Глиняная староскольская игрушка
методическая разработка (технология) по теме
Тема : «Старооскольская глиняная игрушка»
Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Старооскольская глиняная игрушка»
Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей возникновения промысла глиняной игрушки Староосколья, её назначением, показать характерные особенности старооскольской глиняной игрушки, расширить знания детей о современных народных промыслах России, учить лепить старооскольскую глиняную игрушку.
Развивающие: развивать творчество, фантазию, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность; формировать эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.
(Каждому ребёнку раздаются шаблоны игрушек разного цвета, по цвету определяем группу)
Презентация 1
Музыка
Учитель: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы с вами на выставку пришли,
Настроенье хорошее принесли!?
Ведь увидите вы сегодня не картины,
А красивые игрушки из глины!
Мастера нам композиции из игрушек покажут,
О чудесах из глины подробно расскажут!
Стихи читают дети в рус. нар. костюмах
1. Есть игрушки расписные,
Складные да ладные.
Они повсюду славятся,
Да и вам понравятся.
2. Наша русская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
3. Вижу я у вас игрушки:
Тут и дамы, и старушки;
Добры молодцы в санях,
И гусары на конях;
4.С коромыслом водоноски,
И мальчишки — ноги босы;
Няни с детками в руках,
Красны девицы в платках.
5.Я игрушки разложу
Ну и всем их покажу:
Наша исследовательская работа будет посвещена декоративно-прикладному искусству. Мы поговорим о Старооскольских мастерах и Старооскольской глиняной игрушке, о её особенностях. Любая исследовательская работа имеет цели,задачи,гипотезу,предмет и объект исследования Давайте с помощью памятки поподуем определить цели и т.д.
Презентация 2
Ответы Цели научить находить отличительные черты Старооскольской игрушки;
научить раскраске Старооскольской глиняной игрушки;
исследовать историю возникновения промысла глиняной игрушки Староосколья;
знакомство с мастерами Старооскольской игрушки.
Задача : приобретение навыков практической работы.
Гипотеза
Мы думаем, что старооскольский край богат глинами.
Предполагаем, что глина доступный материал для строительства и изготовления глиняных игрушек .
Предполагаем, что есть мастера игрушечники которые лепят игрушку по своему методу.
Предмет исследования – традиционная культура Старооскольского края
Объект исследования – глиняная игрушка.
Учитель: Работать мы будем по группам У каждой группы своя исследовательская работа.1 группа исследователи чем занимаетесь вы?
1 группа – исследователи
Наша группа из различных источников подбирает материал об истоках появления Старооскольской глиняной игрушки
2 группа- геологи
Наша группа изучает материал из которого сделана старооскольская игрушка
3 группа- мастера
Наша группа добывает материал об мастерах глиняной игрушки
4 группа- аналитики
Наша группа добывает материал о других глиняных игрушках и сравнивают со старооскольской
Итак группы могут приступать к исследованию, эксперты помогают группам.
Каждая группа делает отчёт о проделанной работе(презентация)
- .
Учитель: Сегодня мы мастера – художники. Наша задача придумать интересные узоры для Старооскольской глиняной игрушки и расписать её Игрушки стоят у каждого на сталах. А элементы росписи мы возьмем у главного мастера Кузнецовой Насти
рассказ девочки
Дети приступают к работе.
Заканчиваем своё мастерство. Поднимите ваши игрушки вот и прибавилось мастеров старооскольской глиняной игрушки. Эту игрушку мы дарим вам на память в знак нашей дружбы.
Музыка
Дети
- 1 ученик-Просто диво - безделушка,
- 2 ученик-Зовут ее народная игрушка.
- 3 ученик-В лесах синих зародилась
- 4 ученик- Из глины красной заводилась,
- 5 ученик-Из песочка чистой речки,
- 6 ученик- Обжигалась в жаркой печке,
- 7 ученик- Краской яркой покрывалась,
8 ученик-Позолотой наряжалась
Учитель
Пришла пора сказать нам до свидания.
Только светлой будет в сердце грусть.
Пусть всегда гордится глиняными мастерами
Щедрая и песенная Русь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
Урок изобразительного искуства на тему «Народные глиняные декоративные игрушки»
Урок для обучающихся 3го класса, раскрывает секреты росписи дымковской и филимоновской игрушек, их отличия и особенности....
Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».
Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...
Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка
Древние образы в современных народных глиняных игрушках.Дымковская игрушка...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...
Презентация по технологии "Глиняные и деревянные игрушки разных регионов России. Народная коми игрушка".
Презентация по технологии поможет познакомить учащихся с разными видами игрушек различных регионов России, содержжит алгоритм практической работы для создания игрушки из пластилина....
Кружковое занятие "Роспись глиняной игрушки. Глиняная игрушка - символ России"
Развитие интереса к художественному творчеству, посредством знакомства с дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушки-лошадки, игрушки – барышни. За...