Технологическая карта урока « Аппликация. Ёлочка.»
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

культешова елена николаевна

Технологическая картя урока технологии в 1 классе  в разделе работа с бумагой и картоном ,тема " Аппликация из ладошек .Ёлочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx29.89 КБ
Office presentation icon applikatsiya.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока « Аппликация. Ёлочка.»

Тема урока

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из ладошек. Ёлка

Цель урока

Научить технологии изготовления ёлки.

Задачи:

Образовательные

Создать условия для развития навыков сгибания, разметки, вырезания, декоративного накручивания на карандаш.

Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные

Умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

Развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Планируемый результат

 -  Научить работать с картоном  и бумагой.

Основные понятия

Картон, цветная бумага, геометрические фигуры, симметрия, узор,шаблон.

Межпредметные связи

Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о растении и его особенностях).

ИЗО  (основы цветоведение).

  • Презентация к уроку.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

1. Презентация к уроку.

2. Музыкальное сопровождение.

Организация пространства

Работа  в  группах, в парах, индивидуальная .

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 Формируемые УУД по каждому этапу

I этап.  Организационный момент

Слушание.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у          парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

 

II этап.

Проверка готовности рабочих мест.

Проверяют готовность рабочих мест.

А сейчас проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно

 

3 этап.  Постановка целей и задач  урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель – познакомиться с планом совместной деятельности.

Целеполагание.

Ответы детей:

  • Изготовить ёлочку из цветной бумаги;

Чтение стихотворения  про ладошки.                

  ( Тезенин.Д.)

Две ладошки целый день
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают.
Ножки тоже веселятся,
И танцуют, и резвятся.
Две ладошки хлоп-хлоп,
С ними ножки топ-топ.
Вечером устали ножки,
Вместе с ними и ладошки.
Отправляются в кровать
Спать, спать, спать

Вступительная беседа.

 Приближается самый сказочный праздник в году. К нему мы начинаем готовиться задолго. Вот мы уже и колпачки надели и бумагу приготовили, и ножницы и клей, и желание загадали, и письмо Деду Морозу написали. А куда Дед  Мороз подарки положит?

А вот про ёлочку мы  и забыли.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

 Тема нашего урока изготовление аппликации «Ёлочка».

А помогать нам будут ладошки.

Загадка:

Один раз в году одевают наряд
из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
как звать тех красавиц, скажите мне?
[ ёлка ]

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

Вылелять существенную информацию из текста загадки; отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

 

. 4 этап.. Расширение знаний об окружающем мире

Ответы детей на поставленные вопросы.

Мини доклады.

1,Прежде чем начать работу скажите:

  • Ель что это?   ( ответы детей)
  • Что вы знаете об этом дереве?

2,Молодцы, вы много знаете. Мои помощники расскажут вам ещё немного интересного об этом дереве.

Ель  — род вечнозеленых хвойных растений. Один из главных его представителей — ель обыкновенная  — знаком нам с детства. Ели широко распространены в Северном полушарии. Они любимы за их узнаваемую форму новогодней елки в виде четкого конуса. ( Майорова Вика)

Ставить в доме ёлку под Новый год придумали немцы. Во времена язычества ель у них считалась главным деревом, а после крещения она стала символом Рождества. Целыми семьями люди ходили в лес, зажигали свечи у самой высокой красавицы  и пели песни. А в России «ёлкина история» началась 20 декабря 1699 г., когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января. (Филатова Саша)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать при необходимости  в диалог при обсуждении

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Понимать смысл информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

   5. Знакомство с материалом для работы.

Цветная бумага.

       Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.

Карандаш и ножницы

Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Используйте это знание в своей работе.

Материалы

Для изготовления чего используется  цветная бумага?

Какие приемы работы с бумагой вам известны?      

Какие инструменты понадобятся тебе для урока?

Инструменты.

Для чего нам понадобятся ножницы?

Как ими пользоваться?

Для чего нам понадобятся карандаш?

Какие приспособления понадобятся тебе для урока?(тряпочка)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.

 

6 этап.

Составление плана работы.

  1. положить перед собой лист цветной бумаги;

  1. сложить его пополам;

3) возьмите простой карандаш;

4) приложите ладошку к листу бумаги;

5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.

Коммуникативные УУД:

Умение передавать информацию посредством жестов.

Познавательные УУД:

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей; структурировать знания.

Регулятивные УУД: умение слушать; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять ,уточнять высказывания по существу.

7 этап.

Физминутка.

8  этап.

Творческое применение знаний .

Выполнение изделия из цветной бумаги .
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

Сборка ёлки по мере готовности деталей.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Умение устанавливать причинно-следственные связи при решении уравнений

Коммуникативные УУД:

Умение работать в малых группах;

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений .

9 этап. Рефлексия (подведение итогов)

Самооценка своего вклада в результат коллективной работы.

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.

Чего не хватает на нашей ёлке?

 ( новогодних украшений).

Подумайте дома, какую новогоднюю игрушку вы бы хотели сделать на нашу елку.

Регулятивные УУД:

Умение прогнозировать уровень усвоения знаний;
Умение оценить собственную деятельность.

10 этап.

Завершающий.

Дети исполняют песню        « Две ладошки».

Позитивное настроение перед праздником мы подкрепим исполнением нашей любимой песенки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Один раз в году одевают наряд из бус разноцветных, шаров и гирлянд. Сверкают огнями цветные иголки, как звать тех красавиц, скажите мне? *** Источник: http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/296-zagadki_pro_novogodnyuyu_elochku.html

Слайд 2

/

Слайд 3

Ладошки. Две подружки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, В кухне маме помогают

Слайд 4

ЕЛЬ.

Слайд 5

Инструменты,материалы, приспособления.

Слайд 6

ПЛАН РАБОТЫ.

Слайд 9

Сборка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему: С. Михалков "В снегу стояла ёлочка".

Урок формирует умения анализировать стихотворение, находить художественные средства, а также устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. Создание ситуации успеха способствует развитию т...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...

Технологическая карта урока технологии “ Гирлянда. Ёлочка” (4 класс)

Цель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по шаб...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока  Дидактические:1. Вы...

Технологическая карта урока «Аппликация из ладошек.Новогодняя ёлочка" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение приема аппликация изготовление изделияЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формирование умения приёма аппликация2. Фо...

Технологическая карта урока "Аппликация из ткани. Изделие: «Матрёшка» (УМК: «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнениеизделия: «матрёшка» Задачи урока Дидактические: 1.Закрепить знания об...

Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...