Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Вольская Ольга Анатольевна

    Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой.  Включает пояснительную записку, структуру учебного курса, контрольно-измерительные материалы, тематическое планирование, планируемые результаты в соответствии с ФГОС., перечень учебно-методического обеспечения, список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_tekhnolog_rab_progr_.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 г. Иркутска

Рассмотрено на заседании МО

____________________________

Протокол № ____ от __________

Руководитель МО ___________

Согласовано ______________

Заместитель директора по УВР

Утверждаю ____________________

Директор МОУ СОШ № 18

Кадникова М.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

По технологии в 1б классе

 

Составитель:

Вольская О.А.,

учитель нач. классов,

высшая квалиф. категория

 


Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. «Технология», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.  

        Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

      Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 

    Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

  1. Общая характеристика учебного предмета

        Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

        Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при

 этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

              2. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 3 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 26 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.

Из них на проведение:

 стартовой диагностической работы – 1 ч;

 диагностических работ – 6 ч.

        3. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»  Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

 общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

 технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

 конструирование и моделирование;

 практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

 

 Предметные результаты изучения курса «Технология» в 1 классе

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
  • о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

  • что такое деталь (составная часть изделия);
  • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
  • какое соединение деталей называют неподвижным;
  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер), их свойства и названия - на уровне общего представления;
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

Уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  • использовать для сушки изделий пресс;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

УУД:

  • рационально использовать рабочее место с используемым материалом;
  • проводить анализ образца (задания);
  • планировать последовательность выполнения практического задания;
  •  контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение работать с книгой, поиск информации в учебной книге;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Форма контроля: лист наблюдений.

 

Календарно – тематическое планирование

по  технологии 

Класс  

Учитель Вольская О.А.

Количество часов

Всего  33  час; в неделю  1  час.                                                                                                                                                                        

Плановых контрольных уроков  7,  из них диагностических работ  7.

Планирование составлено на основе  УМК «Школа России», авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. «Технология»,

                                       сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/

                                       С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.                                                     

Учебник  Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. / Н.И. Роговцева,

                   Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.  

Дополнительная литература  Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для

                                                       учащихся общеобразовательных      учреждений.  – М.: Просвещение, 2012.

№ п/

п

Тема урока

Кол- во ча-сов

Обучающая цель

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

Личност-ные
результаты

план

факт

ФАЗА ЗАПУСКА

Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности.

Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения. 

1

Система знаков
в жизни человека. Работа

с анкетой.

1

Формирование  представлений об изучаемом предмете. Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии?

Условные и графи-ческие обозначе-ния.

Анкета.

Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.  

Узнают:  «Условные и графические обозначения»

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориенти-рованию в учебнике и   тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятель-ности

 

2

Материалы и инструменты в руках человека

1

Познакомить с тем, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; с культурой труда.

Материа-лы, инструменты

Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

 

Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

 

Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель: выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма контроля: лист наблюдений.

3

Что такое технология. Планирование собственной деятельности

1

Объяснить значение слова «технология», учить осуществлять поиск информации в словаре из учебника.  

Техноло-гия. План. Планирование.

Узнают: важность планирования собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний
в устной форме.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

 

ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий.

Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся.

4

Природный материал. Аппликация из листьев «Загадочные листочки».

1

Познакомить с видами природных материалов, подготовкой природных мат-в  к работе, приёмов и способов работы с  ними.  

Аппликация, пресс, природные мат-лы, план вып. работы

Овладеют начальными сведениями о сущности
и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком

Регулятивные: принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Бережное отношение к природе

 

5-6

Пластилин. «Ромашковая поляна»

 Практическая работа «Делаем сами».

2

Знакомство со свойствами пластилина, инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.  

Эскиз, сборка, композиция

Новый инстру-мент  (стека).

Научатся: приемам работы с пластилином

  

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику  

Культура общения и поведения

 

7

Растения. «Получение и сушка семян»

 Практическая работа «Делаем сами».

1

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Земледелие

Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности.

Научатся ухаживать за растениями

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

 

8

Проект «Осенний урожай». «Овощи из пластилина».

1

 Учить осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя.    

Проект, композиция.

Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся   с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

 

9

Бумага.

 «Закладка из бумаги».

1

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея.  

 Шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Узнают: 

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы
с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Гигиена учебного труда и организовывают рабочее место

 

Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений.

10

Насекомые. «Пчёлы и соты».

1

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана выполнения изделия по образцу  на слайдах.  

 

Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями.

Узнают о пользе насекомых (пчел)

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер  

Познавательные: осуществление поиска информации

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения

 

11

Дикие животные. «Коллаж “Дикие звери”».

1

Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж.

 Коллаж

Систематизируют свои знания о группах животных.

Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина.

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность  действий.

Познавательные: составление осознанных  высказываний  

 Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

 

12

Домашние животные. «Котёнок».

1

Дать представление о разнообразии профессий, животного мира.

Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Водные животные, речные
и морские рыбы, среда обитания

Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными.

Освоят технологические приемы работы с пластилином 

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе

 

Диагностическая работа по теме «Творческая работа “Лепка фантазийного (сказочного) животного”». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы. Форма контроля: лист наблюдений.

13

Такие разные дома. Изделие «Домик

из веток»

1

Дать представление об устройстве дома, его оформлении и украшении

 Жилище. Макет.

Узнают: 
о разнообразных видах построек, смысл понятий
жилище, макет, свойства гофрированного картона.

Научатся делать макет дома из картона

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли.

Формиро-вание целостногосоциально ориентированного взгляда на мир  

 

14

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».

Украшение на окно.

Дать представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид

 

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме,  выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли  

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

 

15-16

Посуда.

Проект «Чайный сервиз».

2

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина.

Дом и его убранство.

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).

Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола.

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

 

17

Свет в доме. «Торшер».

1

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Учить сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера.

Виды современных осветительных приборов.

Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время

Научатся вырезать детали круглой формы 

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими прие-мами ручной обработки мат-лов.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы  

  Оценка результатов собст венной предмено-практической деятельности

 

18

Мебель. «Стул».

1

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания. Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Функции мебели. Предметы мебели.

Научатся: иполь-зовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. 

Получат возможность научиться:   моделиро-вать форму земли    

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна .

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ориентируются на оценку результатов собственной предмено-практической деятельности

 

Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Предметы мебели из пластилина”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умений работать с разными материалами, умение оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном. Форма контроля: лист наблюдений.

19

Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток».

1

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалы из которых её изготавливают.   Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Выкройка, модель

Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью,  
о профессиях швейного производства

Научатся выполнять поделку из ниток

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Соблюдают правила бережного отношения к одежде

 

20-21

Учимся шить. «Закладка с вышивкой»,  «Медвежнок».

2

Освоение строчки прямых стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Виды швов.

Виды пуговиц.

Имеют представление о видах пуговиц.

Овладеют   прие-мами ручной обработки материалов.

Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: владение умениями строить рассуждения,   анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные:   строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Внимание к своему внешнему виду

 

Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Подарок для мамы”».

Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений.

22

Передвиже-ние по земле. «Тачка».

1

Познакомить со средствами передвижения в различных климатических условиях, с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование.

Узнают: о видах транспорта, правила поведения
в общественном транспорте.

Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая  с образцом.

Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения

Мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу

 

23

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян»,  «Уход за комнатными растениями».

1

Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар).

Узнают:
о значении воды в жизни людей, животных, растений

Научатся производить посадку семян

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий

Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в  учебн.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Интерес к окружающему миру

 

24

Питьевая вода. «Колодец».

1

Выполнение макета колодца из разных мат-ов.   Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной?

Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения.

Научатся делать макет колодца

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

 

25

Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги»,  «Плот».

1

Знакомство со значением водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги.

Водный транспорт: его виды, назначение.

Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Научатся: различать виды водного транспорта, проводить

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий,  

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зре-

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

 

26

Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Речной флот”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, умения подбирать материалы с учетом их свойств. Форма контроля: лист наблюдений.

 

27

Использование ветра. «Вертушка».

1

Знакомство со способами разметки по линейке.   Изготовление модели Флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

флюгер

Узнают:

о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра

Научатся выполнять изделие

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций  

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания

Проявляют интерес к изучению окружающего мира 

 

28

Полёты птиц. «Попугай».

1

Знакомство со способами создания мозаики с использованием техники  «рваная бумага». Выполнение аппликации.

Летательный аппарат Мозаика: история возникновения.  

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.

Узнают смысл понятия мозаика.

Научатся выполнять мо-

заику в новой технике

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание

и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения

 

29

Полёты человека.

«Самолёт», «Парашют».

1

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолёта и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону.

Бытовой мусор, мусорные контейне-ры, мусороперерабатывающий завод, вторичное сырьё, утилиза-ция

Научатся: определять с по-мощью рисунков учебника источ-ники возникнове-ния мусора и спо-собы его утилиза-ции; обсуждать важность соблю-дения чистоты в быту, в природном окружении; иссле-довать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год;  

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

Цели: соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года.

Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года, определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года.

30

Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке»,  «Зашифрованное письмо».

1

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

Узнают:

способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все-возможной информации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Интерес к информационной и коммуникационной деятельности

 

31

Важные телефонные номера. Правила движения.

1

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Дорожные знаки – способ передачи информации о правилах дорожного движения

Узнают:
о современных средствах связи, правилах дорожного движения.

Научатся ориентироваться
в информации различного вида

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

 

32

Компьютер.

1

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Интернет

Узнают: об устройстве
и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации
в современном мире,
о правилах безопасной работы на компьютере.

Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

 

33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности (контроль
и оценка знаний)

1

Материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ

Обобщают
и систематизируют
 знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению

Регулятивные: выделять
и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев

 

 Перечень учебно-методического обеспечения

1. Печатные пособия.  

  1. Климанова Л. Ф. Сборник рабочих программ «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.  
  2. Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru
  3. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  http://prosv.ru
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2010 г.
  5. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2010 г.
  6. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1-4»; Тематическое планирование: 1 класс. http://prosv.ru
  7. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др.  Технология:  Учебник для 1 класса начальной школы.  – М.: Просвещение, 2011 г…
  8. Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Технология» и др. Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2010 г.
  9. УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru

 2. Интернет-ресурсы.

http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html

     

 3. Информационно-коммуникативные средства.

     Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева

     CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.

     CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

     CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер».

4. Наглядные пособия.

Комплекты тематических таблиц:

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

5. Материально-технические средства.

Компьютерная техника, телевизор, DVD-проигрыватель, аудиторная доска с магнитной поверхностью.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...