Бальмонт "Камыши"
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя (студента): Храменок Виктория Ивановна
Тема урока: К.Д.Бальмонт «Камыши»
Класс: 4
Цель урока: продолжать знакомить с лирическими произведениями Константина Дмитриевича Бальмонта, раскрыть идейное содержание стихотворений, эмоциональное и эстетическое содержание;
Задачи урока:
Дидактические: знакомить учащихся с лирическими произведениями К.Д.Бальмонта
Развивающие: развивать навыки выразительного чтения
Воспитательные: воспитывать любовь к литературе
УУД:
Предметные: ориентироваться в литературоведческих понятиях «рифма», «строка», «строфа», используют их в речи при обсуждении произведения.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: читать осознанно произведение.
Личностные: проявлять свое отношение к произведению;
- оценивать собственную учебную деятельность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организационный этап | Настроить детей на урок. | Словесный | Здравствуйте дети! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. На уроке мы все будем наблюдать, Стихи читать и, конечно, рассуждать, Ответы полные давать. Невозможно стать культурным Без родной литературы! А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Приветствуют учителя.
Слушают учителя. | Ф | ---- | Взаимоконтроль и контроль учителя | |||
Проверка домашнего задания | Проверить домашнее задание детей | Словесная | БиографияПоэта К.Д. Бальмонта | Выступление детей | Ф | Контроль учителя и самоконтроль | ||||
Постановка цели | Поставить цель на дальнейший урок | Словесный | - Сегодня на уроке прочитаем стихотворения из этого сборника "Фейные сказки". | Постановка учебной цели | Ф | ---- | контроль учителя , самоконтроль, | |||
Этап первичного восприятия | Словесный
| Послушайте стихотворение «Камыши» и постарайтесь представить себе картины, описанные поэтом в стихотворении. | Дети слушают | Ф | Аудиозапись | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Этап выявления специфики восприятия | Словесный | - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - Какую картину вы себе представили? -Давайте с вами выясним, почему это стихотворение вызвало у вас такие чувства. Откройте это стихотворение в учебнике на странице 36. | Страшно, неприятно, грустно и т.д. Болотная глушь, темно, мрачно, ночь, шуршат камыши, полночный месяц, змеи, жабы | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Вторичное чтение | А теперь давайте свами прочитаем это стихотворение по 2 строчкам по цепочке. | Читают по цепочке | ||||||||
Этап анализа художественного произведения | - Что рассказывает нам о камышах поэт? - Что происходит в полночь? - Когда наступает полночь? - Почему автор рисует такую страшную картину? - Какие слова и словосочетания передают страх, тоску? - Как вы понимаете слово «трясина»? - Кого напоминает трясина? Как автору удалось представить трясину живой? Что он использует, какие слова? -О чем же говорят камыши? -Как шуршат камыши? | Отвечают на вопросы трясина: зыбкое место в болоте, поросшее ярко-зелёной травой и мхом, | Ф | Самоконтроль и контроль учителя | ||||||
Выразительное чтение | Практический | - Чтобы выразительно прочитать стих-е, нужно составить его партитуру - определим место пауз, логическое ударение и темп чтения этого четверостишья «Короткая пауза / (после запятых), длинная пауза, // (точки..)» Расставьте паузы и ударения в парах. (спросить 2-3 детей) | Расставляют партитуру Читают выразительно | П | Учебник | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Творческие работы | Практический | Нарисовать у себя в тетради иллюстрацию к этому стихотворению | Рисуют иллюстрацию | И | тетрадь | Самоконтроль и контроль учителя | ||||
Итог урока | Подведение итогов | Словесный | -Ребята, с творчеством какого поэта мы сегодня с вами работали на уроке? -Какое стихотворение мы с вами читали на уроке? -Ребята, я надеюсь, что вам понравились стихотворения К.Д.Бальмонта, и вы обязательно познакомитесь еще с другими стихотворениями этого великого поэта - Константина Дмитриевича Бальмонта | Отвечают на вопросы | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Оценочный | Оценивание, взаимооценка | Словесный | Самооценка – если вы считаете, что хорошо справились с заданиями на уроке поднимите пальчик вверх Взаимооценка – если вы считаете, что ваш сосед по парте хорошо справился с заданиями на уроке похлопайте. | Проводят самооценку и взаимооценку | Ф | ---- | Самоконтроль и контроль учителя | |||
Рефлексия | Получение обратной связи учащихся об уроке. | Практический | И | Раздаточный материал | Контроль учителя , самоконтроль |
|