урок в 3 классе по технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Цели и задачи урока;
1. Выработать умение и навык построения композиции на листе бумаги;
2. Уметь и учиться правильно, поэтапно работать за учителем; учить работать с шаблоном;
3. Научить детей работать с цветными опилками. Повторить правила работы с клеем.
На уроке дати работают с опилками, изготовляют аппликацию-ФРУКТЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с опилками | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе по технологии на тему:
Аппликация из опилок « Фрукты»
Цели и задачи урока:
1. Выработать умение и навык построения композиции на листе бумаги;
2. Уметь и учиться правильно, поэтапно работать за учителем; учить работать с шаблоном;
3. Научить детей работать с цветными опилками. Повторить правила работы с клеем.
4. Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
5. Развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование: Картон, карандаш, ластик, цветные опилки, клей, лист бумаги, шаблоны ( фрукты), готовая работа, коробочки для опилок, материал показа (виды аппликаций).
Ход урока:
I. Организационный момент
- Сегодня у нас гости.
- Поздоровайтесь.
- Поработаем так, чтобы гостям надолго запомнился наш урок.
II. Вступительная беседа:
А сейчас отгадайте загадки: Всю зиму смирно лежит, Летели серые гуси,
а весной убежит. (снег) нароняли белого пуха.
(тучи и снег)
Дедушка без топора мост мостит. (мороз, лед на реке)
- О каком времени года идет речь? (зима)
- Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, сурова. Солнце греет меньше.
- Давайте вспомним, какая она зима? (дети отвечают…)
- Что зимой необходимо организму? (витамины) информация учителя о витаминах
- А где находятся витамины? (в овощах и фруктах)
- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию.
- Ребята, скажите, что такое аппликация? Кто знает? (дети отвечают).
- Это наложение, прикладывание, нашивка; способ создания орнаментов, художественного изображения путем наложения на бумагу, ткани, меха, бумаги, соломки.
- Аппликации бывают плоские и объемные. (обратить вним. На образцы)
- Из чего делают аппликации? (из пуха, крупы, ткани, меха, опилок, соломки, …)
(выставка на доске)
- А что такое древесина? (Это все, что под корой дерева.)Для чего используется древесина? (строительный и отделочный материал…). Опилки – тоже древесина, только мелкая (получается при обработке дерева).
-У вас на столе в стаканчиках разноцветные опилки. Скажите, бывает ли так в природе? (нет)
-А что с ними сделали? (покрасили)
- Ребята, посмотрите, какие работы можно сделать из опилок! (показ готовых работ)
-Сейчас нам предстоит выяснить, какую же аппликацию мы будем делать. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
(отгадав загадки, дети получают шаблоны фруктов)
-А сейчас вопрос для наших гостей:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Итак, каждый из вас получил картинку с изображением фруктов. Это будет ваш шаблон для работы.
-Ребята, скажите, а чем они полезны?
1. ВИТАМИН «А», если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь хорошие зубы, вам нужна: капуста, морковь.
2. ВИТАМИН «В», если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужна: свекла, яблоки, репа.
3. ВИТАМИН «С», Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужна. Черная, красная смородина; лук; лимон.
НЕЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕД ЕДОЙ МЫТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Физическая минутка.
Мы снежинки – мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок, получается снежок.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
III. Поэтапное изготовление аппликации
- Итак, продолжаем наш урок. Проверим готовность к уроку. Нам понадобится рисунок с изображением фруктов, клей, чистый лист бумаги
- Обратите внимание, на столах у вас в стаканчиках находятся опилки разного цвета. Это для того, чтобы вы могли выбрать тот цвет опилок, который вам нужен. Фрукты и на рисунках должны соответствовать своему цвету. Промазывать рисунок клеем, нужно частями. Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся.
IV. Практическая часть
-Начинаем выполнять аппликацию. Положите картинку прямо перед собой. Осторожно проводим клеем ПВА ту часть, которую вы выбрали. Посыпаем опилками. Начинать можно с любой части рисунка.
-Подождем 10-15 секунд, перевернем аппликацию на чистый листочек то, что не приклеилось, осыплется. Напоминаю, опилки должны соответствовать по цвету фрукта.
-Итак, приступаем к работе.
V. Анализ и оценка работы
(Можно показать лучшие работы)
VI. Итог урока.
- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Молодцы вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны, аккуратны.
- Мы убедились, что можно сделать столько замечательных работ, стоит только приложить фантазию и старание.
Много трудимся руками, (движения рук вперёд – к плечам)
Вырастаем мастерами, (движения рук от плеч вверх, 2 хлопка в ладоши)
Потрудились впрок (руки на пояс, наклоны головы в стороны)
И закончили урок (руки на поясе, повороты корпуса в стороны)
-На этом наш урок заканчивается, убираем свои рабочие места.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник "Технология " автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 "Начальная школа XXIвека"Тема урока: Чай...
Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”
Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Урок Победы. 1 класс.
Урок Победы 1 класс...
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Литературное чтение. 1 класс. Урок обобщения. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Составляем сборник загадок».
Литературное чтение 1 класс...
Открытый урок по технологии. 3 класс. Прикладная технология декупаж.
план-конспект урока по технологии (3 класс)...