«Объемное конструирование. «Собачка»»
план-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме
Данный материал поможет в работе учителям технологии , педагогам дополнительного образования и родителям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobachka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия:
Продолжительность занятия 45 минут
Возраст учащихся -8 лет
I. этап. Организационный момент - 2 мин.
I. этап. Введение в тему занятия - 3 мин.
III. этап. Объяснение темы занятия - 8 мин.
- беседа;
- презентация;
- анализ образца;
- план работы на занятии;
IV. этап. Практическая работа -15 мин.
- правила техники безопасности;
- целевой обход;
- изготовление изделия (индивидуальная работа).
V. этап. Физ. минутка - 3 мин.
VI. Практическая работа - 10 мин.
VII. Подведение итогов - 2 мин.
VIII. Организационный конец - 2мин.
Конспект занятия.
Занятие
- Организационный момент
Приветствие. Подготовка к занятию, проверка рабочего места. Дежурный раздает ножницы.
2.Введение в тему занятия
− Ребята, какую работу мы выполняли на прошлом занятии?(сказочных героев)
- Эти герои были объемными или плоскими изделиями?(объемными)
– Чем объемные изделия отличаются от плоских изделий? (Если плоское изделие положить на плоскость − лист бумаги, оно не будет выступать над поверхностью, а объемное будет выступать).
− Какие объемные изделия на основе цилиндра мы делали? ( котика, поросенка)
- Какие объемные изделия на основе конуса мы делали?(Зайчика, курочку)
3.Обьяснение темы занятия
Мы продолжаем работу по изготовлению сказочных героев для нашего пальчикового театра (или театра на столе).
Показ презентации.(слайд № 2)
Послушайте загадку, из которой вы узнаете, кого мы будем делать сегодня на занятии.
Показ слайда с загадкой.
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
(собака)
Как вы думаете, какое животное является предком собаки? Правильно, предком собаки является волк. Предки собак сами пришли к человеку. Волки стремились держаться поближе к людям, рассчитывая на свою долю при охоте на крупногро зверя. Со временем человек понял, что прирученный волк незаменимый помощник при охоте.
В наше время собак ставят на 1 место среди четвероногих друзей человека из - за их природных качеств. Какие это качества? У кого дома есть собаки, точно скажут, что собаки…(ответы детей)
Правильно собаки отличаются тонким чутьем, умением предугадать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину.
Показ слайд № 3- Собака друг человека
Собака завоевала такое уважение человека, что да же памятники ставят во всем мире.
Показ слайда №4-
а) Анализ образца по рисунку
-Сколько деталей в изделии? Посчитайте.
-Сколько одинаковых?
-Назовите части изделия?
-Какая главная часть?
-Какое геометрическое тело лежит в основе туловища? (Конус)
-С помощью чего соединены детали в изделии?
-Какие материалы понадобятся для изготовления изделия?
-Какие инструменты потребуются для работы?
б) Планирование работы:
- Разметка изделия , шаблон используется в случае затруднения.
- Раскрой деталей (Вырезание ножницами);
- Сборка изделия;
- Оформление изделия;
4. Практическая работа.
1. Повторение правил техники безопасности. Дети по очереди называют правила техники безопасности при работе с ножницами.
2. Изготовление изделия.
5.Физминутка.
6. Практическая работа.
3. Текущий инструктаж. Руководитель наблюдает за работой, помогает в случае затруднения. Если несколько детей повторяют одну и туже ошибку, работа останавливается, руководитель ещё раз проговаривает правильное выполнение операции. Дети отвечают на вопросы. Работа возобновляется.
7.Подведение итогов.
− Что нового вы узнали на занятии?(Новое про собак)
− Чему вы научились? (Научились изготавливать изделия с на основе конуса).
− Какую работу мы с вами выполняли? (Работу по изготовлению собачки).
Выставка работ с последующим анализом.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.
В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...
Толстой Л.Н."Лев и собачка" урок по чтению 3 класс.
Разработка урока по чтению Толстой Л.Н. "Лев и собачка".3 класс, программа "Школа России"по учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой....
Урок технологии "Изготовление собачки"
Урок технологии "Изготовление собачки"...
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Конспект "Л.Н.Толстой "Лев и собачка""...
Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.
На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания и ответственности за животных, на то, что...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Л.Н. Толстой "Лев и собачка"
РМО учителей начальных классов....