«Утки и камыши»
классный час по технологии по теме

Гребенникова Валентина Газимовна

Цель:

   -Знакомство с монохромной тонировкой.

    

Задачи:

   -Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.

   -Развивать творческое мышление и воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utki_i_kamyshi.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,

«Детский дом с. Вольно-Надеждинское»

«Утки и камыши»

(занятие кружка с детьми 12-16 лет)

Воспитатель первой    квалификационной категории

        Гребенникова В. Г.

                                                       

с. Вольно-Надеждинское

2013

 «Утки и камыши»

Цель: 

   -Знакомство с монохромной тонировкой.

   

Задачи:

   -Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.

   -Развивать творческое мышление и воображение.

Оборудование:

   -электровыжигатель,

   -фанерные заготовки,

   -копировальная бумага,

   -карандаш простой,

   -иллюстрация

Ход занятия

   Монохромная тонировка подразумевает равномерное обжигание    древесины по всей обрабатываемой поверхности.

    Мы с вами знаем несколько способов выжигания, назовите их

(«штриховка», «тонкие линии», «точки», «косая штриховка»,

 «легкая тень»…)

   Сегодня на занятии мы будем учиться технике выжигания  монохромной тонировке.

-Для того чтобы сделать тон, уменьшите нагрев пера.

-Для того чтобы линия стало темнее замедлите перемещение пера.

   Прежде всего, нужно перевести рисунок на древесину мягким карандашом с помощью кальки или копировальной бумаги. Давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с электровыжигателем. (Дети называют правила).

   Возьмите приборы для выжигания и стандартным пером обведите рисунок ровной, одинаковой по цвету линией. В тех местах, где направление линии контура меняется, иногда удобнее повернуть не перо, а саму заготовку. Прочертив контур, заполните его изнутри темным тоном. Следите за тем, чтобы фон не выходил за линии контура.

   Если отдельные участки фона оказались светлее, чем нужно, прожгите их еще раз, повысим, если необходимо, температуру пера.

   Проводится практическая работа под строгим контролем педагога (оказание помощи в затруднительных ситуациях):

Шаг 1.  Обрисовка контура:

   Обрисовка контура проекта определяет все участки, которые нужно будет закрашивать. Вода не обрисовывается, потому что не имеет краев.

Шаг 2. Закрашивание:

   Когда закончили обрисовку контуров, можно начинать закрашивание. На этом этапе выполнены камыши, темная линия ниже каждого пера была сделана, и туловища птиц были покрыты первым слоем колечек. Здесь также была выполнена самая первая стадия изображения воды с помощью ретушера.

Шаг 3. Иллюзия глубина.

   К воде добавьте темные участки. Это придаст ей немного большую глубину и реалистичность. Добавьте так же второй слой закорючек (кружочков) к туловищам птиц, и выполните  первый слой выжигания на их головах.

Шаг 4. Последние штрихи:

   На тела птиц добавьте последний слой кружочков. Позади клюва добавим затемнение и под подбородком каждой птицы, а также добавьте затемнение для закрашивания крыльев и хвостов.

   Для придания штрихов реалистичности добавим немного отражения камышей в воде. Слабая зигзагообразная линия, тянущаяся от низа камыша, - это все, что нужно для создания впечатления отражения.

 Подведение итогов. Сегодня мы с вами открыли для себя технику выжигания – монохромная  тонировка. Что нового вы для себя узнали?

 Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утки-мандаринки

Презентация  к  уроку окружающий  мир. Интересные  факты  об  утках-мандаринках....

Изложение "Утки"

Подготовка и написание изложения "Утки"....

Рисуем утку

пошаговое рисование утки...

Красная книга - утка-мандаринка

Красная книга - утка-мандаринка...

Бальмонт "Камыши"

План-конспект по литературе...