Рабочая программа. Технология. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI в."
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учебного предмета « Технология» для 1 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» (М.:Вентана-Граф, 2006 г), приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;
4. Учебного плана МАОУ Мальковской СОШ, утвержденного директором ОУ и согласованного с Председателем Управляющего совета ОУ;
5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением. Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2009.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Эти общие понятия отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._tekhnologiya._1_klass.docx | 53.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Мальковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов ____________________________ № протокола ______ «___»____________ 2013. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________________ «___» ________________ 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ _________________________ «___»______________ 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Технология |
Учебный год | 2013 – 2014 уч. год |
Класс | 1-а |
Количество часов в год | 33 часа |
Количество часов в неделю | 1 час |
Учитель: Басова М.П.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учебного предмета « Технология» для 1 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» (М.:Вентана-Граф, 2006 г), приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;
4. Учебного плана МАОУ Мальковской СОШ, утвержденного директором ОУ и согласованного с Председателем Управляющего совета ОУ;
5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением. Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2009.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Эти общие понятия отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями.
В связи с этим, задачами курса являются:
Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности).
Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.
Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями.Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Содержание курса рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей.
Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».
Раздел | Содержание курса |
Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры | Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа – это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда. |
Из истории технологии | Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Исторический подход целенаправленно реализуется со 2 класса. В первом классе пропедевтические знания. |
Оба раздела взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
Региональный компонент в курсе реализуется через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион.
Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается также с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент (см. концепцию образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл.-корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова).
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).
В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.
Учебно-методический комплекс
Программа, автор | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания |
УМК «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова | 1 | Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2012 | Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2009. | Лутцева Е.А. Технология. Учимся мастерству: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2013. | Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2012. |
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса |
каталог образовательных интернет-ресурсов | ||
сайт по профильному обучению | ||
портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников) | ||
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. | ||
сайт Федерального института педагогических измерений | ||
Сайт Учительской газеты | ||
Культура письменной речи | ||
(сайт по русскому языку) | ||
Новый стандарт общего образования | ||
(школьная библиотека) | ||
Электронная библиотека | ||
Русская виртуальная библиотека | ||
Виртуальная библиотека | ||
сайт «Чтение - 21 век» | ||
библиотека В. Каверина | ||
литература Пскова | ||
электронные тексты литературных произведений (поэзия) | ||
Федерация Интернет-образовани | ||
Сеть творческих учителей | ||
Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык" /методические материалы/ | ||
Сетевое объединение методистов | ||
Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/ | ||
Рукописные памятники Древней Руси | ||
Российское образование – сеть порталов | ||
российский образовательный портал | ||
сайт Министерства образования РФ | ||
сайт модернизации общего образования РФ | ||
сайт министерства образования и науки РФ |
Содержание программы
1 класс
Количество часов в неделю | 1 ч |
Основные разделы программы | |
Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры | 26 ч |
Элементы материаловедения: материалы и их свойства; сбор и сушка природного материала; ткани и их свойства; использование свойств материалов в различных изделиях. | 6 ч |
Инструменты и приспособления: рациональные приемы работы; безопасное обращение с колющими и режущими инструментами. | 3 ч |
Организация рабочего места при работе с разными материалами: эстетика рабочего места. | 3 ч |
Основы конструкторских знаний и умений: деталь; однодетальные и многодетальные изделия; неподвижное соединение. | 2 ч |
Основы технологических знаний и умений: разметка, разделение на части, соединение деталей, отделка, приемы; сборка изделия; сушка под прессом; единообразие технологический операций; профессий людей. | 12 ч |
Человек в окружающем мире: мир природный и рукотворный; мастер и мастерство; деятельность учащихся по созданию и сохранению эстетики окружающего мира; эмоциональное и словесное выражение своего отношения к действительности. | 7 ч |
Общее количество часов по программе | 33 ч |
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Иметь представление:
О роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
О созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
О человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
Знать:
Что такое деталь (составная часть изделия);
Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
Какое соединение деталей называют неподвижным;
Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
Уметь:
Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
Различать материалы и инструменты по их назначению;
Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
Использовать для сушки плоских изделий пресс;
Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;
Прогнозировать получение практических результатов;
Под контролем учителя:
Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;
Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
При помощи учителя:
Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Тематическое планирование
Технология, 1 класс
УМК «Начальная школа ХХI века»
Автор: Е.А.Лутцева
1 вариант, 1 ч в неделю (33 часа)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. (11 часов) | ||
Рукотворный мир как результат труда человека. | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; традиции и творчество мастеров родного края. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми) |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | Ремёсла. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. | |
Природа в художественно-практической деятельности человека. | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | |
Природа и техническая среда. | Машины и механизмы – помощники человека. Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевой гармонии) | |
Дом и семья. Самообслуживание. | Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.). Животные в доме (уход за животными). |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (15 часов)
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. | Исследовать (наблюдать, сравнивать) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, отделка, формообразование, сборка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов(линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный и практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) |
Инструменты и приспособления для обработки материалов. | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. | |
Общее представление о технологическом процессе. | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций. | |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, копированием). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) | |
Графические изображения в технике и технологии | Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Разметка с опорой на доступные графические изображения. |
3. Конструирование и моделирование. (7 часов)
Изделие и его конструкция | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. |
Элементарные представления о конструкции | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная), соединение подвижное. | |
Конструирование и моделирование несложных объектов | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликация из геометрических фигур и пр.) |
Графическое планирование учебного предмета «Технология» на I четверть
2013-2014 учебного года
сентябрь | октябрь | 28 октября-3 ноября | ||||||
2-8 | 9-15 | 16-22 | 23-29 | 30-6 | 7-13 | 14-20 | 21-27 | |
каникулы |
Графическое планирование учебного предмета «Технология» на II четверть
2013-2014 учебного года
ноябрь | декабрь | 27 декабря-13 января | ||||||
4-10 | 11-17 | 18-24 | 25-1 | 2-8 | 9-15 | 16-22 | 23-26 | |
каникулы |
Графическое планирование учебного предмета «Технология» на III четверть
2013-2014 учебного года
январь | февраль | март | 24 марта- 30 марта | ||||||
14-19 | 20-26 | 27-2 | 3-9 | 10-16 | 24-2 | 3-9 | 10-16 | 17-23 | |
каникулы |
Графическое планирование учебного предмета «Технология» на IV четверть
2013-2014 учебного года
апрель | май | |||||||
31-6 | 7-13 | 14-20 | 21-27 | 28-4 | 5-11 | 12-18 | 19-25 | |
Условные обозначения:
- каникулы, праздничные дни | |
- учебный материал | |
- контрольные мероприятия |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе
(УМК «Начальная школа XXI века»)
№ п/п | Тема урока (стр. учебника) | Дата | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения программы | Практическая часть программы (стр. учебника) | ||
План | Факт | Предметные | Характеристика деятельности обучающихся (УДД) | ||||
I четверть – 8 часов | |||||||
Тема раздела программы. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. ( 7 ч.) | ||||||
1. | Экскурсия. Правила сбора и засушивания природного материала. (4 – 7) | Рукотворный мир как результат труда человека. | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в продуктивной деятельности. | Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. | Экскурсия. Правила сбора и засушивания природного материала. (72) | ||
2. | Природа и техническая среда. Фантазии из листьев и цветов. (11 – 12) | Природа и техническая среда. | Понимать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье. | Фантазии из листьев и цветов. (74) | |||
3. | Экскурсия «Что из чего сделано». Рукотворный мир как результат труда человека. (8 – 10, 21 -22) | Рукотворный мир как результат труда человека. | Понимать роль трудовой деятельности в жизни человека. Знать распространенные виды профессий. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | РК Экскурсия «Что из чего сделано». | ||
4. | Инструменты и материалы. Классификация предметов (13 – 14) | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач. | Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли. | Игра «Какой предмет лишний?» (классификация по материалам). ( 23 - 25) | ||
5. | Хозяйственно -практическая помощь взрослым. Осенний букет. (15 – 17) | Дом и семья. Самообслуживание. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами. Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги; осенний букет – на выбор. (73, 75) | |||
6 . | Организация рабочего места при работе с разными материалами. | Трудовая деятельность в жизни человека. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами. Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Спектакль. Сказка «Колобок». (76 – 77) | |||
7. | Работа с пластилином. Лепка сказочных героев по сказке «Колобок» (18 – 20) | Основы культуры труда. | |||||
Тема раздела программы. | |||||||
8. | Свойства разных материалов.Изделия из природного материала | Элементарные представления о конструкции. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. | Простейшие поделки из природного материала. (34) | ||
9 | Устройство различных изделий. изделие и его детали. (26 – 27) | Изделие и его конструкция. | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. | Игра «Чья деталь?» (определение целого по его части) Подставка из бумаги для кисточки. (80) | ||
10 | Конструкция изделия. Изделие-картина «Медвежонок» (27 – 28) | Изделие и его конструкция. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. | Игра «Однодетальные и многодетальные предметы» (классификация предметов по конструктивным признакам). (78 – 79) | ||
Тема раздела программы. | |||||||
11 | Устройство и назначение изделий. Последовательность действий и технологических операций. (30 – 31) | Общее представление о технологическом процессе. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы. Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка). | Работа с технологической картой. Аппликация из бумаги. | ||
12 | Неразъемная конструкция изделия с неподвижным соединением ( 33) | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Игра «Найди среди окружающих тебя предметов изделия из бумаги и ткани» (классификация материалов по видам). Салфетка из ткани. (32) | ||
Тема раздела программы. | |||||||
Тема раздела программы. | |||||||
13 | Виды и свойства бумаги. Разметка сгибанием. (36 – 37; 58 – 59) | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | Сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). | Приемы сгибания бумаги. Домино. (88) | ||
Тема раздела программы. | |||||||
14 | Технология изготовления панно в технике плоской аппликации. (38) | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу. Осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. | Наблюдать связи человека с природой. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Учим кисточку работать аккуратно. Аппликация из рваных или резаных кусочков бумаги. | ||
15 | Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. | Дом и семья. Самообслуживание. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатом. | Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии. | Новогодняя мастерская. (87) | ||
16 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. (39 – 42) | Ремесла. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. | Знать область применения и назначение инструментов, различных машин. Знать правила безопасного поведения при работе с инструментами. | Исполнять разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Игра «Каждому мастеру свой инструмент». | ||
17 | Использование форм и образов природы в создании предметной среды. (43 – 44) | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу. | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Приручаем ножницы. (82) | ||
Тема раздела программы. | |||||||
18 | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. (45 – 46) | Инструменты и приспособления для обработки материалов. | Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения. | Сказочка про ножницы. (67 – 69) | ||
19 - 20 | Виды условных графических изображений: рисунок, эскиз, схема. Линии чертежа. (47 – 49) | Графические изображения в технике и технологии. | Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | Сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). | Хитрые точки. (83) Тренируй сообразительность. (51 – 52) | ||
21 | Подбор материалов и инструментов. Разметка на глаз. Сборка деталей, клеевой способ соединения. (50) | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани). | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). | Игра «Пройди по линии». Узоры из веревочек. | ||
22 | Разметка по шаблону. Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). (53 – 54) | Технологические операции ручной обработки материалов. | Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Уметь выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией. Изготавливать плоскостные изделия по простейшим чертежам, схемам, рисункам. | Сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Размечаем круги. Аппликация из кругов. | ||
23 | Сборка деталей, клеевой способ соединения. Отделка изделия или его деталей. (55 – 56) | Технологические операции ручной обработки материалов. | Размечаем прямоугольники. Аппликация из прямоугольников. | ||||
24 | Разметка по шаблону. Сборка деталей, клеевой способ соединения. (57) | Технологические операции ручной обработки материалов. | Размечаем треугольники. Аппликация из треугольников. | ||||
25 | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. (60 – 61) | Инструменты и приспособления для обработки материалов. | Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения. | Сказочка про иголки. (70) Хитрые узелки. (65 – 66) | ||
26 | Подбор материалов и инструментов. Обработка материала. Отделка изделия. (62) | Технологические операции ручной обработки материалов. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы. Уметь выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Прямая строчка. (106) Бант-заколка. (100) | ||
27 | Подбор материалов и инструментов. Обработка материала. Отделка изделия. (63 – 64) | Технологические операции ручной обработки материалов. | Прямая строчка с перевивами. (107) | ||||
28 | Подбор материалов и инструментов. | Технологические операции ручной обработки материалов. | Книжкина больница. Лента – закладка для книг. (101 – 102) | ||||
29 | Обработка материала. Отделка изделия. (101) | Технологические операции ручной обработки материалов. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы. Уметь выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией. | Лента – закладка для книг. (101 – 102) | |||
Тема раздела программы. | |||||||
30 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. (81) | Конструирование и моделирование несложных объектов. | Уметь решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Тренируй сообразительность. Аппликация, оригами. (95) | ||
31 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. (96 – 97) | Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы животных и растений в технике оригами. | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Творческие работы. Оригами. | |||
32 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. (90 – 91) | Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы животных и растений в аппликациях из геометрических фигур. | Знать правила безопасного поведения с инструментами. Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Из одного квадрата. Мозаика. | |||
33 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. (86) | Разметь, вырежи, собери. Аппликация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Технология 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету технология 2 класс Школа 21 века ФГОС...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа .Технология 1 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями. Включает календарно-тематическое планирвание с УУД....
Рабочая программа. Технология. 1 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Технология. 1 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Технология. 3 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Технология. 3 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Технология. 4 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Технология. 4 класс. "Школа России"...
Рабочая программа. Технология. 2 класс. "Школа России"
Рабочая программа. Технология. 2 класс. "Школа России"...