Рабочая программа по технологии 3 класс Т.Н. Проснякова
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Тараско Нелли Васильевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа207 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

          Рабочая программа по технологии составлена  на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по технологии.

3. Закона Российской Федерации «Об образовании».

4.Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобра-зовательная школа» на 2013-2014 учебный год.

5.  Примерной программы для начальной школы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, М.: «Дрофа», 2008г

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентировочную направленность. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии:

  • общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету;
  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе  овладения технологическим знаниями и практической деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные  задачи курса:

  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;
  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности  выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

На изучение материала в год отводится 68 часов при 34 недельной нагрузке 2 часа в неделю.

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и реализовать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Познавательные УУД:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных  и проектных художественно-конструкторских задач

Учебно – тематическое планирование (68 часов)

Название темы

Количество часов

1

Бумага и картон

22

2

Текстильные материалы

35

3

Пластилин

6

4

Комбинированные работы из различных материалов

5

Итого

68

Содержание тем учебного курса

Бумага и картон (22 часа)

Из истории бумаги. Художественное моделирование из бумаги путем сгибания.

Схемы оригами. Условные обозначения. Конструируем из модулей. Складывем из прямоугольника

Соединяем объемные модули. Складываем, а затем вырезаем.Складываем модули для украшения поверхностей. Старинное японское изделие. Из истории ножниц. Выпуклая аппликация из бумажных полос. Симметричное вырезывание. Выпуклая прорезная аппликация. Прорезная аппликация. Соединяем в цепочку без клея. Соединение деталей с помощью прорезей. Склеиваем объемные фигуры. Соединяем с помощью проволоки.

Текстильные материалы (35 часов)

Аппликация из цельных нитей. Аппликация из распущенного трикотажа. Аппликация из резанных нитей. Аппликация из скрученных ниток. Аппликация из жатой ткани. Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности. Натяжение нитей через сквозные отверстия. Макраме и другие виды плетения. Спиральное плетение. Плоское полотняное плетение. Обработка ткани. Виды тканей. Виды швов. Вышивание и отделка. Шитье по выкройкам.

Пластилин (6часов)

«Расписной»  пластилин, полученный раскатыванием, способом резания, смешиванием. Фактурная поверхность пластилина. Барельеф.

Комбинированные работы из различных материалов (5 часов)

Коллаж. Аппликация из ваты

Тематическое планирование учебного материала

дата

по плану

дата факт.

        .

кол-во часов

домашнее задание

Бумага и картон

22

1

3.09

Схемы оригами. Условные обозначения. Бумажный конструктор

1

2

3.09

Складываем из прямоугольника. Стрелочка. Закладки для книг

1

3

10.09

Соединяем объемные модули «Маленький лебедь»

1

4

10.09

Соединяем объемные модули «Маленький лебедь»

5

17.09

Складываем модули для украшения поверхностей

1

6

17.09

Старинное японское изделие «Сундучок санбо»

1

7

24.09

Выпуклая аппликация из бумажных полос «Корзиночка с цветами»

1

8

24.09

Выпуклая аппликация из бумажных полос «Корзиночка с цветами»

1

9

1.10

Симметричное вырезание «Зайчик на полянке»

1

10

1.10

Симметричное вырезание «Вазочка»

1

11

8.10

Выпуклая прорезная аппликация «Петушок»

1

12

8.10

Выпуклая прорезная аппликация «Петушок»

1

13

15.10

Прорези с переворотом. Прорези по криволинейному контуру «Клоун»

1

14

15.10

Прорезная аппликация «Черно – белый мишка панда»

1

15

22.10

Соединяем в цепочку без клея «Плетёнки из фантиков»

1

16

22.10

Соединяем в цепочку без клея «Карандашница»

1

17

5.11

Соединение деталей с помощью прорезей. Праздничный наряд для салфеток

1

18

5.11

Соединение деталей с помощью прорезей. Праздничный наряд для салфеток

1

19

12.11

Склеиваем объемные фигуры. Подарочные упаковки

1

20

12.11

Склеиваем объемные фигуры. Подарочные упаковки

1

21

19.11

Соединяем с помощью проволоки «Человечек в движении»

1

22

19.11

Соединяем с помощью проволоки

«Человечек в движении»

1

Текстильные материалы

35

23

26.11

Аппликация из цельных нитей «Медвежонок»

1

24

26.11

Аппликация из цельных нитей «Снежинка»

1

25

3.12

Аппликация из распущенного трикотажа «Барашек»

1

26

3.12

Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка»

1

27

10.12

Аппликация из резаных нитей «Закат на море»

1

28

10.12

Аппликация из резаных нитей «Закат на море»

1

29

17.12

Аппликация из резаных нитей «Африканская хижина»

1

30

17.12

Аппликация из резаных нитей «Африканская хижина»

1

31

24.12

Аппликация из резаных нитей «Лесные жители»

1

32

24.12

Аппликация из резаных нитей «Лесные жители»

1

33

Аппликация из скрученных ниток «Цветик-семицветик»

1

34

Аппликация из скрученных ниток «Цветик-семицветик»

1

35

Аппликация из жатой ткани «Шар-пей»

1

36

Аппликация из жатой ткани «Шар-пей»

1

37

Натяжение нитей на поверхности «Сова»

1

38

Натяжение нитей на поверхности «Сова»

1

39

Натяжение нитей через сквозные отверстия «Звезда»

1

40

Натяжение нитей через сквозные отверстия «Звезда»

1

41

Вязание узлов. Геркулесов узел

1

42

Вязание узлов.  Узел «Констриктор»

1

43

Вязание узлов. Коровий узел

1

44

Вязание узлов. Коровий узел

1

45

Макраме. Одинарный плоский узел

1

46

Макраме. Двойной плоский узел. Наряд для карандаша

1

47

Спиральное плетение. Вьюнок

1

48

Цветы из ленточек и тесьмы

1

49

Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц

1

50

Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц

1

51

Виды тканей. Салфетка для праздничного стола

1

52

Виды швов. Шов «ручная стрелочка», «через край», «петельный»

1

53

Виды швов. Тамбурные швы

1

54

Вышивание и отделка

1

55

Пришивание пуговиц с ушком

1

56

Шитье по выкройкам. Пенал

1

57

Кактус - игольница

1

Пластилин

6

58

«Расписной» пластилин, полученный раскатыванием «Барыня»

1

59

«Расписной» пластилин, полученный раскатыванием  «Курочка»

1

60

«Расписной» пластилин, полученный смешиванием «Кувшинки»

1

61

«Расписной» пластилин, полученный смешиванием «Кувшинки»

1

62

Барельеф. Обрубовка  с помощью готовых форм «Полянка»

1

63

Барельеф. Обрубовка с помощью готовых форм «Полянка»

1

Комбинированные работы из различных материалов

5

64

Коллаж «Морское дно»

1

65

Коллаж «Морское дно»

1

66

 Коллаж «Дятел»

1

67

Коллаж «Дятел»

1

68

Аппликация из ваты  «Гуси лебеди»

1

Требования к уровню подготовки учащихся

     В результате изучения труда учащиеся должны

Знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространённые виды профессий;
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств;

 Уметь 

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:

1. Примерная программа для начальной школы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, М.: «Дрофа», 2008г

 2. Учебник «Уроки мастерства» 3 класс. Т.Н. Проснякова. Самара: Изд-во «Учебная литература», 2008

3. Технология 3 класс. Поурочные планы по учебнику «Уроки творчества»

Т.Н. Просняковой / Гурко М.В. – Волгоград изд. «Учитель», 2012

Список литературы

1. Примерная программа для начальной школы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, М.: «Дрофа», 2008г

2. Учебник «Уроки мастерства» 3 класс. Т.Н. Проснякова. Самара: Изд-во «Учебная литература»,  2008

3. Технология 3 класс. Поурочные планы по учебнику «Уроки творчества»

Т.Н. Просняковой / Гурко М.В. – Волгоград изд-во «Учитель», 2012

4.  Электронный сайт «Страна Мастеров»:  http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 2 класс авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа   по книге «Технология: уроки творчества» 2 класс авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....