Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному искусству художественного направления «Золотые руки» 2-8 классы
рабочая программа
Рабочая программа
кружка
по декоративно-прикладному искусству
художественного направления
«Золотые руки»
2-8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zolotye_ruki.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» Заместитель директора школы по воспитательной работе _____________ Г.Р.Саляхиева «____»__________2017 г. | «Принято» на заседании педагогического совета Протокол № ___ от «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Казакларская ООШ» Высокогорского муниципаль-ного района Республики Татарстан _____________ Г.Р.Исхаков Приказ № ___ от «___»________2017 г. |
Рабочая программа
кружка
по декоративно-прикладному искусству
художественного направления
«Золотые руки»
2-8 классы
учителя первой квалификационной категории
Кадыровой Ильгамии Вилдановны
2017-2018 учебный год
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.
Планируемые результаты
Освоение детьми программы кружка по направлению декоративно – прикладное искусство «Золотые руки » направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные рузультаты
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Коммуникативные
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты
– научатся различным приемам работы с тканью, мехом, бисером, нитками мулине, освоят технику — изготовления искусственных цветов из ткани, бисероплетения и вышивки бисером, вышивания, вязания крючком, изготовления мягкой игрушки.
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
— получат знания о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека;
— узнают о народных промыслах нашего региона.
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры татарского, русского и мирового искусства.
Обучающиеся узнают:
- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;
- историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу;
-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;
- виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;
- традиционные виды вышивки, технология создания вышитых изделий;
- историю татарского народного костюма;
-сувенир, виды и назначение сувениров;
Обучающиеся научатся
-передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
-моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;
-понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого; осознавать, что
-в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
-учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства
– называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах
-добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий;
- соблюдать общие требования дизайна изделий;
- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с увлекательными видами рукоделия.
Народное и художественное творчество. Древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Орнамент как основа декоративного украшения. Основные мотивы орнамента. Различие национальных особенностей русского орнамента и татарского орнамента. Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.
Современное изобразительное искусство. Традиции и новаторство в искусстве. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Народные художественные промыслы. Композиция и ее закономерности в народном декоративно-прикладном искусстве. Изготовление изделий, их оформлении в стиле художественных промыслов.
Знакомство с видами ДПИ. Инструменты, оборудование и материалы, из истории возникновения, ТБ.
Бумагопластика Из истории возникновения бумаги и разных техник. Изготовление трубочек из газет. Приемы плетения донышка и стенки. Декоративная отделка изделия. Изготовление розы из крепированной бумаги. Понятие композиции. Пропорции.
Вязание. История возникновения вязания. Выполнение лицевой и изнаночной петли. Выполнение узора из изнаночной и лицевой петли для резинки и пятка. Убавление и прибавление петель.
Вышивание. Техника вышивания крестиком и тамбурным швом. Выполнение изделий.
Лоскутное шитье. Из истории возникновения. Понятие симметрии, композиции, приемы работы. Выполнение декоративного узора в технике «Ляпак». Декоративная отделка. Выполнения обработки косой бейкой изделия. Лоскутная техника «Синель». Из истории возникновения, приемы работы. Выполнение основы для декоративной сумочки. Приемы обработки молнии-замка. Выполнение втачивания молнии, завершение и декорирование работы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы | Количество часов | Дата | |||
Теория | Прак тика | Все го | По плану | фактический | ||
Раздел 1. Бумагопластика | ||||||
Из истории возникновения бумаги и разных техник. Изготовление трубочек из газет. | 1 | 1 | 2 | 4.09 11.09 | ||
Приемы плетения круглого донышка | 1 | 1 | 2 | 18.09 25.09 | ||
Плетение стенки | 1 | 1 | 2 | 2.10 9.10 | ||
Декоративная отделка изделия | 1 | 1 | 2 | 16.10 23.10 | ||
Изготовление розы из крепированной бумаги. | 1 | 1 | 2 | 30.10 13.11 | ||
Раздел 2. Вязание | ||||||
История возникновения вязания. Выполнение лицевой и изнаночной петли. | 1 | 1 | 2 | 20.11 27.11 | ||
Выполнение узора из изнаночной и лицевой петли. Резинка. | 1 | 1 | 2 | 4.12 11.12 | ||
Вязание пятка носка. | 1 | 1 | 2 | 18.12 8.01 | ||
Убавление и прибавление петель. | 1 | 1 | 15.01 | |||
Завершение работы. | 1 | 1 | 2 | 22.01 29.01 | ||
Раздел 3. Вышивание | ||||||
Вышивание крестиком | 1 | 2 | 3 | 5.02 12.02 19.02 | ||
Вышивание тамбурным швом | 1 | 3 | 4 | 26.02 5.03 12.03 19.03 | ||
Раздел 4. Лоскутное шитье | ||||||
Первые шаги в лоскутной технике «Ляпак» Из истории возникновения. Понятие симметрии, композиции, приемы работы | 1 | 1 | 2 | 26.03 2.04 | ||
Лоскутная техника «Ляпак». Декоративная отделка | 1 | 1 | 2 | 9.04 16.04 | ||
Лоскутная техника «Синель». Из истории возникновения, приемы работы. Выполнение основы для декоративного кошелька или сумочки. | 1 | 1 | 2 | 23.04 30.04 | ||
Лоскутная техника «Синель». Приемы обработки молнии-замка. Завершение и декорирование работы. | 1 | 1 | 2 | 7.05 14.05 | ||
Подведение итогов | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 2-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...
Интегрированный урок изобразительного искусства, художественного труда и музыки во 2 классе по программе "Школа России".
Тема урока: "Новогодний хоровод".Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: формировать умение исполнять новогоднюю хороводную песню, оформлять композицию на тему: "Новогодний хоровод"....
Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество"
Рабочая программа кружка "Декоративно -прикладное творчество" разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся, расчитана на 2 года.Предусмотрена работа с бумагой, тканью, пластическими...
Рабочая программа курса декоративно-прикладного искусства ( с использованием регионального компонента) «Страна Мастеров» для 4 класса
Рабочая программа курса декоративно-прикладного искусства( с использованием регионального компонента)«Страна Мастеров» для 4 класса...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Золотые ручки »
Содержание дополнительной общеразвивающей программы опирается на требования новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые помогают развивать у учащихся универсальные учебные де...