Открытый урок по технологии: «украшение еловой ветки».
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА КЕМЕРОВО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ, С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 101, VIII ВИДА» (МБС(К)ОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №101, VIII ВИДА»)
Урок трудового обучения
С элементами арттерапии
Тема : «Украшение ветки ели».
( 4 б «И» класс)
Учитель высшей категории:
Кубанцева Т.А.
Кемерово 2013
План-конспект урока (труд, 4 класс) по теме:
«Украшение ветки ели».
Оборудование:
- для учителя: наглядное пособие ёлка.
- для учащегося: шаблоны из цветного картон, клей, конфетти, коробочки,подложки.
Цель урока:
Активизация творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развивать умение украшать елку; развивать воображение.
Задачи:
· Учить учащихся украшать предмет ;
· Приобщить учащихся к творчеству;
· Активизировать творческое и пространственное воображение;
· Развивать зрительную и слуховую память в процессе рассматривания изображений; рассказа стихотворения;
· Развивать умения внимательно слушать и понимать речевые инструкции педагога;
· Реализовать связь между предметами (рисование, окружающий мир, русский язык, , чтение)
· Пользоваться правильно инструментами и материалами;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного в ней.
Ход урока
I Орг. момент
Эмоциональный настрой: песня про Новый год (елку)
II Формирование новых понятий
- Кто главный герой песни? (Д.М.)
- Дедушка Мороз принес нам мешок волшебный, там задания. Как только мы выполним задания, ёлочка станет нарядной.
1. Спеть песню или рассказать стих.
2.Игра «Составить предложение на доске.»
- Для этого надо угадать название цвета флажка. Если угадаем-узнаем поздравление от Деда Мороза. (С Новым годом!)
3. Рассмотреть веточку ели .
- Вспомните как мы ходили на экскурсию. Что мы можем сказать про елку? Какая она ? (высокая, стройная, у ели вместо листьев колючие иголки. Иголки называются –хвоинками , поэтому дерево – хвойное . Эти хвоинки зелёные круглый год, а такие деревья у которых иголки зелёные называются- вечнозелёными. Значит ель у нас - хвойное, вечнозелёное дерево)
- Какая ель с виду? (пушистая)
- А на ощупь веточки ели…(колючие).
- А цвет у иголочек ели? (зеленый)
- Попробуем на запах, потрем в руках (приятный, ароматный, пахнет лесом)
4. Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика
-Давайте приготовим свои пальчики для работы (работа с кистевым массажёром).
5. Коллективная работа
- Теперь мы можем выполнить последнее задание Деда Мороза-надо украсить елочку к празднику.
Каждый из нас украсит игрушку и потом все игрушки поместим на елку.
Инструктаж
- У меня в руках игрушка для ёлки, кто это?
- Фигурка какого животного? (лошади)
- Молодцы, наступает год лошади, поэтому символ 2014 года – лошадь..
Перед вами фигурки лошадки. Из чего сделана лошадка?
- Что надо сделать, чтобы лошадка была красивая? ( лощадку надо украсить)
- Мы украсим её конфетти. Перед вами лежат коробочки с материалом.
-Берем фигурку, положили перед собой. В нескольких местах наносим клей и посыпаем конфетти.
Помощь учителя и практическая работа (под мелодию из мультфильма «Щелкунчик».)
Наряжаем ёлку (выставка работ)
III Рефлексия
А) Заключительная беседа
-Ребята посмотрите какая ёлочка у нас получилась.
- А теперь можно и нашу ёлочку назвать красавицей? Молодцы, мы выполнили задание Деда Мороза.
Ф.И.О. Кубанцева Татьяна Алексеевна
Предмет: технология
Класс: 4 б (и)
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Украшение ветки ели игрушками». |
Цели | Образовательные: Активизация творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов ; развивать воображение, умение украшать елку; Учить учащихся украшать предмет. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: - Регулятивные УУД: организация учебно-познавательной деятельности - Коммуникативные УУД: Беседа о ели, игра, работа индивидуальная и общение в процессе работы - Познавательные УУД: исследуем ветку ели и украшаем игрушку |
Планируемый результат | Предметные: Знать стихи, песни Уметь пользоваться инструментами и материалами Личностные: развивать умение внимательно слушать и понимать речевые инструкции Метапредметные: Реализовать связь между предметами (рисование, окружающий мир, русский язык, чтение) |
Основные понятия | Ель, игрушки, год лошади |
Межпредметные связи | Технология, ИЗО, окружающий мир, русский язык, чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Интернет-рессурсы , литература |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии в 1 классе "Оригами"
Знакомство с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки)...
Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»
Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Конспект открытого урока по технологии "Урок творчества"
Комбинированный урок для обучающихся 1 класса коррекционной школы (7 вид, ЗПР)...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Открытый урок по технологии. 3 класс. Прикладная технология декупаж.
план-конспект урока по технологии (3 класс)...
Открытый урок изобразительной деятельности "Украшение елочной игрушки"
Для коррекционной школы...