КТП по художественно- прикладному искусству
календарно-тематическое планирование (технология, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по художественно-прикладному искусству с пояснительной запиской и УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
got_kruzhok_khpi.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Директор средней школы № 2 Зам. директора по ВР
__________ __________
«___» августа 2013 г. «___» августа 2013 г.
Программа кружка по внеурочной деятельности
« Творческая мастерская»
Пояснительная записка
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.
Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.
Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является декоративно-прикладное искусство.
Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует младших школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.
Программа работы рассчитана на 1 год. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы -10 -15 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время.( 33 часа в год)
Цель:
- создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи:
- развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.
- развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.
- стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;
- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- развивать стремление к творческой самореализации;
Планируемые результаты:
- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
« Творческая мастерская» 1 класс
№ п\п | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | Дата |
1. | Работа с природным материалом. «Осенний букет» из листьев. | 4 1 | 2.09.13 |
2. | Поделка из шишек и пластилина «Слон» | 1 | 9.09.13 |
3. | Поделка из шишек и пластилина «Сова» | 1 | 16.09.13 |
4. | Коллективная работа «Лебеди на пруду» из жёлудей и пластилина. | 1 | 23.09.13 |
5. | Работа с бумагой. «Птичка» из картона и бумаги. | 4 1 | 30.09.13 |
6. | Цыплёнок Цыпа из цилиндров. | 1 | 7.10.13 |
7. | «Вертушка» | 1 | 14.10.13 |
8. | Аппликация «Ёжик» | 1 | 21.10.13 |
9. | Работа с соленым тестом. "Рисуем тестом" | 6 1 | 28.10.13 |
10. | "Подсолнух" | 1 | 4.11.13 |
11. | "Божья коровка" | 1 | 18.11.13 |
12. | "Милые сердечки" | 1 | 25.11.13 |
13-14. | Коллективная работа «Корзинка с цветами». | 2 | 2.12.13 9.12.13 |
15. | Работа с цветными нитками. «Гусеница» | 4 1 | 16.12.13 |
16. | «Снеговик» | 1 | 23.12.13 |
17. | «Заснеженное дерево» | 1 | 30.12.13 |
18. | Украшения на ёлку. | 13.01.14 | |
19. | Работа с пластилином. «Овощи и фрукты» | 9 2 | 20.01.14 |
20. | «Корзинка» | 1 | 10.02.14 |
21. | «Грибы: съедобные и несъедобные» | 1 | 17.02.14 |
22. | «Улитка» | 1 | 24.02.14 |
23. | «Цветы для мамы» | 1 | 3.03.14 |
24. | «Черепашка» | 1 | 10.03.14 |
25. | «Ёжик» | 1 | 17.03.14 |
26. | «Божья коровка» | 1 | 7.04.14 |
27. | Работа с салфетками. «Кувшинка» |
1 | 14.04.14 |
28. | «Пудель» | 1 | 21.04.14 |
29. | «Цветочная гирлянда» | 1 | 28.04.14 |
30. | Поделки из ватных дисков. «Поросёнок» |
1 | 5.05.14 |
31. | «Заяц» | 12.05.14 | |
32. | Коллективная работа «Розы» в вазе. | 19.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность: декоративно – прикладного искусства в системе дополнительного образования. Художественная роспись.
Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Исследование, по сути, – процесс поиска не...
Коллекция произведений декоративно-прикладного искусства в ГБОУ "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи" (заочное путешествие)
Только в музейной коллекции происходит настоящее осмысление, что наряду с живописью, графикой и скульптурой существует полноценный художественный мир декоративно-прикладного искусства. Данная му...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Декоративно-прикладное искусство"
Декоративно- прикладное искусство способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Развивает эстетическое отношение к дейс...
Авторская программа детского образовательного объединения «Глинка» по курсам декоративно-прикладного искусства: «Глиняная игрушка и художественная керамика», «Гончар».
Предлагаемая программа детского объединения «Глинка» по курсу декоративно-прикладного искусства «Глиняная игрушка и художественная керамика» позволяет вы-явить творческие спосо...
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству для учащихся детской художественной школы
Урок №1.Тема урока: «Венецианская маска».Тип урока: комбинированный.Форма проведения: мини-лекция с практической работой.Цель: научить детей создавать венецианские маски комедии «Del...
Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному искусству художественного направления «Золотые руки» 2-8 классы
Рабочая программа кружкапо декоративно-прикладному искусствухудожественного направления «Золотые руки»2-8 классы...
Доклад на МО воспитателей ГПД "Развитие художественно -творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства""
Доклад из опыта работы с детьми в группе продлённого дня....