«Игольница». (Выпиливание лобзиком по контуру, выжигание рисунка).
классный час по технологии по теме

Гребенникова Валентина Газимовна

Цель:

  •  Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
  •  Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
  •  Закрепить  технику  создания силуэта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igolnitsa.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

           Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,

«Детский дом с. Вольно-Надеждинское»

 «Игольница»

                                  (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Воспитатель  первой  квалификационной категории

        Гребенникова В. Г.

                                                     

с. Вольно-Надеждинское

2013 г

«Игольница».

(Выпиливание лобзиком по контуру, выжигание рисунка).

Цель:

  • Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
  • Закрепить  технику  создания силуэта.

Оснащение занятия:

Образец силуэта  (для демонстрации),  лобзик, пилки, выпиловочный  столик, шило,  надфиля или напильник,  шлифовальная шкурка,  копировальная бумага, карандаш, рисунок  валентинки,  электровыжигатель.

План:

  1. Беседа об устройстве лобзика, о приемах выпиливания операций, о приспособлениях, применяющихся при выпиливании лобзиком, о правилах безопасности труда.
  2. Сообщение задания для практической работы.
  3. Составление плана работы.
  4. Выполнение работы.
  5. Анализ работы.

Ход занятия.

   Сегодня мы с вами будем закреплять умения и навыки выпиливания изделий с прямоугольными и криволинейными вырезами.

   Посмотрите внимательно вот на эти изделия и скажите:

  1. Каким инструментом они выпилены?
  2. Из каких деталей состоит лобзик?
  3. Какие приспособления применяются для выпиливания лобзиком?
  4. Почему нельзя наклонять лобзик при выпиливании? (наклонение тельного полотна от вертикального положения приводит к его застреванию).
  5. Какая еще причина может вызвать застревание пилки в заготовке? (неравномерное движение и крутое изменение направления).
  6. Что нужно перемещать при выпиливании криволинейных фигур: инструмент или заготовку?
  7. Как освободить пилку, если она застряла в заготовке, чтобы ее не сломать? (осторожно покачивать лобзик, пока пилка не освободится).
  8. По каким причинам ломается пилка? (от быстрого пиления, от резких движений, при крутом изменении направления).

   Давайте вспомним, как правильно и качественно выпиливать изделия лобзиком. У меня на фанере есть разные контуры игольниц.

-Что мы выпиливаем в первую очередь?

-Скажите, почему нельзя держать заготовку на весу или на коленях, когда работаете шилом? (можно пораниться).

-Скажите, какие еще правила ТБ вы знаете при работе с лобзиком и электровыжигателем.

   Мы с вами вспомнили устройство лобзика, какие нужны приспособления для выпиливания, обратили внимание на ТБ работы с лобзиком и шилом и электровыжигателем.

   Основная опасность при работе лобзиком – это ранение рук в результате поломки пилки.  Напоминаю, что пилку лобзика необходимо перемещать равномерно, без перекосов с легким нажимом на материал. Сильно нажимать не следует т.к. это приводит к нагреву пилки и ее поломки. При крутом (повороте) изменении направлении пиления необходимо делать  плавные повороты заготовки и ослаблять нажим на пилку.

   Сегодня мы будем выпиливать с вами  «Игольницу».

-Расскажите этапы выполнения работы? (план последовательности):

  1. Перенос эскиза на фанеру.
  2. Выпиливание внутренних элементов, контур.
  3. Зачистка торцов деталей.
  4. Выжигание рисунка на фанере.
  5. Анализ работ.

   Выполнение детьми работ.

   Обращать внимание на приемы выпиливания, работой с электровыжигателем,  соблюдения ТБ, помощь отстающим, дополнительный индивидуальный инструктаж, если это нужно.

   Анализ работ:

  • Привлечь детей к оценки выполнений работ (качество).
  •  Отметить тех, кто хорошо справился с заданием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ

Презентация к уроку обучения грамоте по "Букварю" и прописям "Мои волшебные пальчики" Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной (УМК "Школа 2100")...

Урок 7. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и письмо овалов

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100" Части презентации перед демонстрацией необходимо соединить....

«Клубничка», «Листочек». (выпиливание лобзиком по контуру и по очертанию внутри предмета).

Цель: Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отно...

Выпиливание лобзиком

Презентация к уроку:"Выпиливание лобзиком"Подготовил учитель технологии Горбунёв Александр Иванович...

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»

данный материал поможет молодому учителю трудового обучения, педагогу начальных классов...

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»

Коррекционно-развивающее занятие по столярному делу для детей с ОВЗ Тема: «Выпиливание ручным лобзиком»...