«Игольница». (Выпиливание лобзиком по контуру, выжигание рисунка).
классный час по технологии по теме
Цель:
- Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
- Закрепить технику создания силуэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igolnitsa.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом с. Вольно-Надеждинское»
«Игольница»
(конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Воспитатель первой квалификационной категории
Гребенникова В. Г.
с. Вольно-Надеждинское
2013 г
«Игольница».
(Выпиливание лобзиком по контуру, выжигание рисунка).
Цель:
- Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
- Закрепить технику создания силуэта.
Оснащение занятия:
Образец силуэта (для демонстрации), лобзик, пилки, выпиловочный столик, шило, надфиля или напильник, шлифовальная шкурка, копировальная бумага, карандаш, рисунок валентинки, электровыжигатель.
План:
- Беседа об устройстве лобзика, о приемах выпиливания операций, о приспособлениях, применяющихся при выпиливании лобзиком, о правилах безопасности труда.
- Сообщение задания для практической работы.
- Составление плана работы.
- Выполнение работы.
- Анализ работы.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами будем закреплять умения и навыки выпиливания изделий с прямоугольными и криволинейными вырезами.
Посмотрите внимательно вот на эти изделия и скажите:
- Каким инструментом они выпилены?
- Из каких деталей состоит лобзик?
- Какие приспособления применяются для выпиливания лобзиком?
- Почему нельзя наклонять лобзик при выпиливании? (наклонение тельного полотна от вертикального положения приводит к его застреванию).
- Какая еще причина может вызвать застревание пилки в заготовке? (неравномерное движение и крутое изменение направления).
- Что нужно перемещать при выпиливании криволинейных фигур: инструмент или заготовку?
- Как освободить пилку, если она застряла в заготовке, чтобы ее не сломать? (осторожно покачивать лобзик, пока пилка не освободится).
- По каким причинам ломается пилка? (от быстрого пиления, от резких движений, при крутом изменении направления).
Давайте вспомним, как правильно и качественно выпиливать изделия лобзиком. У меня на фанере есть разные контуры игольниц.
-Что мы выпиливаем в первую очередь?
-Скажите, почему нельзя держать заготовку на весу или на коленях, когда работаете шилом? (можно пораниться).
-Скажите, какие еще правила ТБ вы знаете при работе с лобзиком и электровыжигателем.
Мы с вами вспомнили устройство лобзика, какие нужны приспособления для выпиливания, обратили внимание на ТБ работы с лобзиком и шилом и электровыжигателем.
Основная опасность при работе лобзиком – это ранение рук в результате поломки пилки. Напоминаю, что пилку лобзика необходимо перемещать равномерно, без перекосов с легким нажимом на материал. Сильно нажимать не следует т.к. это приводит к нагреву пилки и ее поломки. При крутом (повороте) изменении направлении пиления необходимо делать плавные повороты заготовки и ослаблять нажим на пилку.
Сегодня мы будем выпиливать с вами «Игольницу».
-Расскажите этапы выполнения работы? (план последовательности):
- Перенос эскиза на фанеру.
- Выпиливание внутренних элементов, контур.
- Зачистка торцов деталей.
- Выжигание рисунка на фанере.
- Анализ работ.
Выполнение детьми работ.
Обращать внимание на приемы выпиливания, работой с электровыжигателем, соблюдения ТБ, помощь отстающим, дополнительный индивидуальный инструктаж, если это нужно.
Анализ работ:
- Привлечь детей к оценки выполнений работ (качество).
- Отметить тех, кто хорошо справился с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока по теме "ТЕАТР. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА, РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ С ВЕДЕНИЕМ ДИАЛОГА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ
Уроки обучения грамоте и письму в 1 классе по ОС "Школа 2100".Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина...
Презентация к уроку обучения грамоте ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ
Презентация к уроку обучения грамоте по "Букварю" и прописям "Мои волшебные пальчики" Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной (УМК "Школа 2100")...
Урок 7. Цирк. Подбор тематических групп слов.Составление предложений и текста.Обведение по контуру и письмо овалов
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100" Части презентации перед демонстрацией необходимо соединить....
«Клубничка», «Листочек». (выпиливание лобзиком по контуру и по очертанию внутри предмета).
Цель: Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отно...
Выпиливание лобзиком
Презентация к уроку:"Выпиливание лобзиком"Подготовил учитель технологии Горбунёв Александр Иванович...
Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»
данный материал поможет молодому учителю трудового обучения, педагогу начальных классов...
Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»
Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»...