Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному искусству художественного направления «Золотые руки» 2-8 классы
рабочая программа

Кадырова Ильгамия Вилдановна

Рабочая программа

кружка

по декоративно-прикладному искусству

художественного направления

 «Золотые руки»

2-8 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zolotye_ruki.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казакларская основная общеобразовательная  школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

 «Согласовано»

Заместитель директора школы по воспитательной работе

_____________ Г.Р.Саляхиева

«____»__________2017 г.

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от

«____»____________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Казакларская ООШ» Высокогорского муниципаль-ного района Республики Татарстан

_____________ Г.Р.Исхаков

Приказ № ___  от «___»________2017 г.

Рабочая программа

кружка

по декоративно-прикладному искусству

художественного направления

  «Золотые руки»

2-8 классы

учителя первой квалификационной категории

Кадыровой Ильгамии Вилдановны

2017-2018 учебный год

                                           

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства  в детской ладошке, тем умнее ребенок».
                                                 Сухомлинский В.

Планируемые  результаты

Освоение детьми программы  кружка по  направлению декоративно – прикладное искусство «Золотые руки » направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                                                   Личностные результаты

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

- навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

                                           Метапредметные рузультаты

                                                                     Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

                                                                 Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             Получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

                                                    Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

                                           

Предметные результаты

– научатся различным приемам работы с тканью, мехом, бисером, нитками мулине, освоят технику — изготовления искусственных цветов из ткани, бисероплетения и вышивки бисером, вышивания, вязания крючком, изготовления мягкой игрушки.

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

— получат знания о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека;

— узнают о народных промыслах нашего региона.

       -уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

       -понимать образную сущность искусства;

       -сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

      -выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

      -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры татарского,  русского и мирового искусства.

     

Обучающиеся узнают:

      - жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

     - особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

     - историю возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием бумаги,  способы декоративного оформления готовых работ;

-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу;

-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

  -  виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;

- традиционные виды вышивки, технология создания вышитых изделий;

- историю татарского народного костюма;

  -сувенир, виды и назначение сувениров;

 Обучающиеся научатся  

           -передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

    -моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

    -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

  -понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого; осознавать, что

  -в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

     -учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства

     – называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;

- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

 -добывать необходимую информацию (устную и графическую).

  - анализировать конструкцию изделий и  технологию их изготовления;

 - определять основные конструктивные особенности изделий;

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

 - планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с увлекательными видами рукоделия.

Народное и художественное творчество. Древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Орнамент как основа декоративного украшения. Основные мотивы орнамента.  Различие национальных особенностей русского орнамента и татарского  орнамента. Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.  

Современное изобразительное искусство. Традиции и новаторство в искусстве. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Народные художественные промыслы. Композиция и ее закономерности в народном декоративно-прикладном искусстве. Изготовление изделий, их оформлении в стиле художественных промыслов.

Знакомство с видами ДПИ. Инструменты, оборудование и материалы, из истории возникновения, ТБ.

Бумагопластика Из истории возникновения бумаги и разных техник. Изготовление трубочек из газет. Приемы плетения донышка и стенки. Декоративная отделка изделия. Изготовление розы из крепированной бумаги. Понятие композиции. Пропорции.

Вязание. История возникновения  вязания. Выполнение лицевой и изнаночной петли. Выполнение узора из изнаночной и лицевой петли для  резинки и пятка. Убавление и прибавление петель.

Вышивание. Техника вышивания крестиком и тамбурным швом.  Выполнение изделий.

Лоскутное шитье. Из истории возникновения. Понятие симметрии, композиции, приемы работы. Выполнение декоративного узора в технике «Ляпак». Декоративная отделка. Выполнения обработки косой бейкой изделия. Лоскутная техника «Синель». Из истории возникновения,    приемы работы. Выполнение основы для декоративной сумочки. Приемы обработки молнии-замка. Выполнение втачивания молнии, завершение и декорирование работы.

Календарно-тематическое планирование

Темы

Количество часов

Дата

Теория

Прак

тика

Все

го

По плану

фактический

Раздел 1. Бумагопластика

Из истории возникновения бумаги и разных техник. Изготовление трубочек из газет.

1

1

2

4.09

11.09

Приемы плетения круглого донышка

1

1

2

18.09 25.09

Плетение стенки

1

1

2

2.10 9.10

Декоративная отделка изделия

1

1

2

16.10

23.10

Изготовление розы из крепированной бумаги.

1

1

2

30.10

13.11

Раздел 2. Вязание

История возникновения  вязания. Выполнение лицевой и изнаночной петли.

1

1

2

20.11

27.11

Выполнение узора из изнаночной и лицевой петли. Резинка.

1

1

2

4.12

11.12

Вязание пятка носка.

1

1

2

18.12

8.01

Убавление и прибавление петель.

1

1

15.01

Завершение работы.

1

1

2

22.01

29.01

Раздел 3. Вышивание

Вышивание крестиком

1

2

3

5.02

12.02

19.02

Вышивание тамбурным швом

1

3

4

26.02

5.03

12.03

19.03

Раздел 4. Лоскутное шитье

Первые шаги в лоскутной технике «Ляпак»

Из истории возникновения. Понятие симметрии, композиции, приемы работы

1

1

2

26.03

2.04

Лоскутная техника «Ляпак». Декоративная отделка

1

1

2

9.04

16.04

Лоскутная техника «Синель». Из истории возникновения,    приемы работы. Выполнение основы для декоративного кошелька или сумочки.

1

1

2

23.04

30.04

Лоскутная техника «Синель». Приемы обработки молнии-замка. Завершение и декорирование работы.

1

1

2

7.05

14.05

Подведение итогов

1

21.05


                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 2-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

Интегрированный урок изобразительного искусства, художественного труда и музыки во 2 классе по программе "Школа России".

Тема урока: "Новогодний хоровод".Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: формировать умение исполнять новогоднюю хороводную песню, оформлять композицию на тему: "Новогодний хоровод"....

Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа кружка "Декоративно -прикладное творчество" разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся, расчитана на 2 года.Предусмотрена работа с бумагой, тканью, пластическими...

Рабочая программа курса декоративно-прикладного искусства ( с использованием регионального компонента) «Страна Мастеров» для 4 класса

Рабочая программа курса декоративно-прикладного искусства( с использованием регионального компонента)«Страна Мастеров»  для 4 класса...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Золотые ручки »

Содержание дополнительной общеразвивающей программы опирается на требования новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые помогают развивать у учащихся универсальные учебные де...