КТП по художественно- прикладному искусству
календарно-тематическое планирование (технология, 1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по художественно-прикладному искусству с пояснительной запиской и УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл got_kruzhok_khpi.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

            УТВЕРЖДАЮ:                                            СОГЛАСОВАНО:                           

Директор средней школы № 2                              Зам. директора по ВР                        

            __________                                                         __________                              

                                                                                                                               

    «___» августа 2013 г.                          «___» августа 2013 г.  

Программа кружка по внеурочной деятельности                      

                                 « Творческая мастерская»

Пояснительная записка

      Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать и на практике использовать полученные знания;  формирование целостной образовательной среды, включающей  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую  историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

       Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как       дополнительной  среды развития ребенка.

 Внеурочная  художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные  виды творчества. Одним из таких  видов является декоративно-прикладное искусство.

   Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных                     программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями:  развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует младших школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.  

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка,    ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Программа работы рассчитана на 1 год. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы -10 -15 человек.

Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время.( 33 часа в год)

Цель: 

    - создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.      

      Задачи:        

              -  развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на    народных традициях;

              - прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.

              - развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

      - стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и        самосовершенствованию;

             - воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;

             - развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

             - развивать стремление к творческой самореализации;                  

Планируемые результаты:

- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  

- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

 - развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

Регулятивные универсальные учебные действия:

   - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

  - принимать и сохранять учебную задачу;

  - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  - различать способ и результат действия;

  - адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности.

              « Творческая мастерская» 1 класс

№ п\п

                             ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

 ЧАСОВ

Дата

1.

            Работа с природным материалом.

«Осенний букет» из листьев.

       4    

       1

2.09.13

2.

Поделка из шишек и пластилина «Слон»

       1

9.09.13

3.

Поделка из шишек и пластилина «Сова»

       1

16.09.13

4.

Коллективная работа «Лебеди на пруду» из жёлудей и пластилина.

       1

23.09.13

5.

                         Работа с бумагой.

«Птичка» из картона и бумаги.

       4

       1

30.09.13

6.

Цыплёнок Цыпа из цилиндров.

       1

7.10.13

7.

«Вертушка»

       1

14.10.13

8.

Аппликация «Ёжик»

       1

21.10.13

9.

                  Работа с соленым тестом.

"Рисуем тестом"

       6  

       1

28.10.13

10.

"Подсолнух"

       1

4.11.13

11.

"Божья коровка"

       1

18.11.13

12.

"Милые сердечки"

       1

25.11.13

13-14.

Коллективная работа «Корзинка с цветами».

       2

2.12.13

9.12.13

        

        15.

           Работа с цветными нитками.

«Гусеница»

       4

       1

16.12.13

     16.

«Снеговик»

       1

23.12.13

     17.

«Заснеженное дерево»

       1

30.12.13

     18.

 Украшения на ёлку.

13.01.14

     19.

                    Работа с пластилином.

«Овощи и фрукты»

      9

      2

20.01.14

     20.

«Корзинка»

      1

10.02.14

     21.

«Грибы: съедобные и несъедобные»

      1

17.02.14

     22.

«Улитка»

      1

24.02.14

     23.

«Цветы для мамы»

      1

3.03.14

     24.

«Черепашка»

      1

10.03.14

     25.

«Ёжик»

      1

17.03.14

     26.

«Божья коровка»

      1

7.04.14

   

     27.

                      Работа с салфетками.

«Кувшинка»

     

      1

14.04.14

     28.

«Пудель»

      1

21.04.14

     29.

«Цветочная гирлянда»

      1

28.04.14

   

    30.

           Поделки из ватных дисков.

«Поросёнок»

     

      1

5.05.14

    31.

«Заяц»

12.05.14

    32.

Коллективная работа «Розы» в вазе.

19.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность: декоративно – прикладного искусства в системе дополнительного образования. Художественная роспись.

      Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Исследование, по сути, – процесс поиска не...

Коллекция произведений декоративно-прикладного искусства в ГБОУ "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи" (заочное путешествие)

Только в музейной коллекции происходит настоящее осмысление, что наряду с живописью, графикой и скульптурой существует полноценный художественный мир декоративно-прикладного искусства. Данная му...

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Декоративно-прикладное искусство"

Декоративно- прикладное искусство способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Развивает эстетическое отношение к дейс...

Авторская программа детского образовательного объединения «Глинка» по курсам декоративно-прикладного искусства: «Глиняная игрушка и художественная керамика», «Гончар».

Предлагаемая программа детского объединения «Глинка» по курсу декоративно-прикладного искусства «Глиняная игрушка и художественная керамика» позволяет вы-явить творческие спосо...

Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству для учащихся детской художественной школы

Урок №1.Тема урока: «Венецианская маска».Тип урока: комбинированный.Форма проведения: мини-лекция с практической работой.Цель: научить детей создавать венецианские маски комедии «Del...

Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному искусству художественного направления «Золотые руки» 2-8 классы

Рабочая программа кружкапо декоративно-прикладному искусствухудожественного направления «Золотые руки»2-8 классы...