Колорит в интерьере, мебели.
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
На уроке художественного труда решаются задачи:
· Показать роль колорита в интерьере комнаты.
· Дать общее представление о дизайне интерьеров и его значении в современном обществе.
· Познакомить с профессией дизайнера
· Учить выполнять дизайнерские проекты интерьера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественный труд 4 класс
Авторы учебника
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
Тема урока: Колорит в интерьере, мебели.
Вид урока: Урок – проект. Урок с использованием информационных компьютерных технологий.
Время проведения:12 урок темы «Жизнь и деятельность человека»
Цели урока:
- Обучающая
- Показать роль колорита в интерьере комнаты.
- Дать общее представление о дизайне интерьеров и его значении в современном обществе.
- Познакомить с профессией дизайнера
- Учить выполнять дизайнерские проекты интерьера
- Развивающая
- Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
- Воспитательная
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы
- Воспитывать коммуникативные навыки общения, работая в паре.
Оборудование:
- Диск к уроку с ИКТ
- Компьютер
Ход урока | Слайды |
- В народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» И это так! Как бы нам не хорошо было в гостях, всегда нас тянет домой. Дом – это то место, где мы можем отдохнуть после трудового рабочего дня. Поэтому наш дом должен быть уютным и красивым. - Отсюда возникает проблема: как сделать нашу квартиру удобной и красивой, такой, чтобы всегда хотелось в неё возвращаться. 2. Познавательно-информационная беседа - Как сделать квартиру удобной? (Распределить комнаты по функциональным назначениям) - Поиграем в игру «доскажи словечко», отгадайте, какая это комната Веки сон смыкает сладко. Наши там стоят кроватки. Там нам спится идеально, Потому что это (спальня) На полу паркет старинный На стене висят картины. Вы находитесь – в (гостиной) Это место так любимо, Тянет нас неукротимо – Парят, жарят и толкут (Кухня) - место то зовут! Лишь в больших домах просторных Уголочек есть укромный Кирпич, камень, изразец – Вот идеальный образец! Я увидел и сказал: - Да у вас (каминный) зал Много книг, компьютер, стол, Есть здесь письменный прибор! Лампа льёт настольный свет – Это мамин – (кабинет). - А как сделать комнату красивой? (Ответы детей) - Есть такая профессия, люди которой делают квартиры очень красивыми. Это профессия — дизайнер по интерьеру. Правильно подобрав обои, мебель, другие детали интерьера, поколдовав с дверями, окнами, шторами можно сделать потолки зрительно выше, а саму квартиру — просторнее, светлее, наряднее, уютнее, теплее или прохладнее — как хозяевам больше хочется. - А можно даже создавать определенное настроение — спокойствие или бодрость, желание поработать или повеселиться. - В общей комнате вся семья собирается вместе. Дизайнер может преобразить ее до неузнаваемости, и даже превратить ее в маленький дворец. - Посмотрите, какие чудеса творят дизайнеры. 3.Цели и задачи урока Цель: научиться выполнять проекты интерьера. Задачи:
- Подумайте, что же главное в создании дизайнерского проекта интерьера? (Правильно подобрать цвет) - Дизайнеры при создании проектов интерьера берут не все цвета, а подбирают определённые цветовые сочетания, то есть определённый колорит. Какие же цвета сочетаются друг с другом? - Колорит может быть:
- «Престижные цвета», используемые дизайнерами - золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать солидность, уверенность, стабильность. - “Пастельные цвета”, нежные бежевые, розовые, голубоватые..., мягкие, расслабляющие используются в интерьерах спален, ванных комнат. - Как вариант использования одного цвета - “Растяжки”... Обычно тональные оттенки одного цвета.
6. Техника безопасного обращения с клеем, ножницами. 7.Практическая работа. - Работу будем выполнять в паре. Обсудите свой будущий проект, распределите обязанности.
- Понравилось ли вам создавать проекты интерьеров? -Кто профессионально этим занимается? (дизайнеры) -Что же нужно, чтобы стать дизайнером? (Вкус и чувство цвета, неугасимая фантазия, и, конечно, художественные способности.) - Кто после нашего урока захотел стать дизайнером интерьеров? - А кто захотел переделать свою комнату? | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайды 13 – 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 – 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красота цвета. Колорит."
Презентация к урокам изо. 1-2 класс. Работу выполнили учащиеся 2 класса МКОУ "Бережковская ООШ"...
ВОДНЫЕ ПРОСТОРЫ РОССИИ. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ: ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА И КОЛОРИТ
Поурочный план по ИЗО. 3 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....
Весеннее настроение. Колорит
Урок технологии...
Что такое колорит?
презентация к уроку технологии на тему Настроение весны. Что такое колорит...
Конспект урока технологии "Настроение весны. Что такое колорит" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Настроение весны. Что такое колорит »Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с б...
Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...