Технология ( домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ" 2 класс
рабочая программа (технология, 2 класс) на тему
2 класс (домашнее обучение) 1 час в неделю . по программе УМК"Перспективная НШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология ( домашнее обучение) 1 час | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена для Матвиенко Вадима ученика 2 класса на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам 2011 года , примерных программ начального общего образования и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
- Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
- Моделирование, конструирование из различных материалов;
- Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;
• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;
• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
• работать в малых группах;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейки;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать информацию из словаря;
• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;
• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;
• работать в малых группах.
Содержание учебного предмета «Технология»
2 класс(34 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы:листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликацийпо рисункам.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.
Тематическое распределение часов по предмету «Технология»
2 класс: 1 час – в неделю; 34 часа в год
Раздел | Номер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Учебные мат. | |
план | факт | |||||
2.1 | 1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала | 1 | 4-6 | ||
2.1 | 2 | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | 1 | 6 | ||
2.1 | 3 | Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» | 1 | 7 | ||
2.1 | 4 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 1 | 8-9 | ||
2.1 | 5 | Панно «Животный мир» (завершение работы) | 1 | 8-9 | ||
2.1 | 6 | Аппликация «Цветы» из осенних листьев | 1 | 10 | ||
2.1 | 7 | Панно «Цветочный хоровод» | 1 | 11 | ||
2.1 | 8 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | 1 | 46-50 | ||
2.1 | 9 | Одежда для соломенной куклы | 1 | 46-50 | ||
2.1 | 10 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | 1 | 50-52 | ||
2.1 | 11 | Поделка из яичной скорлупы «Птенец в гнезде» | 1 | 53-54 | ||
2.1 | 12 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | 54-58 | ||
2.1 | 13 | Композиция из семян «Подводный мир» | 1 | 54-58 | ||
2.1 | 14 | Композиция из семян «Аквариумная рыбка» | 1 | 58-62 | ||
2.1 | 15 | Композиция из семян «Аквариумная рыбка» (завершение работы) | 1 | 58-60 | ||
2.2 | 16 | Лепка грибов из пластилина | 1 | |||
2.2 | 17 | Композиция из пластилина «Грибная поляна» | 1 | |||
2.3 | 18 | Рисунок для этикетки | 1 | 12-17 | ||
2.3 | 19 | Аппликация «Этикетка». | 1 | 12-17 | ||
2.3 | 20 | Модель «Конверт» | 1 | 18-20 | ||
2.3 | 21 | Открытка «Колоски» | 1 | 20-22 | ||
2.3 | 22 | Рамка для работы с картинами | 1 | 22-24 | ||
2.3 | 23 | Модель «Вертушка» | 1 | 24-28 | ||
2.3 | 24 | Гофрированные подвески «Куколка» | 1 | 34-36 | ||
2.3 | 25 | Подвески «Новогодние игрушки» | 1 | 37-40 | ||
2.4 | 26 | Знакомство с текстильными материалом. Инструменты и приспособления | 1 | 41-42 | ||
2.4 | 27 | Изделия «Мешочки для всякой всячины» | 1 | 42-46 | ||
2.4 | 28 | Изделия «Мешочки для всякой всячины» (окончание работы) | 1 | 42-46 | ||
2.4 | 29 | Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец» | 1 | 64-66 | ||
2.4 | 30 | Моделирование «Весёлый зверинец» (завершение работы) | 1 | 64-66 | ||
3 | 31 | Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | 1 | 24-28 | ||
3 | 32 | Воздушный транспорт «Самолёт». | 1 | 28-31 | ||
3 | 33 | Моделирование «Бумажный змей» | 1 | 31-34 | ||
3 | 34 | Конкурс проектов «Бумажный змей» | 1 | 31-34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме Использование здоровьесберегающие технологий в обучении детей в классах с нарушениями ОДА и лёгкой умственной отсталостью.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...
План-конспект урока окружающего мира с использование технологии проблемного обучения в 1 классе
1. Тема урока: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».2. Возраст обучающихся: 7 лет.3. Название предмета: окр...
Календарно-тематическое планирование по домашнему обучению в 3 классе "Школа России"
Разработанное мною планирование предназначено для обучения детей на дому в 3 классе по программе "Школа России"....
Конспект урока русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения в 1 классе
Конспект урока русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения в 1 классе...
Технология смешанного обучения в начальных классах
Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....
Календарно-тематическое планирование по домашнему обучению математика 3 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по математике для 3 класса (базовый уровень), утвержденной приказом по МБОУ «Гимназия №18» от 12.09. 201...
Мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах».
Цели проблемного обучения:- Дать прочные знания- Стимулировать интеллектуальное развитие- Воспитывать активную личностьОбразовательные результаты:- Умение решать проблемы- Вести диалог- Извлекать инфо...