Технология. 3 класс. Урок 17. тема: Живая красота.
план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме

Демидович Елена Геннадьевна

Карта урока технологии, призентация и раздаточные материалы для детей по предмету технология по программе Е.А.Лутцевой "Ступеньки к мастерству"

Скачать:


Подписи к слайдам:

« Комнатные растения »
Учитель: Демидович Е.Г. МБОУ Шушенская НОШ
Что такое растения?
Это организмы, способные перерабатывать энергию солнечных лучей в строительный материал для своих клеток. Комнатные растения - это те растения, которые мы выращиваем в наших квартирах, домах. Отсюда их другое название - домашние растения
Из истории о комнатных растениях.
Растения в Россию попадали морским путём.От сюда и название – заморские растения (или экзотические)
При Петре Первом экзотические растения начали выращивать уже целенаправленно. Им был устроен Ботанический сад на Аптекарском острове
Из истории о комнатных растениях.
Первые горшечные растения появились в древнем Китае почти 5 тысяч лет тому назад.
Теплолюбивые заморские растения из далеких южных стран, долгое время можно было выращивать только в специально устроенных оранжереях при дворцах правителей и богатых вельмож.
В 19 веке изменения в устройстве домов и освещении жилых помещений способствовали появлению комнатных растений в квартирах горожан из разных сословий России.
Что необходимо растениям для развития и роста
вода и растворённые в ней вещества являются пищей . свет и тепло необходимы для роста почва -для жизни
Какие нужны условия для выращивания комнатных растений?
Необходимые условия для выращивания заморских растений зависят от климата их Родины:
Растения из влажных тропических лесов Центральной Африки, Мадагаскара, Юго-Восточной Азии:
. Им требуется постоянное тепло, рассеянное освещение, равномерный полив, посадка в питательные и очень рыхлые смеси.
Растения средиземноморья, Индии, Китая, Японии, Австралии и США
В период покоя этим растениям требуется снижение температуры до 12С. Зимой им не хватает влажности воздуха и недостаточно освещения.
Растения в жилом помещении находятся в одном жизненном пространстве с человеком. Они просто мирятся с условиями комнатного содержания и стараются выживать, приспосабливаясь к ним.
Человек тоже приспосабливается, ухаживает за «зелёными друзьями", лечит, оберегает от тех напастей, которые поражают растения в природе.
Влияние комнатных растений на здоровье человека.
Бытовая техника, химия, строительные материалы, наносят вред организму человека. Все это загрязняет воздух, выделяет яды, вызывает у людей различные заболевания.
Комнатные растения помогают человеку. Они
борются с негативным влиянием окружающей среды;дарят людям кислород;поглощают вредные газы и вещества; задерживают пыль;спасают от городского шума; создают хорошее настроение и комфорт.


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Технология. 3 класс. Урок 17. Тема: «Живая красота».

Цель урока: формирование знаний учащихся о комнатных растениях.

Задачи: 

  • Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о комнатных растениях.
  • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Воспитательная – формировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся:, групповая, индивидуальная, коллективная

Оборудование:  кроссворды, учебники, проектор, компьютер, презентация.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «комнатное растение». Владеть приёмами ухода за комнатными растениями. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

ХОД УРОКА

Этапы урока 

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

– Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

– Сегодня я бы хотела, чтобы вы сами определили цель урока. Для этого вам необходимо в группе разгадать кроссворд.

 

Отвечают на вопросы кроссворда, обсуждают их. Формулируют цели урока.

 Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает работу по карточке (Приложение 1).

- Вам необходимо:

 1- внимательно прочитать вопросы;

2- если вы знаете ответ на вопрос – в колонку напротив поставить +, и быть готовыми на него ответить;

3 -если не знаете ответа – поставить ? ;

Определяют границы знания и незнания.

Индивидуальная работа

Представляют результаты исследования. (3-4 уч-ся по желанию)
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию  «Комнатные растения».
Задает вопросы:
1. Что обозначает слово «растения»? (Слайды №2)
2. Какие растения называются комнатными? (Слайд №2)
3.  Почему растения называют заморскими? (Слайды №3-4)
4. В какой стране появились первые горшечные растения? (Слайд №6)
5. Как называется специально устроенное помещение для выращивания комнатных растений? (Слайд №7)

6. Что необходимо растениям для развития и роста? (Слайд №9)

7. От чего зависят условия выращивания комнатных растений? (Слайд №10-15)

8. Как помогают комнатные растения человеку? (Слайд №16-18)

Участвуют в беседе; формулируют выводы.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:
– Какие растения называются комнатными?
– Что надо знать, чтобы растениям было комфортно в вашем доме?

Предлагает задание:  пользуясь рисунком в учебнике на стр.63 определите 4 фактора необходимых для роста и развития комнатных растений.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Выполняют задание по учебнику: анализируют, сопоставляют полученные знания с рисунками в учебнике, делают выводы

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания в ответах на вопросы.

6.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам заполнить вторую колонку карточки 1. (на конец урока) и рассказать о результатах выполнения работы.

На все ли вопросы поставленные на уроке мы смогли найти ответ?

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Нет . Мы не рассмотрели вопрос: «Какие растения называют докторами и почему?»

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Дома вам необходимо   приготовить сообщение по заданному плану: (карточка 2)

 Записывают домашнее задание

 Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к карточке 1. Сколько ответов на вопросы вы знали в начале урока? Сколько ответов вы получили на уроке?
Какова была цель урока ? Что вы узнали на уроке? Где можно применить полученные знания ?  
Дайте анализ своей деятельности на уроке.  Учитель консультирует,
формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Д.З.   класс. Тема: «Живая красота».

Подготовить сообщение по плану:

Комнатное растение – доктор.

 Название растения:

Научное_____________

Народное ___________

Родина______________

Какими лечебными свойствами обладает

Какие условия необходимы для его выращивания

(освещение, полив, подкормка, температура, почва).

Ф.И. класс

Примечание: сообщение должно вместится на 1 страницу листа А4 .

Д.З. 3 класс. Тема: «Живая красота».

Подготовить сообщение по плану:

Комнатное растение – доктор.

 Название растения:

Научное_____________

Народное ___________

Родина______________

Какими лечебными свойствами обладает

Какие условия необходимы для его выращивания

(освещение, полив, подкормка, температура, почва).

Ф.И. класс

Примечание: сообщение должно вместится на 1 страницу листа А4.



Предварительный просмотр:

Карточка 1.  Задание:

1- внимательно прочитай вопросы;

2- если   знаешь ответ на вопрос – в колонку напротив, поставь +, и приготовься на него ответить;

3 -если не знаешь ответа – поставить ? ;

Вопрос

На начало урока

На конец урока

Какие растения называются комнатными?

Почему комнатные растения называли заморскими?

В какой стране появились первые горшечные растения?

Как называются специально оборудованные помещения для выращивания комнатных растений?

Что необходимо растениям для роста и развития?

От чего зависят условия выращивания комнатных растений?

Как помогают комнатные растения человеку?

Какие растения называют «докторами» и почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"

Данный урок проводится в 1 классе  при изучении раздела  «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

Конспект урока по теме "Живое и неживое"

Конспект урока по  окружающему  миру  по теме  "Живое  и  неживое"...

Окружающий мир 1 класс Урок по теме: "Живая природа.Растения"

Конспект урока в 1 классе. Окружающий мир "Живая природа.Растения" система Л.В.Занкова...

Конспект урока по теме: "Живая связь времен"

Данный урок направлен на формирование у детей чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений как в своей семье, так и в обществе в целом....

Конспект урока по теме "Живая и неживая природа осенью" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с ...