Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Е. А. Лутцевой 1-4 классы. М. : Издательский центр «Вента – Граф» ,2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_1_klass.rar | 62.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем. | Кол-во часов | Дата | Характеристика основной деятельности ученика | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
план | факт | предметные результаты | универсальные учебные действия (ууд) | личностные результаты | ||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания 6 часов | ||||||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено. | Знать: - виды материалов (природный, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; Уметь: - организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. | Личностные: - формирование учебно-познавательного интереса к предмету; - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | |||
2 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | 1 | ||||||
3 | Природа в художественно-практической деятельности человека | 1 | ||||||
4 | Мастер учится у природы. | 1 | ||||||
5 | Природа и техническая среда. | 1 | ||||||
6 | Дом и семья. Самообслуживание. | 1 | ||||||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 17 ч | ||||||||
7 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2ч) | 1ч | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы, их виды. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто. | Знать: - виды природных материалов, их свойства и названия; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий. | Личностные : - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные: - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | |||
8 | Способы обработки материалов для получения различных декоративно- художественных эффектов. | 1ч | ||||||
9 | Инструменты и приспособления для обработки материалов (2ч) | 1ч | ||||||
10 | Знакомство с ножницами, правилами их пользования | 1 ч | ||||||
11 | Общее представление о технологическом процессе (2ч) | 1 ч | ||||||
12 | Технологические операции: разметка, выделение деталей, сборка, отделка. | 1ч | ||||||
13 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани (7 ч) | 1 ч | ||||||
14 | Подбор материалов и инструментов. | 1ч | ||||||
15 | Разметка (на глаз, по шаблону). | 1ч | ||||||
16 | Обработка материала (сгибание, отрывание, складывание, резание ножницами). | 1ч | ||||||
17 | Сборка деталей , клеевое соединение. | 1ч | ||||||
18 | Отделка изделия или его деталей | 1ч | ||||||
19 | Отделка изделия (окрашивание, вышивка, аппликация) | 1ч | ||||||
20 | Графические изображения в технике и технологии (4ч) | 1ч | ||||||
21 | Виды условных графических изображений. | 1ч | ||||||
22 | Рисунок, инструкционная карта. | 1ч | ||||||
23 | Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты. | 1ч | ||||||
Раздел 3. Конструирование и моделирование - 10 ч | ||||||||
24 | Изделие и его конструкция. | 1ч | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Конструировать объекты. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно-практических работ и реализации несложных проектов, принятие идеи | Знать: - детали конструктора, - подвижное и неподвижное соединение деталей. Уметь: - моделировать и конструировать; - соединять детали подвижно и неподвижно; - изготавливать детали. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | |||
25 | Элементарные представления о конструкции (2ч) | 1ч | ||||||
26 | Конструкция изделия | 1ч | ||||||
27 | Конструирование и моделирование несложных объектов (7ч) | 1ч | ||||||
28 | Конструирование и моделирование изделий. | 1ч | ||||||
29 | Конструирование изделий на основе природных форм | 1ч | ||||||
30 | Конструирование образов животных и растений в технике оригами. | 1ч | ||||||
31 | Конструирование животных (оригами). | 1ч | ||||||
32 | Аппликации из геометрических фигур | 1ч | ||||||
33 | Выставка детских работ. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....
Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России" 1-4 классы...