Внеклассное занятие в ГПД 2 класс
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Цыбырнак Светлана  Анатольевна

Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priemy_raboty_s_plastilinom.ppt2.51 МБ
Microsoft Office document icon romashkovaya_polyana.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сегодня вы освоите несколько новых приёмов работы с пластилином. Весьма простые по исполнению, но, в то же время, универсальные по применению, они позволят вам значительно расширить свои творческие возможности, и, что немаловажно, сократить время, затраченное на выполнение работы. Пластилин требует тщательности, усидчивости и аккуратности. Однако не все обладают перечисленными качествами. Предлагаемые приёмы помогут вам в любом случае добиться желаемого результата.

Слайд 3

Отщипнув кусочек пластилина, скатываем его в шарик размером с горошину и кладём на лист бумаги.

Слайд 4

Размазываем шарик, вытягивая его вверх.

Слайд 5

Посмотрите, как круто должен быть загнут «носик».

Слайд 6

Продолжаем работу. Не забывайте, что шарики должны быть примерно одинакового размера.

Слайд 7

Обратите внимание на то, как плотно второй верхний ряд покрывает первый.

Слайд 8

Можно ввести другие цвета пластилина. Например, жёлтый.

Слайд 9

Яркие цвета можно чередовать в произвольном порядке. Что позволяет выполнить данный приём? Нарядную сосновую шишку, декоративную рыбку, ёлочку или крышу сказочного домика – словом, всё, что ваша душа пожелает!

Слайд 10

Следующий приём. Выкладываем полоску пластилина на лист цветной бумаги. Цвет фона может быть любым, вплоть до очень яркого: объёмность материала позволяет это.

Слайд 11

Добавляем полоски разных цветов.

Слайд 13

Похоже на деревенский плетень, не правда ли? Можно даже добавить горшки, сохнущие на заборе.

Слайд 14

А это стена домика. Чтобы окошки имели ровный фон, туда нужно подложить бумагу любого цвета на ваш вкус.

Слайд 15

Наличники окошек могут быть тёмного оттенка, отделанные мелкими яркими деталями.

Слайд 16

Перед вами обыкновенное пластилиновое пятно. Посмотрим, что можно из него сделать.

Слайд 17

Возьмём зубочистку и начнём процарапывать пластилин.

Слайд 18

Вот как много линий мы нарисовали! А теперь вырезаем, придав показанную форму. На что похоже?

Слайд 19

Правильно, на стожок сена в жаркий летний день!

Слайд 20

А это что за «чудо-юдо»? Конечно, вы уже узнали…

Слайд 21

Барашек почти готов. Добавляем копытца, чтобы он мог гулять по травке.

Слайд 22

Шерсть барашка можно сделать кудрявее.

Слайд 23

Исходная заготовка. Вырезаем из неё пышную причёску забавного человечка.

Слайд 24

Человечек может быть нарисованным, либо вырезанным из бумаги.

Слайд 25

У каждого получится человечек со своим характером и особенностями. Причёска из пластилина придаст ему живость и оригинальность. Одежду, при желании, можно украсить мелкими деталями из пластилина либо разрисовать.

Слайд 26

Посмотрим освоенные приёмы в действии. Берём ножницы и вырезаем из заготовки форму рыбьего хвоста.

Слайд 27

Теперь вырезаем туловище рыбки.

Слайд 28

Помешаем рыбку на лист цветной бумаги, закрепив её клеем либо пластилином.

Слайд 29

Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение.

Слайд 31

Нарядная яркая рыбка готова! На свободном месте вы можете пририсовать морское дно, ракушки и водоросли. Это лучше делать фломастером, чтобы работа выглядела аккуратней.

Слайд 32

А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете.

Слайд 36

Заканчиваем работу, применяя освоенный приём. Яркое весёлое солнышко готово.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».

Класс: 2

Тип: постановка и решение учебной задачи

Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина

Задачи:

Обучающие:

- раскрыть содержание понятия «пластилин»

- познакомить с приемами скатывания и сплющивания пластилина

- закрепить умение анализировать образец изделия

- закрепить умение работать по плану

- научиться творчески использовать освоенные технологии работы для решения художественных задач

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

- развивать мелкую моторику рук

- развивать наглядно-образное мышление

- развивать художественно-творческие способности

- развивать эстетическое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать умение принимать критику

- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе с мелкими деталями

Оборудование: пластилин, пластиковая крышка, подкладная дощечка, стеки, инструкционные карты

        


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку

Приветствие учителя, рассаживаются на свои места.

Приводят в порядок свое рабочее место.

Сообщение темы и цели урока

(5 минут)

- Сегодня на уроке мы будем работать с уже знакомым вам материалом – пластилин.

- Какими свойствами обладает пластилин?

Пластилин – искусственный материал для лепки

- Кто уже знает как называются инструменты которые нам помогают при работе с пластилином?

- Рассмотрите приемы работы с пластилином. Расскажите по очереди друг другу правила работы с пластилином. Какой прием непонятен?

- Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать?

Дети ведут диалог с учителем.

Дети внимательно слушают учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя

Анализ образца

(3 минуты)

- Обратите внимание на готовое изделие – Ромашковая поляна

- Что это?

- Какого цвета детали изделия?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Сколько кружочков сложенных пополам в изделии? Больших? Средних? Маленьких?

- Какую форму имеют детали изделия?

- Какого размера детали?

- Это изделие плоское или объемное?

- С какой целью мы будем использовать готовое изделие?

Дети внимательно рассматривают и анализируют образец готового изделия, слушают ответы друг друга.

Планирование

(2 минуты)

- Ребята, давайте составим план работы:

План работы:

1.материалы и инструменты

2.заготовка деталей

3.сборка изделия

Дети составляют и проговаривают последовательность работы над изделием.

Инструктаж

(5 минут)

- Ребята сейчас я вам объясню, как будет изготавливаться наше изделие. Слушайте внимательно.

- Итак, ребята, вам понятна инструкция по изготовлению изделия? Есть ли у вас уточняющие вопросы?

Дети внимательно слушают последовательность изготовления изделия.

Подготовка рабочего места

(3 минуты)

- А теперь давайте проверим свое рабочее место. Посмотрите внимательно на доску, на схему «Твое рабочее место».

- Проверьте, так ли у вас размещены инструменты и материалы на парте?

- Ребята, вспомним правила поведения при работе с пластилином. Какие правила вы знаете?

1.Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды.

3. Лепку нужно выполнять на специальной подложке.

4. Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

5. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно.

6. После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть теплой водой с мылом.

Осуществляют контроль рабочего места по образцу.

Озвучивают правила поведения при работе с пластилином

Самостоятельная работа

(21 минута)

- Ребята, а сейчас изготовьте это изделие по инструкционным картам.

Учитель контролирует правильность выполнения приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение правил безопасности во время работы; дает советы и рекомендации.

Упражняются в обработке материала, осваивают новые приемы работы, изготавливают изделие по инструкционным картам

Подведение итогов урока. Оценка деятельности обучающихся.

(1 минута)

- Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили.

- С материалом работали?

- Какие приемы использовали?

- Давайте посмотрим, какое изделие у вас получилось.

- Вы сегодня все молодцы. У вас получились очень красивые изделия.

- Прибираем свои рабочие места. Наводим порядок на партах

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их.

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие во 2 классе. Тема: «Час веселых конкурсов».

Конспект внеклассного занятия во 2 классе.Игра-соревнование....

Внеклассное занятие в 1 классе "Умение договариваться"

Внеклассное занятие в 1 классе по формированию коммуникативных УУД....

Внеклассное занятие во 2 классе " Конкурс грамотеев"

расширить словарный запас учащихся, , прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику...

Внеклассное занятие в 3 классе

расширить словарный запас учащихся, знания о природе, прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику...

Внеклассное занятие во 2 классе ко "Дню матери" "Мамам посвящается"

Цель: Развивать у детей желание дарить тепло и доброту близким. Задачи: 1. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах музыкальной...

внеклассное занятие для 1 класса по ПДД

Методическая разработка по внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с новыми ФГОС второго поколения.  Тема занятия "Ты пешеход" помогает первоклассникам закреплять не только  ПДД ...