Технология. 3 класс. Урок 17. тема: Живая красота.
план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме
Карта урока технологии, призентация и раздаточные материалы для детей по предмету технология по программе Е.А.Лутцевой "Ступеньки к мастерству"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Призентация к уроку "Живая красота" | 2.84 МБ |
Кроссворд к уроку "Живая красота" | 40 КБ |
Карта урока17. Тема: "Живая красота" | 57 КБ |
Карточка 2 к уроку "Живая красота" | 29 КБ |
Карточка 1 к уроку "Живая красота" | 33.5 КБ |
Подписи к слайдам:
Учитель: Демидович Е.Г. МБОУ Шушенская НОШ
Что такое растения?
Это организмы, способные перерабатывать энергию солнечных лучей в строительный материал для своих клеток. Комнатные растения - это те растения, которые мы выращиваем в наших квартирах, домах. Отсюда их другое название - домашние растения
Из истории о комнатных растениях.
Растения в Россию попадали морским путём.От сюда и название – заморские растения (или экзотические)
При Петре Первом экзотические растения начали выращивать уже целенаправленно. Им был устроен Ботанический сад на Аптекарском острове
Из истории о комнатных растениях.
Первые горшечные растения появились в древнем Китае почти 5 тысяч лет тому назад.
Теплолюбивые заморские растения из далеких южных стран, долгое время можно было выращивать только в специально устроенных оранжереях при дворцах правителей и богатых вельмож.
В 19 веке изменения в устройстве домов и освещении жилых помещений способствовали появлению комнатных растений в квартирах горожан из разных сословий России.
Что необходимо растениям для развития и роста
вода и растворённые в ней вещества являются пищей . свет и тепло необходимы для роста почва -для жизни
Какие нужны условия для выращивания комнатных растений?
Необходимые условия для выращивания заморских растений зависят от климата их Родины:
Растения из влажных тропических лесов Центральной Африки, Мадагаскара, Юго-Восточной Азии:
. Им требуется постоянное тепло, рассеянное освещение, равномерный полив, посадка в питательные и очень рыхлые смеси.
Растения средиземноморья, Индии, Китая, Японии, Австралии и США
В период покоя этим растениям требуется снижение температуры до 12С. Зимой им не хватает влажности воздуха и недостаточно освещения.
Растения в жилом помещении находятся в одном жизненном пространстве с человеком. Они просто мирятся с условиями комнатного содержания и стараются выживать, приспосабливаясь к ним.
Человек тоже приспосабливается, ухаживает за «зелёными друзьями", лечит, оберегает от тех напастей, которые поражают растения в природе.
Влияние комнатных растений на здоровье человека.
Бытовая техника, химия, строительные материалы, наносят вред организму человека. Все это загрязняет воздух, выделяет яды, вызывает у людей различные заболевания.
Комнатные растения помогают человеку. Они
борются с негативным влиянием окружающей среды;дарят людям кислород;поглощают вредные газы и вещества; задерживают пыль;спасают от городского шума; создают хорошее настроение и комфорт.
Предварительный просмотр:
Технология. 3 класс. Урок 17. Тема: «Живая красота».
Цель урока: формирование знаний учащихся о комнатных растениях.
Задачи:
- Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о комнатных растениях.
- Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитательная – формировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся:, групповая, индивидуальная, коллективная
Оборудование: кроссворды, учебники, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «комнатное растение». Владеть приёмами ухода за комнатными растениями. Участвовать в коллективной деятельности при определении цели урока. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Добрый день! | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | – Сегодня я бы хотела, чтобы вы сами определили цель урока. Для этого вам необходимо в группе разгадать кроссворд.
| Отвечают на вопросы кроссворда, обсуждают их. Формулируют цели урока. | Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает работу по карточке (Приложение 1). - Вам необходимо: 1- внимательно прочитать вопросы; 2- если вы знаете ответ на вопрос – в колонку напротив поставить +, и быть готовыми на него ответить; 3 -если не знаете ответа – поставить ? ; | Определяют границы знания и незнания. Индивидуальная работа Представляют результаты исследования. (3-4 уч-ся по желанию) | Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. 6. Что необходимо растениям для развития и роста? (Слайд №9) 7. От чего зависят условия выращивания комнатных растений? (Слайд №10-15) 8. Как помогают комнатные растения человеку? (Слайд №16-18) | Участвуют в беседе; формулируют выводы. | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: | Отвечают на вопросы, рассуждают. Выполняют задание по учебнику: анализируют, сопоставляют полученные знания с рисунками в учебнике, делают выводы | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам заполнить вторую колонку карточки 1. (на конец урока) и рассказать о результатах выполнения работы. На все ли вопросы поставленные на уроке мы смогли найти ответ? | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Нет . Мы не рассмотрели вопрос: «Какие растения называют докторами и почему?» | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Дома вам необходимо приготовить сообщение по заданному плану: (карточка 2) | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Д.З. класс. Тема: «Живая красота». Подготовить сообщение по плану: Комнатное растение – доктор. Название растения: Научное_____________ Народное ___________ Родина______________ Какими лечебными свойствами обладает Какие условия необходимы для его выращивания (освещение, полив, подкормка, температура, почва). Ф.И. класс Примечание: сообщение должно вместится на 1 страницу листа А4 . | Д.З. 3 класс. Тема: «Живая красота». Подготовить сообщение по плану: Комнатное растение – доктор. Название растения: Научное_____________ Народное ___________ Родина______________ Какими лечебными свойствами обладает Какие условия необходимы для его выращивания (освещение, полив, подкормка, температура, почва). Ф.И. класс Примечание: сообщение должно вместится на 1 страницу листа А4. |
Предварительный просмотр:
Карточка 1. Задание:
1- внимательно прочитай вопросы;
2- если знаешь ответ на вопрос – в колонку напротив, поставь +, и приготовься на него ответить;
3 -если не знаешь ответа – поставить ? ;
Вопрос | На начало урока | На конец урока | |
Какие растения называются комнатными? | |||
Почему комнатные растения называли заморскими? | |||
В какой стране появились первые горшечные растения? | |||
Как называются специально оборудованные помещения для выращивания комнатных растений? | |||
Что необходимо растениям для роста и развития? | |||
От чего зависят условия выращивания комнатных растений? | |||
Как помогают комнатные растения человеку? | |||
Какие растения называют «докторами» и почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР...
Конспект урока по теме "Живое и неживое"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Живое и неживое"...
Окружающий мир 1 класс Урок по теме: "Живая природа.Растения"
Конспект урока в 1 классе. Окружающий мир "Живая природа.Растения" система Л.В.Занкова...
Конспект урока по теме: "Живая связь времен"
Данный урок направлен на формирование у детей чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений как в своей семье, так и в обществе в целом....
Урок по теме "Живая и неживая природа"
урок-соревнование...
Конспект урока по теме "Живая и неживая природа осенью" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с ...