рабочая программа по технологии 2 класс авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа по книге «Технология: уроки творчества» 2 класс авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
texnologia_2_klass.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением английского языка» города Казани Республики Татарстан
Тематическое планирование уроков технологии по книге «Технология уроки творчества» 2 класс авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова ( 1 час в неделю)
№ п\п | Тема урока | Вид урока | Цели урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Деятельность учащихся | Методическое обеспечение | Домашнее задание | Дата |
1 | Знакомство с учебником. Техника безопасности. Аппликация. | Урок формирования новых знаний и умений. | Познакомить учащихся с историей аппликации. Учить приёму обрывной аппликации. | Рабочее место. Аппликация. Обрывная аппликация. | Уметь выполнить работу, используя приём обрывной аппликации. | Проба техники обрывания, коллекция видов бумаги | Учебник с. 3-7 С. 8 | Цветной картон, бумага, клей, кисть | |
2 3 4 | Обрывная аппликация. | Урок развития умений и навыков Комбинированный. | Учить приёму обрывной аппликации. | Приём «наклеивание слоями». | Уметь выполнять работу, используя изученные приёмы. | Работы «Берёза», «Море. Дельфин» «Чудо-дерево», | Учебник С. 8-9 | Картон Цветная бумага Бархатная бумага Клей кисть | |
5 | Объёмная аппликация. | Комбинированный | Учить выполнять аппликацию, используя объёмные предметы. | Аппликация. Скрученная бумага. Прием сворачивания жгутиком. | Уметь выполнять объёмную аппликацию, используя приём сворачивания жгутиком. | Работы «Коровка», | Учебник | Цветная бумага, клей, картон, ножницы | |
6 | Объёмная аппликация | Учить выполнять аппликацию, используя объёмные детали из цветной бумаги. | Детали Шаблон Настроение | Уметь выполнить объёмную аппликацию, используя заготовки из цветной бумаги. | Работы «Петушок» «Пальмы» | С.13,с. 107-108 | Цветная бумага, Картон, Клей, ножницы | ||
7 | Аппликация из природного материала. Аппликация из птичьих перьев | Урок развития знаний и умений. | Учить реализации творческого замысла в создании аппликации из природного материала или птичьих перьев. | Уметь выполнить объёмную аппликацию, используя природный материал или перья птицы | Аппликация из природного материала птичьих перьев. | С.14-15 | Картон, клей, кисть, сухие листья, семена и т.д., перья птицы, фломастеры, ножницы | ||
8 | Объёмная аппликация. | Урок развития знаний и умений. | Учить конструированию аппликации, составляя образ из отдельных деталей | Контур Эскиз Спираль Выпуклая и вогнутая форма Заготовка Приём закручивания | . Уметь выполнить объёмную аппликацию, конструируя её из отдельных деталей. | Работы «Кошечка»,
| С. 10-11 | Цветная бумага, салфетки, клей | |
9 | Лепка. | Комбинирован ный | Познакомить учащихся со структурой учебника. Рассказать о технике безопасности на уроках технологии. Научить создавать рисунок на пластилине. | Рабочее место. Техника безопасности. Лепка. Штрихи. Отпечаток. | Знать и выполнять правила техники безопасности. Уметь выполнять рисунок на пластилине. | Рисунок на пластилине. | С. 16 | Пластилин, стеки, колпачки от ручек, основа | |
10 | Лепка из солёного теста. | Комбинирован ный | Познакомить с приёмами лепки из солёного теста. | Солёное тесто | Уметь работать с солёным тестом | Лепка фигурок по выбору. | С.17 | Солёное тесто | |
11 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Урок формирования новых знаний и умений. | Дать понятие о мозаике, её назначении и использовании. Учить «рисовать» кусочками бумаги. | Мозаика Эскиз «рисование» кусочками бумаги | Уметь «рисовать» кусочками бумаги. Уметь выполнять работу, подбирая мозаику по цвету. | Работа «Ваза» | С.18 | Цветная бумага, картон, клей | |
12 | Мозаика из обрывных кусочков газеты. | Урок развития умений и навыков | Учить составлять мозаику, используя газетные комочки. | Мозаика Композиция | Уметь изготовить газетные комочки нужного размера, уметь изготовить мозаику из комочков. | Работа «Овечка» | С. 19 С.103 | Клей, картон, ножницы, газета | |
13 | Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Урок развития знаний и умений. | Учить «рисовать» кусочками бумаги. | Мозаика Эскиз «рисование» кусочками бумаги | Уметь выполнять работу, подбирая мозаику по цвету. | Работа «Собачка», «Птичка» | С. 20-21 С.109 | Картон, клей, гофрированная бумага, ножницы | |
14 | Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. | Урок развития знаний и умений. | Учить сочетанию цветов при выборе материала. | Заготовка Эскиз | Уметь выполнять объёмную мозаику, сочетая цвет и фактуру материала. | Работа «Филин на ветке» | С.22-23, | Цветная бумага, ножницы, клей | |
15 | Художественное складывание. Складываем «гармошкой». | Урок формирования новых знаний и умений. | Учить складывать «гармошкой». Учить основным приёмам художественного складывания. | Заготовка Детали Приёмы складывания «гармошкой» | Уметь соединять геометрические фигуры и складывать их «гармошкой» | Работа «Бабочка» | С. 24-25 | Цветная бумага или бумага для оригами, ножницы | |
16 | Оригами | Урок формирования новых знаний и умений. | Познакомить с основами древнего китайского искусства-оригами. Познакомить с условными обозначениями оригами. | Оригами Приёмы складывания «гармошкой» | Уметь использовать прием складывания «гармошкой» | Работа «водяная бомбочка» | С.26-27 | Бумага для оригами, ножницы | |
17 | Оригами. Складываем из квадрата. | Урок развития умений и навыков. | Учить умению «читать» условные обозначения». Учить умению изготовить модель по схеме. | Приёмы оригами сложить «долиной» сложить «горой» | Уметь, используя схему и условные обозначения, сложить изделие. | Работа «Рыбка», «Лягушка» «Жар-птица» | С. 28-30 | Бумага для оригами, ножницы Салфетки накрахмаленные и обычные | |
18 | Складываем из ткани | Урок развития умений и навыков | Учить складывать накрахмаленную салфетку | Приёмы оригами сложить «долиной» сложить «горой» из ткани | Уметь используя схему и условные обозначения, сложить изделие из ткани | Работа «Водяная лилия» | С. 31-33 | Салфетка из ткани или бумаги | |
19 | Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков | Урок применения знаний и умений | Изготовить изделие по образцу, применяя изученные приёмы. | Аппликация Обрывная Приём приклеивания слоями. | Уметь выполнить работу, используя изученные приёмы. | Работа «Бабочка», «Кот», | С.34-35, с107 | Журнальная бумага, фантики, клей, картон Кружева, клей, цветная бумага, картон | |
20 | Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков | Урок применения знаний и умений | Изготовить изделие по образцу, применяя изученные приёмы. | Аппликация Обрывная Приём приклеивания слоями. | Уметь выполнить работу, используя изученные приёмы. | Работа «Индеец» | С.34-35, с107 | Кружева, клей, цветная бумага, картон | |
21 | Мозаика из фольги | Урок развития умений и навыков. | Учить составлять мозаику, используя фольгу. | Мозаика Сочетание цветов | Уметь работать с мелкими деталями из фольги, составлять из них задуманный образ. | Работа «Космонавт» | С. 39, с.109 | Яичная скорлупа, пластилин, клей ПВА, основа для поделки, гуашь. Вата, картон, клей, цветная бумага, ножницы | |
22 | Мозаика из яичной скорлупы и ватных шариков | Комбинированный урок. | Учить составлять мозаику из яичной скорлупы. Учить составлять мозаику, используя ватные шарики. | Мозаика | Уметь реализовать творческий замысел в создании художественного образа. Уметь изготовить ватные шарики нужного размера | Работа «Петушок» «Гномик» | С.40 с.103,109 | Кусочки поролона, футляр от киндер-сюрприза, клей ПВА, ножницы. Картон кусочки ткани, клей, ножницы | |
23 | Мозаика из кусочков поролона и кусочков ткани | Комбинированный урок | Учить составлять объёмную мозаику, используя поролоновые кусочки. Учить изготовлению рамки. | Мозаика | Уметь изготовить объёмную мозаику, используя кусочки поролона и кусочки ткани | Работа «Ягода-малина», «Рамка» | С41 | Корпус киндер-сюрприза, поролон, ткань | |
24 | Плетение. Косое плетение в четыре пряди. | Урок формирования новых знаний и умений. | Рассказать об истории возникновения и использования плетения. Учить способу плетения в четыре пряди. | Плетение | Уметь сплести косичку в четыре пряди. | Работа «Плетёный человечек» | С. 42-44 | Декоративный шнур, ножницы Верёвка, скотч, | |
25 | Плетение. Прямое плетение из полосок бумаги | Урок развития умений и навыков. | Учить способу прямого плетения из бумаги. | Плетение | Уметь составлять различные узоры в изделии с помощью бумажных полосок. | Работа «Коврик» | С.45- | Цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА | |
26 | Плетеные картинки | Урок формирования новых знаний и умений. | Учить способу прямого плетения из бумаги. | Плетение | Уметь составлять различные узоры в изделии с помощью бумажных полосок | Работа «Плетень», плетеные картинки | С.46-47 | Цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА | |
27 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. | Урок применения знаний и умений. | Учить моделированию и конструированию объемных изделий из бумаги. | Уметь реализовывать творческий замысел в создании объёмной модели из бумаги. | Работа «Забавные животные», игрушки из бумажных полосок | С.52-53 | Цветная бумага, ножницы, клей | ||
28 | Лепка. Конструктивным способом. | Урок формирования новых знаний. | Познакомить учащихся с приёмом «обрубовка». Учить выполнять изделие из отдельных частей. | «Обрубовка» Лепка из частей Налепные украшения | Уметь применять приёмы «обрубовки» и разравнивания пластилина между двумя листами бумаги. | Работы «Парусник», «Тропический цветок», «Универсальный робот» «Кошка»-работа по выбору | С. 56-63 | Пластилин, Стеки | |
2930 | Коллаж из различных материалов. | Урок применения знаний и умений. | Учить изготавливать изделие из доступных материалов по образцу. | Коллаж | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности. | Коллаж «Дом гнома» | С.68-69 | Цветная бумага, ткань, металлизированная бумага, нитки, засушенные цветы, гофр. бумага, картон | |
3132 | Шитьё и вышивание. | Урок развития умений и навыков. | Рассказать об истории шитья, о различных видах ткани. Учить выполнять шов «вперёд иголку, двойной шов «вперед иголку» | Шерсть Хлопок Лён Шёлк Шов «вперёд иголку» | Уметь выполнять изученные виды швов. | Работа «Корзинка», «Грибок», «Дождик» | С.78-85 | Ткань, нитки, иголка | |
33 | Шитьё и вышивание. | Урок развития умений и навыков. | Учить выполнять шов «вперёд иголку, двойной шов «вперед иголку» | Шерсть Хлопок Лён Шёлк Шов «вперёд иголку» Пуговицы, мулине | Оля или Коля | С.84-85 | Ткань, нитки, иголка, пуговицы, мулине | ||
34 | Шитьё и вышивание. | Урок развития умений и навыков. | Учить выполнять шов «вперёд иголку, двойной шов «вперед иголку» | Шерсть Хлопок Лён Шёлк Шов «вперёд иголку» Пуговицы, мулине | Оля или Коля | С.84-85 | Ткань, нитки, иголка мулине | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по программе "Технология" авторы Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова
Планирование расчитано на 68 часов....
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)
Рабочая программа составлена к учебному курсу А.Кураева (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования ...
Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова 4 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образо...