Бальмонт "Камыши"
план-конспект урока по чтению

Храменок Виктория Ивановна
План-конспект по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balmont_kamyshi.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя (студента): Храменок Виктория Ивановна

Тема урока: К.Д.Бальмонт «Камыши»

Класс: 4

Цель урока: продолжать знакомить с лирическими произведениями Константина Дмитриевича Бальмонта, раскрыть идейное содержание стихотворений, эмоциональное и эстетическое содержание;

Задачи урока:

Дидактические: знакомить учащихся с лирическими произведениями К.Д.Бальмонта

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения

Воспитательные: воспитывать любовь к литературе

УУД:

Предметные: ориентироваться в литературоведческих понятиях «рифма», «строка», «строфа», используют их в речи при обсуждении произведения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: читать осознанно произведение.

Личностные: проявлять свое отношение к произведению;

- оценивать собственную учебную деятельность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные)

личностные

Организационный этап

Настроить детей на урок.

Словесный

Здравствуйте дети!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На уроке мы все будем наблюдать,

Стихи читать и, конечно, рассуждать,

Ответы полные давать.

Невозможно стать культурным

Без родной литературы!

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют учителя.

 

 

 

Слушают учителя.

        Ф

      ----

Взаимоконтроль и контроль учителя

Проверка домашнего задания

Проверить домашнее задание детей

Словесная

БиографияПоэта К.Д. Бальмонта

Выступление детей

        Ф

 Контроль учителя и самоконтроль

Постановка цели

Поставить цель на дальнейший урок

Словесный

- Сегодня на уроке прочитаем стихотворения из этого сборника

"Фейные сказки".

Постановка учебной цели

        Ф

       ----

контроль учителя , самоконтроль,

Этап первичного восприятия

Словесный

 

Послушайте стихотворение «Камыши» и постарайтесь представить себе картины, описанные поэтом в стихотворении.

Дети слушают

        Ф

Аудиозапись

Самоконтроль и контроль учителя

Этап выявления специфики восприятия

Словесный

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Какую картину вы себе представили?

-Давайте с вами выясним, почему это стихотворение вызвало у вас такие чувства. Откройте это стихотворение в учебнике на странице 36.

Страшно, неприятно, грустно и т.д.

Болотная глушь, темно, мрачно, ночь, шуршат камыши, полночный месяц, змеи, жабы

       Ф

      ----

Самоконтроль и контроль учителя

Вторичное чтение

А теперь давайте свами прочитаем это стихотворение по 2 строчкам по цепочке.

Читают по цепочке

Этап анализа художественного произведения

- Что рассказывает нам о камышах поэт?

- Что происходит в полночь?

- Когда наступает полночь?

- Почему автор рисует такую страшную картину?

- Какие слова и словосочетания передают страх, тоску?

- Как вы понимаете слово «трясина»?

- Кого напоминает трясина? Как автору удалось представить трясину живой? Что он использует, какие слова?

-О чем же говорят камыши?

-Как шуршат камыши?

Отвечают на вопросы

трясина: зыбкое место в болоте, поросшее ярко-зелёной травой и мхом,

         Ф

Самоконтроль и контроль учителя

Выразительное чтение

Практический

- Чтобы выразительно прочитать стих-е, нужно составить его партитуру - определим место пауз, логическое ударение и темп чтения этого четверостишья

«Короткая пауза / (после запятых), длинная пауза, // (точки..)»

Расставьте паузы и ударения в парах.

(спросить 2-3 детей)

Расставляют партитуру

Читают выразительно

        П

     Учебник

Самоконтроль и контроль учителя

Творческие работы

Практический

Нарисовать у себя в тетради иллюстрацию к этому стихотворению

Рисуют иллюстрацию

       И

тетрадь

Самоконтроль и контроль учителя

Итог урока

Подведение итогов

Словесный

-Ребята, с творчеством какого поэта мы сегодня с вами работали на уроке?

-Какое стихотворение мы с вами читали на уроке?

-Ребята, я надеюсь, что вам понравились стихотворения К.Д.Бальмонта, и вы обязательно познакомитесь еще с другими стихотворениями этого великого поэта

- Константина Дмитриевича Бальмонта

Отвечают на вопросы

       Ф

       ----

Самоконтроль и контроль учителя

Оценочный

Оценивание, взаимооценка

Словесный

Самооценка – если вы считаете, что хорошо справились с заданиями на уроке поднимите пальчик вверх

Взаимооценка – если вы считаете, что ваш сосед по парте хорошо справился с заданиями на уроке похлопайте.

Проводят самооценку и взаимооценку

         Ф

       ----

Самоконтроль и контроль учителя

Рефлексия

Получение обратной связи учащихся об уроке.

Практический

         И

Раздаточный материал

Контроль учителя , самоконтроль