Внеклассное мероприятие в ГПД. Изготовление поделки "РАДУГА"
план-конспект занятия по технологии по теме
Занятие расчитано для клубных часов в группе продлённого дня для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург
ГБОУ Гимназия № 446
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
РАДУГА
(МОБИЛЕ)
Разработано воспитателем ГПД
Кривонос Е.Р.
2013 год
Цель: формирование духовной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий.
Задачи:
- расширить практические навыки по изготовлению поделок из цветной бумаги с использование необходимых инструментов;
- развивать умение планировать свою деятельность;
- развивать внимание, воображения, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделки своими руками.
Оборудование:
Мультимедийный проектор для демонстрации презентации;
для учителя – образец изделия, подвешенный каркас из проволоки для размещения готовых работ;
для детей - цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, линейка, нитки, вата, шило, картонные шаблоны капелек, 6 бусин.
I. Вводная часть:
- организационный момент.
- проверка готовности учащихся к уроку.
- Техника безопасности при работе с необходимыми инструментами.
II. Сообщение темы урока:
Сегодня мы будем делать радугу. Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления природы. Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд. Древние греки считали, что радуга – это дорога между небом и землей, по которой ходила посланница между миром богов и миром людей Ирида. В Китае были уверены, что радуга - это небесный дракон, союз Неба и Земли. В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака, и оттуда она падает живительным дождем.
Откуда же берется радуга? Обратите внимание, что радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. И только в том случае, если одновременно с дождем сквозь тучи пробивается солнце. Что при этом происходит? Лучи Солнца проходят через капельки дождя. А каждая такая капелька разделяет белые лучи Солнца на его составляющие - лучи красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета. Причем капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в разноцветную полосу, которую называют спектром.
Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге (или спектре) есть специальные простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Запомните их - и вы без труда в любое время сможете нарисовать радугу!
III. Изучение нового материала.
Поделка, которую мы сегодня будем делать называется мобиле «Радуга».
Мобиле – это подвесная, подвижная игрушка. Когда мы повесим наши мобиле, они будут вращаться при малейшем движении воздуха. Это будет очень красиво.
IV. Введение в практическую часть.
Для изготовления поделки нам понадобиться цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, линейка, нитки, вата, шаблоны для изготовления капелек, по 6 бусин. Давайте проверим, всё ли у нас готово к работе, сядем так, чтобы спинка была ровной, ноги должны стоять на полу.
V. Практическая часть
Воспитатель: Для начала положите перед собой красную полоску бумаги, возьмите линейку и отмерьте 20см, проведите линию простым карандашом. То же самое делаем и с другими полосками:
оранжевая – 19см
желтая – 18см
зелёная – 17см
голубая – 16см
синяя – 15см
фиолетовая – 14сь
После того, как мы всё разметили, отрезаем лишние части полосок.
На каждой полоске находим середину с помощью дополнительной полоски бумаги, согнутой пополам, и прокалываем шилом дырку.
Склеиваем края полосок сначала с одной стороны, потом с другой в следующей последовательности: красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая.
Пока наша радуга подсыхает, сделаем капельки дождя. Для этого по шаблону на голубой бумаге обводим 9 капелек и вырезаем их ножницами. Сгибаем каждую заготовку пополам и склеиваем их между собой по 3 вместе, предварительно проложив по середине, между ними нитку. С нижней стороны нашей капельки привязываем бусину (как можно ближе к капле). Отмеряем и отрезаем нитки так, чтобы у нас получились 2 ниточки по 15см и одна 40см.
Возвращаемся к нашей радуге. На расстоянии 0,5см от каждого края прокалываем дырочки, к которым привязываем «короткие» капли так, чтобы они висели на расстоянии примерно 10 см от радуги.
Дальше берём оставшуюся капельку и привязываем к ней бусины на высоте примерно 15см и 25см от капельки. Оставшийся кончик нитки аккуратно продеваем через все отверстия в серединках каждой полосочки. Привязываем последнюю бусину чуть выше нашей радуги. На конце нитки делаем петельку для того, что бы можно было подвесить наш мобиле.
Из ваты формируем небольшие облачка и приклеиваем их по краям нашей радуги.
Целевые обходы учителя:
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
VI. Подведение итогов. Наши радуги готовы! Остаётся только повесить их под солнышко. Посмотрите, какая красота! Закончился дождик, и на нашем небе расцвели радуги.
Молодцы, ребята! Сегодня вы потрудились на славу. И теперь каждый из вас сможет сам украсить свой дом замечательными радугами и порадовать своих родных.
VII. Список использованной литературы.
allforchildren.ru
www.krokotak.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Презентация к внеклассному мероприятию "Изготовление поделки РАДУГА"
Презентация содержит теоретический материал и подробную инструкцию по изготовлению поделки РАДУГА....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Изготовление собачки в технике оригами"
Цели: Познакомить учащихся с техникой оригами.Задачи: 1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать...
Внеклассное занятие по технологии "Изготовление рождественского колокольчика"
Знакомство с традициями русского народа . Приобщение к культуре восприятия православных праздников....
Внеклассное мероприятие "Изготовление кормушек из подручных материалов" 4 класс
Тема: «Изготовление кормушек из подручных материалов»Цели: Знать основные правила изготовления кормушек, уметь делать кормушки из подручных материалов, развивать коллективизм, умение работ...