Внеклассное мероприятие в ГПД. Изготовление поделки "РАДУГА"
план-конспект занятия по технологии по теме

Занятие расчитано для клубных часов в группе продлённого дня для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Санкт-Петербург

               ГБОУ  Гимназия № 446

            ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

             В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

                         ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛКИ

                    РАДУГА

                                                                      (МОБИЛЕ)

                                                               

                                              Разработано воспитателем ГПД

                                              Кривонос Е.Р.

                                                   

                                                 2013 год

       

Цель: формирование духовной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Задачи:

  • расширить практические навыки по  изготовлению поделок из цветной бумаги с использование необходимых инструментов;
  • развивать умение   планировать свою деятельность;
  • развивать внимание, воображения, творческие способности;
  • воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделки своими руками.

Оборудование: 

Мультимедийный проектор для демонстрации презентации;

для учителя – образец изделия, подвешенный  каркас из проволоки для размещения готовых работ;

для детей - цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, линейка, нитки, вата, шило, картонные шаблоны капелек, 6 бусин.

 

I.  Вводная часть: 

  1.  организационный момент.
  2. проверка готовности учащихся к уроку.
  3. Техника безопасности при работе с необходимыми инструментами.

II. Сообщение темы урока:

Сегодня мы будем делать радугу. Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления природы. Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд. Древние греки считали, что радуга – это дорога между небом и землей, по которой ходила посланница между миром богов и миром людей Ирида. В Китае были уверены, что радуга - это небесный дракон, союз Неба и Земли. В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака, и оттуда она падает живительным дождем.

Откуда же берется радуга? Обратите внимание, что радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. И только в том случае, если одновременно с дождем сквозь тучи пробивается солнце. Что при этом происходит? Лучи Солнца проходят через капельки дождя. А каждая такая капелька  разделяет белые лучи Солнца на его составляющие - лучи красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета. Причем капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в разноцветную полосу, которую называют спектром.

Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге (или спектре) есть специальные простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Запомните их - и вы без труда в любое время сможете нарисовать радугу!

III. Изучение нового материала.

Поделка, которую мы сегодня будем делать называется мобиле «Радуга».

Мобиле – это подвесная, подвижная игрушка. Когда мы повесим наши мобиле, они будут вращаться при малейшем движении воздуха. Это будет очень красиво.

IV.  Введение в практическую часть.

 Для изготовления поделки нам понадобиться  цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, линейка, нитки, вата, шаблоны для изготовления капелек, по 6 бусин. Давайте проверим, всё ли у нас готово к работе, сядем так, чтобы спинка была ровной, ноги должны стоять на полу.

 V. Практическая часть

Воспитатель: Для начала положите перед собой красную полоску бумаги, возьмите линейку и отмерьте 20см, проведите линию простым карандашом. То же самое делаем и с другими полосками:

оранжевая – 19см

желтая – 18см

зелёная – 17см

голубая – 16см

синяя – 15см

фиолетовая – 14сь

После того, как мы всё разметили, отрезаем лишние части полосок.

На каждой полоске находим середину с помощью дополнительной полоски бумаги, согнутой пополам, и прокалываем шилом дырку.

Склеиваем края полосок сначала с одной стороны, потом с другой в следующей последовательности: красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая.

 Пока наша радуга подсыхает, сделаем капельки дождя. Для этого по шаблону на голубой бумаге обводим 9 капелек и вырезаем их ножницами. Сгибаем каждую заготовку пополам и склеиваем их между собой по 3 вместе, предварительно проложив по середине, между ними нитку. С нижней стороны нашей капельки привязываем бусину (как можно ближе к капле). Отмеряем и отрезаем нитки так, чтобы у нас получились 2 ниточки по 15см и одна 40см.

Возвращаемся к нашей радуге. На расстоянии 0,5см от каждого края прокалываем дырочки, к которым привязываем «короткие» капли так, чтобы они висели на расстоянии примерно 10 см от радуги.

Дальше берём оставшуюся капельку и привязываем к ней бусины на высоте примерно 15см и 25см от капельки. Оставшийся кончик нитки аккуратно продеваем через все отверстия в серединках каждой полосочки. Привязываем последнюю бусину чуть выше нашей радуги. На конце нитки делаем петельку для того, что бы можно было подвесить наш мобиле.

Из ваты формируем небольшие облачка и приклеиваем их по краям нашей радуги.

Целевые обходы учителя: 

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

 

VI.  Подведение итогов.  Наши радуги готовы! Остаётся только повесить их под солнышко. Посмотрите, какая красота! Закончился дождик, и на нашем небе расцвели радуги.

Молодцы, ребята! Сегодня вы потрудились на славу. И теперь каждый из вас сможет сам украсить свой дом замечательными радугами и порадовать своих родных.

VII. Список использованной литературы.

allforchildren.ru

www.uchportal.ru

www.krokotak.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Презентация к внеклассному мероприятию "Изготовление поделки РАДУГА"

Презентация содержит теоретический материал и подробную инструкцию по изготовлению поделки РАДУГА....

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Изготовление собачки в технике оригами"

Цели: Познакомить учащихся с техникой оригами.Задачи: 1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать...

Внеклассное занятие по технологии "Изготовление рождественского колокольчика"

Знакомство с традициями русского народа . Приобщение к культуре восприятия православных праздников....

Внеклассное мероприятие "Изготовление кормушек из подручных материалов" 4 класс

Тема: «Изготовление кормушек из подручных материалов»Цели: Знать основные правила изготовления кормушек, уметь делать кормушки из подручных материалов, развивать коллективизм, умение работ...