковой ручки шаблоны; вырезать заготовку с припуском; на припуске вырезать зубчики; продавливать карандашом через кальку контур рисунка; накладывать картонную деталь на фольгу и закреплять ее зубчиками, сверху - деталь из ткани | Беседа, практическая работа | |||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Поздравительная открытка | 1 | Комбинированный | Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу | Беседа, практическая работа | |||
Изготовление изделий из пластичных материалов | Лепим фигурки из глины | 1 | Комбинированный | Свойства глины. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды соединений деталей изделия из пластичных материалов | Знать свойства пластилина. Уметь: лепить фигурки из глины для школьной выставки; выбирать готовый вариант фигурки животного; выполнять заготовку яйцевидной формы; работать стекой; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; высушивать и раскрашивать изделие | Беседа, практическая работа | |||
Лепим фигурки из глины | 1 | Комбинированный | Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: лепить из двух разных по размеру и одинаковых по форме заготовок фигурку девочки или мальчика; анализировать прием изготовления прически из пластилина | Беседа, практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
календарно-тематическое планирование по технологии 1-4 классы
Данное календарно-тематическое планирование можно использовать не только для УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...