План – конспект урока трудового обучения
план-конспект урока (технология, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Шварева Г.И. МОУ «Двулученская СОШ»
План – конспект урока трудового обучения
4 класс
Тема урока: «Осенний букет»
Цели: познакомить с историей и легендами происхождения роз;
научить классифицировать розы по разным признакам;
научить изготавливать цветы из природного материала;
соблюдать технику безопасности на уроке трудового обучения;
воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: листы в клеточку, картинки с розами, природный материал, ножницы, нитки, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
I Организационный момент
II Основная часть
- Введение в тему.
То, о чём мы будем с вами сегодня на уроке говорить, вы узнаете, выполнив следующий графический рисунок:
2 клетки влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вправо \ вниз, 1 – влево \ вниз, 2 – влево, 1 – влево \ вверх, 1 – вверх, 1 – вправо \ вверх, 3 – вправо, 1 – вправо \ вниз, 2 – вниз, 1 – влево \ вниз, 4 – влево, 2 – влево \ вверх, 1 – вверх, 2 – вправо \ вверх, 5 – вправо, 2 – вправо \ вниз, 2 – вниз, 2 – влево \ вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – влево \ вниз, 2 – вниз, 1 – вправо \ вверх, 1 – вверх, 1 – вправо \ вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево \ вниз, 1 – влево, 1 – влево \ вниз, 2 – вправо, 1 – вправо \ вверх, 1 – вправо, 1 – вправо \ вниз, 1 – влево \ вниз, 1 – влево, 1 – влево \ вверх, 2 – влево, 1 – вправо \ вниз, 1 – вправо, 1 – вправо \ вниз, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – влево \ вверх, 1 – вверх, 1 – влево \ вверх, 4 – вниз, 1 – влево \ вниз, 4 – вверх, 1 – влево \ вниз, 1 – вниз, 1 – влево \ вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо \ вверх, 1 – вправо, 1 – вправо \ вверх, 2 – влево, 1 – влево \ вниз, 1 – влево, 1 – влево \ вверх, 1 – вправо \ вверх, 1 – вправо, 1 – вправо \ вниз, 2 – вправо, 1 – влево \ вверх, 1 – влево, 1 – влево \ вверх, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вправо \ вниз, 1 – вниз, 1 – вправо \ вниз, 2 – вверх, 1 – влево \ вверх, 1 – вправо, 2 – вверх, 3 – влево, 2 – влево \ вверх. (работа выполняется на листиках в клеточку)
(самопроверка, слайд №2)
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- История Розы.
Мы сегодня будем говорить о розах.
Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Согласно археологическим данным, розы существуют на Земле уже около 25 млн лет. Роза является предметом поклонения и пламенной любви. Первые сведения о ней встречаются еще в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной королевы цветов считается Персия. “Право, цветком из цветов по заслугам считается роза. Все превосходит цветы ароматом она и красою, но не одним ароматом и прелестью роза умеет радовать нас, а полезна обильем целительных качеств”
Греки посвятили белую розу другой прекраснейшей женщине – богине любви Афродите. В Германии и Риме розу считали райским цветком и посвятили ее Пресвятой Богородице. Каким бы ни было происхождение розы, она была и остается непревзойденной королевой цветов и главным символом любви. Она имеет огромное количество цветов и оттенков.
- Классификация роз.
Ни одно декоративное растение не имеет такого разнообразия сортов и видов, как розы. По различным данным, род объединяет от 250 до 400 разновидностей.
Все розы можно сгруппировать по различным признакам:
- По цвету: белые, красные, розовые и жёлтые. Древние греки считали, что роза вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, возникла из морской пены. Первоначально цветок был белым, но от капель крови богини, уколовшейся о шип, он получил и красную окраску.
(слайд №3)
- По виду: дикорастущие (различные виды шиповника),
Садовые (парковые розы, китайские розы, каскадные розы, миниатюрные розы, чайные розы, вьющиеся розы).
(слайд №4)
- По материалу: бисер, железо, стекло, ткань, золото, бумага и др.
(слайд №5)
- Чудеса селекционеров.
В настоящее время селекционеры экспериментируют над цветом и формой роз. Но мне, например, нравятся больше те цветы, которые создала сама природа.
(слайд №6)
- Цветочные имена.
Лилия. Имя дано по названию цветка. Популярно у тюркоязычных и славянских народов. Женственная, обаятельная. Добрая.
Лилиана. Соответствует латинскому названию прекрасного цветка — лилии.
Обладает сильной и хорошо организованной волей, развитой интуицией, умом.
Виолетта. лат. - "фиалочка". Смелая и мужественная женщина, упряма и решительна.
Лиана. Жасмин.
Маргарита. В переводе с латинского означает "жемчужина". Умная, обладая хорошим логическим мышлением, Маргарита прямолинейна.
(слайд №7)
- Исследовательская работа.
Посмотрите внимательно на рисунки роз, которые у вас лежат на столе, вспомните все, увиденные вами цветы и скажите, какая особенность в строении всех роз? (спираль внутри цветка) Вспомните об этом, когда будете заниматься творческой работой.
- Техника безопасности на уроке.
У всех роз есть особенность. Недаром о них говорят – «Лик пахучий, хвост колючий», почему так говорят? (потому что у цветов есть шипы).
У вас на столе есть инструмент, напоминающий шипы розы, которыми можно уколоться, что это за инструмент? Как с ним нужно обращаться?
О происхождение шипов розы тоже существует легенда, связанная с Купидоном, который, вдыхая аромат цветка, был ужален пчелой. Разгневанный, от боли, он выстрелил в розу стрелой, которая превратилась в шип.
- Физминутка.
- Изготовление роз из листьев (природный материал)
Огромный букет из разных роз похож на разноцветный ковёр. А где можно ещё осенью увидеть разноцветный ковёр? (осенние листья)
(слайд №8)
Вы сказали, розы могут быть изготовлены из различных материалов. Так как за окнами осенние дни, то наши розы будут изготовлены из осенних листьев.
Этапы изготовления цветов.
(слайд №9)
Результат работы.
(слайд №10)
- Оформление коллективной работы.
А как вы могли бы назвать нашу работу? (Осенний букет)
- Оценивание работы учащихся на уроке.
III. Итог урока
Что нового узнали, чему научились, что запомнилось больше всего?
IIV. Рефлексия
Если урок у вас вызвал положительные эмоции, то раскрасьте свою розу, которую вы нарисовали в начале урока.
(слайд №11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
"осенний букет"...
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
обобщение по разделу "Уж небо осенью дышало"...
Конспект урока трудового обучения "Поздравительная открытка к 8 марта. Соединение бумаги с помощью клея"
Конспект урока по трудовому обучению в 1 классе по программе "Школа России". На данном уроке учащиеся получат представление о природном материале (песок), возможностях использования его на уроках труд...
Конспект урока трудового обучения для 3 класса.
Урок для учащихся 3 класса коррекционой школы по теме: "Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки". К конспекту урока прилагается презентация....
Конспект урока трудовое обучение 4 класс VIII вид
Предмет «Трудовое обучение»Тема: «Картонажно-переплётные работы. Изготовление записной книжки-раскладушки»Учитель: Добренькая Галина Алексеевна Цель урока – ввести понятие картонажно-переплётных ...
конспект урока трудового обучения по теме " Аппликация " 23 февраля"
конспект урока...
Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»
Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка» Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.Задачи: - Формировать умения учащихся а...