Рабочая программа по технологии. 2 класс. Школа России.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. Включает пояснительную записку, структуру учебного курса, контрольно-измерительные материалы, тематическое планирование, планируемые результаты в соответствии с ФГОС., перечень учебно-методического обеспечения, список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_tekhnolog_rab_progr.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 18
Рассмотрено на заседании МО Начальных классов Протокол № ____ от __________
| Согласовано ______________ Заместитель директора по НМР | Утверждаю ____________________ Директор МБОУ СОШ № 18
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
По технологии во 2б классе
Составитель:
Вольская О.А.,
учитель нач. классов,
высшая квалиф. категория
Срок действия программы:
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. «Технология», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- Общая характеристика учебного предмета
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при
этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП во 2-х классах (1–4).
- Содержание учебного предмета «Технология»
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
- «Давай познакомимся» - 1 ч.
- «Человек и земля» - 23 ч.
- «Человек и вода» - 3 ч.
- «Человек и воздух» - 3 ч.
- «Человек и информация» - 4 ч.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
Предметные результаты изучения курса «Технология» во 2 классе
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
- знать возможности использования природных богатств человеком;
- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
- знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
- оценивать промежуточный и итоговый результат;
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- знать и выполнять правила техники безопасности;
- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения,
- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
- кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
- различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
- освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
- научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
- освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
Требования к результатам универсальных учебных действий.
УУД: Личностные результаты
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Итоговый контроль: изготовление изделия.
Форма контроля: лист наблюдений.
Календарно – тематическое планирование
по технологии
Класс 2б
Учитель Вольская О.А.
Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых практических работ 5.
Планирование составлено на основе УМК «Школа России», авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. «Технология»,
сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/
С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Учебник Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. / Н.И. Роговцева,
Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
№ п/ п | Тема урока | Кол- во ча-сов | Обучающая цель | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Сроки | ||||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | Личност-ные | план | факт | ||||
Давайте познакомимся (1 час) | |||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Материалы и инструменты. | 1 | Формирование представлений об изучаемом предмете. Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? | Условные и графи-ческие обозначе-ния. Анкета. | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориенти-рованию в учебнике и тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности |
| |
Человек и земля (23 часа) | |||||||||
2 | Деятельность человека на земле. Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука» | 1 | Познакомить со значимостью профессиональной деятельности садовода и овощевода. | Земледелие | Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Понимают значимость деятельности человека на земле. |
| |
3 | Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | 1 | Познакомить с изготовлением композиции из картона и ниток. | Композиция | Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. | Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками |
| |
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие «Се-мейка грибов на поляне». Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». | 1 | Учить приёмам лепки из целого куска пластилина; Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». | Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. | Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. | Бережное отношение к природе |
| |
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста | 1 | Знакомство с тестопластикой, с изготовлением солёного теста. Приёмы работы с пластичными материалами. | Профессии пекаря и кондитера | Научатся: приемам работы с солёным тестом; выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: ставить вопросы напарнику | Культура общения и поведения |
| |
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» | 1 | Познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». |
| Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека |
| |
7 | Народные промыслы. Хохлома. Техника папье-маше, грунтовка. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | 1 | Учить наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). | Народ-ные промыслы. Хохлома. Техника папье-маше, грунтовка | Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Уважительное отношение к людям и результатам их труда |
| |
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» | 1 | Учить наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи | Народные промыслы. Городец. Имитация | Научатся: Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Гигиена учебного труда и организовывают рабочее место |
| |
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка | 1 | Знакомство с народными промыслами, Дымковской игрушкой. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. | Дымковская игрушка | Научатся: Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. | Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Понимают исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. |
| |
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани | 1 | Знакомство с народными промыслами. Выполнение аппликации из картона и ткани. | Народные промыслы. | Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность действий. Познавательные: составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
| |
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | 1 | Дать представление о технике изготовления рельефной картины с использованием пластилина. | Рельефные работы. | Научатся: использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Осознают необходимость бережного отношения к природе |
| |
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3 | 1 | Дать представление о соединении деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Выполнить игрушку «Лошадка» | Конструирование. | Использовать умения работать по шаблону, Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. | Уважительное отношение к людям и результатам их труда |
| |
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы» | 1 | Расширить представления уч-ся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природным материалом. |
| Узнают: способы и приёмы работы с новыми материа-лами (пшено, семена и т.д.), Научатся выпол-нять аппликацию в технике мозаика; составлять тематич. композицию. | Регулятивные: составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана. Познавательные: находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности |
| |
14 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | 1 | Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами. | «жилище», «макет», «риски». | Научатся конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. | Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека. Проводить презентацию композиции, использовать малые фоль-клорные жанры и иллюстрации. | Представлять и оценивать готовое изделие. | ||
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» | 1 | Познакомить со строением избы; формировать умение создавать аппликацию из бумаги | Причелина, наличник, венец, плотник | Узнают: разнообразные виды построек Научатся выполнять разметку деталей по шаблону. | Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традицион. для данного региона жилища. Составлять рассказ об устрой-стве печи, печной утвари, материалах, используемых печником для кладки печи. | Оценивать качество выполнения работы. | ||
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Изделие из бумаги «Домовой» | 1 | Знакомство с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать с циркулем. | Циркуль, готовальня, помпон | Научатся применять при изготовлении помпона умения работать с нитками. Узнают: о поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России. | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. | Соблюдать правила безопасной работы циркулем. |
| |
17 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Проект «Убранство избы» | 1 | Знакомство с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приёмами конструирования из пластичных материалов. | Печь, истопник, убранство, шесток, лежанка. | Узнают: об уст-ройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспо-соблениях, используемых печником. Научатся оформлять изделие по собственному замыслу | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы | Оценка результатов собст венной предметно-практической деятельности |
| |
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик | 1 | Знакомство со структурой ткани, с новым видом работы - переплетением полосок бумаги. Отделка изделия по собственному замыслу. | Переплетение, основа, уток. | Научатся: создавать коврик переплетением полосок бумаги. Получат возможность научиться: выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены |
| |
19 | Внутреннее убранство избы. Мебель. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. | 1 | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. | Конструирование | Узнают: о последовательности технологических операций при конструировании. Научатся соблюдать технологию изготовления изделий. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: поиск информации о традиционной для русской избы мебели и Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены. |
| |
20 | Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц | 1 | Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | Обычай, традиции. | Научатся: использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. | Регулятивные: самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Познавательные: составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | Значение труда и праздников в жизни человека. |
| |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». | 1 | Познакомить со способами обработки волокон натурального происхождения; обучить приёму плетения в три нитки. | Волокна, шелководство, сутаж, плетение. | Узнают: приемы плетения косички в три нити. Научатся изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора. | Регулятивные: выполнять аппликацию на основе материала учебника. Познавательные: искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Коммуникативные: уметь вы-сказывать свою точку зрения | Правила безопасности труда и личной гигиены |
| |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. | 1 | Познакомить с правилами разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками. | Выкройка, подол, кичка, сарафан | Узнают: элементы художественного труда. Научатся оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая с образцом. Познавательные: Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников) Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения | Мотивация к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу |
| |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек. | 1 | Учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе | Виды швов, нитки. | Узнают: Научатся выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Коммуникативные: Оценивать работу по заданным критериям. | Мотивация к работе руками, усидчивость, старание |
| |
24 | Способ оформления изделий вышивкой. Технология выполнения тамбурных стежков. Салфетка. | 1 | Познакомить с технологией выполнения тамбурных стежков; создавать отделку детали вышивкой; развивать мышление, внимание, глазомер. | Виды швов, нитки. | Узнают: Научатся выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Коммуникативные: Оценивать работу по заданным критериям. | Мотивация к работе руками, усидчивость, старание | ||
Раздел « Человек и вода» 3 часа | |||||||||
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» | 1 | Сформировать представление о роли воды в жизни человека; способствовать открытиям красоты родной природы | рыболовство, пресс, аппликация, изонить | Узнают: Научатся применять правила работы иглой, ножницами | Регулятивные: составлять план изготовления изделий по слайдам Познавательные: искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников Коммуникативные: объяснять значение воды для жизни на земле | открытия красоты родной природы |
| |
26 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Аппликация «В море» | 1 | Знакомство с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации; обучать составлению композиции на определённую тему. | Силуэт, обрывание. | Узнают: технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Научатся: составлять композицию из природных материалов. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности |
| |
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» | 1 | Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; | «природный материал», «пресс», «аппликация». | Научатся: осваивать технику создания полуобъёмной апплика-ции, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | ||
Раздел «Человек и воздух» 3 часа | |||||||||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» | 1 | Познакомить с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание. | Оригами, санбо | Узнают: о значении символа птицы в культуре русского народа Научатся складывать изделия техникой оригами | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница | 1 | Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; формировать умение выполнять изделия на основе развёртки. | Мельница, мельник, модель. | Познакомятся с использованием человеком силы ветра, передвиже-нием по воздуху. Научатся конструировать объёмное изделие на основе развёртки | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план Познавательные: Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение. | Понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | ||
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер | 1 | Познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги. | Флюгер, металлизированная бумага. | Научатся: создавать изделия приёмом лепки из фольги, работать по плану. | Регулятивные: Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Познавательные: Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Коммуникативные: Делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
| |
Раздел «Человек и информация» 3 часа | |||||||||
31 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. «Карта на глиняной дощечке» | 1 | Познакомить с одним из носителей информации – картой; научить их составлять карту; закреплять навыки работы с глиной. | Информация, карта, глобус. | Научатся составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, приводя аргументы. | Интерес к информационной и коммуникационной деятельности |
| |
32 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка - ширма | 1 | Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; | Дорожные знаки – способ передачи информации о правилах дорожного движения | Узнают: об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Научатся создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
| |
33 | информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | 1 | Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; | Интернет | Узнают: что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире Научатся находить источники информации в Интернете | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе | Правила безопасного использования компьютера |
| |
Заключительный урок (1 час) | |||||||||
34 | Подведение итогов. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 | Подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями. | Обобщают | Регулятивные: выделять Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев |
|
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Печатные пособия.
- Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010
- Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. http://prosv.ru
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2010 г.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2010 г.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.: Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений, УМК «Школа России», Просвещение 2011 г.
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4»; Тематическое планирование: 2 класс. http://prosv.ru
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др. Технология: Учебник для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Технология» и др. Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2010 г.
- УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru
2. Интернет-ресурсы.
http://www.proshkolu.ru
http://pedsovet.org
http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html
3. Информационно-коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику «Технология» 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева
CD «Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.
CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8
CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».
4. Наглядные пособия.
Комплекты тематических таблиц:
Технология обработки ткани
Технология. Обработка бумаги и картона-1
Технология. Обработка бумаги и картона-2
Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).
Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
5. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...