«Лось» (занятие кружка с детьми 11-13 лет)
классный час по технологии по теме
Цель:
-Знакомство с монохромной тонировкой.
Задачи:
-Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.
-Развивать творческое мышление и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
los_.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное образовательное казенное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом с. Вольно - Надеждинское».
««Лось»
(занятие кружка с детьми 11-13 лет)
Воспитатель первой квалификационной категории
Гребенникова В. Г.
с. Вольно-Надеждинское
«Лось»
Цель:
-Знакомство с монохромной тонировкой.
Задачи:
-Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.
-Развивать творческое мышление и воображение.
Оборудование:
-электровыжигатель,
-фанерные заготовки,
-копировальная бумага,
-карандаш простой,
-иллюстрация
Ход занятия
Монохромная тонировка подразумевает равномерное обжигание древесины по всей обрабатываемой поверхности.
Мы с вами знаем несколько способов выжигания, назовите их
(«штриховка», «тонкие линии», «точки», «косая штриховка»,
«легкая тень»…)
Сегодня на занятии мы будем учиться технике выжигания монохромной тонировке.
-Для того чтобы сделать тон, уменьшите нагрев пера.
-Для того чтобы линия стало темнее замедлите перемещение пера.
Прежде всего, нужно перевести рисунок на древесину мягким карандашом с помощью кальки или копировальной бумаги. Давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с электровыжигателем. (Дети называют правила).
Возьмите приборы для выжигания и стандартным пером обведите рисунок ровной, одинаковой по цвету линией. В тех местах, где направление линии контура меняется, иногда удобнее повернуть не перо, а саму заготовку. Прочертив контур, заполните его изнутри темным тоном. Следите за тем, чтобы фон не выходил за линии контура.
Если отдельные участки фона оказались светлее, чем нужно, прожгите их еще раз, повысим, если необходимо, температуру пера.
Проводится практическая работа под строгим контролем педагога (оказание помощи в затруднительных ситуациях):
Шаг 1. Обрисовка контура:
Обрисовка контура проекта определяет все участки, которые нужно будет закрашивать.
Шаг 2. Закрашивание:
Когда закончили обрисовку контуров, можно начинать закрашивание.
Шаг 3. Иллюзия глубина.
Добавьте темные участки. Это придаст ей немного большую глубину и реалистичность. Добавьте так же второй слой закорючек (кружочков) к туловищу и выполните первый слой выжигания.
Шаг 4. Последние штрихи:
На туловище лося добавьте последний слой кружочков. а также добавьте затемнение для закрашивания копыт, рогов.
Подведение итогов. Сегодня мы с вами открыли для себя технику выжигания – монохромная тонировка. Что нового вы для себя узнали?
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "В мире слов" по воспитанию языковой культуры в работе с одаренными детьми
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения предусматривают разработку образовательным учреждением основных образовательных программ,направленных на выяв...
«Снегири на ветке» (занятие кружка с детьми 12-16 лет)
Цель:-Познакомить детей с новыми понятиями и терминами: (линии ретуши, закрашивание, форма, штриховка, тонкие линии, точки, косая штриховка, легкая тень, колечки…)Задачи:-Развивать пр...
Справка о деятельности руководителя кружков по работе с одаренными детьми Никовской Н.Д
С 2011 года Никовская Н.Д. является участником школьной инновационной площадки «Будущие учёные 21 века»...
Справка о работе учителя начальных классов Никовской Н.Д с детьми «группы риска», дезадаптационными детьми и детьми с низким уровнем воспитанности
Работа педагога с детьми "группы риска"...
Работа с одаренными детьми на занятиях в вокальном кружке.
Три критерия оценки музыкальных способностей и одаренности.Понятие «одаренность».Подбор репертуара. Задачи вокальной группы....
Статья "Освоение элементарной нотной грамоты в хоровом кружке с детьми младшего школьного возраста"
Статья из научного издания "Музыка и образование в современном мире" - сборник научных статей международного симпозиума, вышедший в издательстве ПГУ (Пензенского государственного университет...
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...