Технологическая карта урока « Аппликация. Ёлочка.»
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
Технологическая картя урока технологии в 1 классе в разделе работа с бумагой и картоном ,тема " Аппликация из ладошек .Ёлочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.89 КБ |
applikatsiya.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока « Аппликация. Ёлочка.»
Тема урока | Работа с бумагой и картоном. Аппликация из ладошек. Ёлка | ||
Цель урока | Научить технологии изготовления ёлки. Задачи: Образовательные Создать условия для развития навыков сгибания, разметки, вырезания, декоративного накручивания на карандаш. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле. Воспитательные Умение работать в коллективе и для коллектива. Развивающие Развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи. | ||
Планируемый результат | - Научить работать с картоном и бумагой. | ||
Основные понятия | Картон, цветная бумага, геометрические фигуры, симметрия, узор,шаблон. | ||
Межпредметные связи | Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о растении и его особенностях). ИЗО (основы цветоведение). |
| |
Ресурсы: - основные - дополнительные | 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение. | ||
Организация пространства | Работа в группах, в парах, индивидуальная . |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД по каждому этапу |
I этап. Организационный момент | Слушание. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. |
| |
II этап. Проверка готовности рабочих мест. | Проверяют готовность рабочих мест. | А сейчас проверь , дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно
| |
3 этап. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель – познакомиться с планом совместной деятельности. Целеполагание. | Ответы детей:
Чтение стихотворения про ладошки. ( Тезенин.Д.) Две ладошки целый день | Вступительная беседа. Приближается самый сказочный праздник в году. К нему мы начинаем готовиться задолго. Вот мы уже и колпачки надели и бумагу приготовили, и ножницы и клей, и желание загадали, и письмо Деду Морозу написали. А куда Дед Мороз подарки положит? А вот про ёлочку мы и забыли. Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Тема нашего урока изготовление аппликации «Ёлочка». А помогать нам будут ладошки. | Загадка: Один раз в году одевают наряд | Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Вылелять существенную информацию из текста загадки; отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи.
|
. 4 этап.. Расширение знаний об окружающем мире | Ответы детей на поставленные вопросы. Мини доклады. | 1,Прежде чем начать работу скажите:
2,Молодцы, вы много знаете. Мои помощники расскажут вам ещё немного интересного об этом дереве. | Ель — род вечнозеленых хвойных растений. Один из главных его представителей — ель обыкновенная — знаком нам с детства. Ели широко распространены в Северном полушарии. Они любимы за их узнаваемую форму новогодней елки в виде четкого конуса. ( Майорова Вика) Ставить в доме ёлку под Новый год придумали немцы. Во времена язычества ель у них считалась главным деревом, а после крещения она стала символом Рождества. Целыми семьями люди ходили в лес, зажигали свечи у самой высокой красавицы и пели песни. А в России «ёлкина история» началась 20 декабря 1699 г., когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января. (Филатова Саша) | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать при необходимости в диалог при обсуждении Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Понимать смысл информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
5. Знакомство с материалом для работы. | Цветная бумага. Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать. Карандаш и ножницы | Беседа. Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Используйте это знание в своей работе. | Материалы Для изготовления чего используется цветная бумага? Какие приемы работы с бумагой вам известны? Какие инструменты понадобятся тебе для урока? Инструменты. Для чего нам понадобятся ножницы? Как ими пользоваться? Для чего нам понадобятся карандаш? Какие приспособления понадобятся тебе для урока?(тряпочка) | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.
|
6 этап. Составление плана работы. |
3) возьмите простой карандаш; 4) приложите ладошку к листу бумаги; 5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно; 6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку. | Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. | Коммуникативные УУД: Умение передавать информацию посредством жестов. Познавательные УУД: Умение осуществлять синтез как составление целого из частей; структурировать знания. Регулятивные УУД: умение слушать; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять ,уточнять высказывания по существу. | |
7 этап. Физминутка. | ||||
8 этап. Творческое применение знаний . | Выполнение изделия из цветной бумаги . Сборка ёлки по мере готовности деталей. | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Умение устанавливать причинно-следственные связи при решении уравнений Коммуникативные УУД: Умение работать в малых группах; Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений . | |
9 этап. Рефлексия (подведение итогов) | Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Оцените свою работу. Чего не хватает на нашей ёлке? ( новогодних украшений). Подумайте дома, какую новогоднюю игрушку вы бы хотели сделать на нашу елку. | Регулятивные УУД: Умение прогнозировать уровень усвоения знаний; | ||
10 этап. Завершающий. | Дети исполняют песню « Две ладошки». | Позитивное настроение перед праздником мы подкрепим исполнением нашей любимой песенки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
/
Ладошки. Две подружки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, В кухне маме помогают
ЕЛЬ.
Инструменты,материалы, приспособления.
ПЛАН РАБОТЫ.
Сборка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему: С. Михалков "В снегу стояла ёлочка".
Урок формирует умения анализировать стихотворение, находить художественные средства, а также устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. Создание ситуации успеха способствует развитию т...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...
Технологическая карта урока технологии “ Гирлянда. Ёлочка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по шаб...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...
Технологическая карта урока «Аппликация из ладошек.Новогодняя ёлочка" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение приема аппликация изготовление изделияЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формирование умения приёма аппликация2. Фо...
Технологическая карта урока "Аппликация из ткани. Изделие: «Матрёшка» (УМК: «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнениеизделия: «матрёшка» Задачи урока Дидактические: 1.Закрепить знания об...
Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...