урок в 3 классе по технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Болдырева Эльвира Равиловна

Цели и задачи урока;

1. Выработать умение и навык построения композиции на листе бумаги;

 2. Уметь и учиться правильно, поэтапно работать за учителем; учить работать с шаблоном;

3. Научить детей работать с цветными опилками. Повторить правила работы с клеем.

На уроке дати работают с опилками, изготовляют аппликацию-ФРУКТЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с опилками44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе по технологии на тему:

Аппликация из опилок « Фрукты»

Цели и задачи урока: 

1. Выработать умение и навык построения композиции на листе бумаги;

 2. Уметь и учиться правильно, поэтапно работать за учителем; учить работать с шаблоном;

3. Научить детей работать с цветными опилками. Повторить правила работы с клеем.

4. Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

5.  Развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие  творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование: Картон, карандаш, ластик, цветные опилки, клей, лист бумаги, шаблоны ( фрукты), готовая работа, коробочки для опилок, материал показа (виды аппликаций).

Ход урока:

I. Организационный момент

  • Сегодня у нас гости.
  • Поздоровайтесь.
  • Поработаем так, чтобы гостям надолго запомнился наш урок.

II. Вступительная беседа:

А сейчас отгадайте загадки:  Всю зиму смирно лежит,           Летели серые гуси,

                                                    а весной убежит. (снег)            нароняли белого пуха.

                                                                                                         (тучи и снег)

Дедушка без топора мост мостит. (мороз, лед на реке)                  

  • О каком времени года идет речь? (зима)
  • Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, сурова. Солнце греет меньше.

  • Давайте вспомним, какая она зима?  (дети отвечают…)
  •  Что зимой необходимо организму? (витамины) информация учителя о витаминах
  • А где находятся витамины? (в овощах и фруктах)
  • Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию.
  • Ребята, скажите, что такое аппликация? Кто знает? (дети отвечают).
  • Это наложение, прикладывание, нашивка; способ создания орнаментов, художественного изображения путем наложения на бумагу, ткани, меха, бумаги, соломки.  
  • Аппликации бывают плоские и объемные. (обратить вним. На образцы)
  • Из чего делают аппликации? (из пуха, крупы, ткани, меха, опилок, соломки, …)

(выставка на доске)

  • А что такое древесина? (Это все, что под корой дерева.)Для чего используется древесина? (строительный и отделочный материал…). Опилки – тоже древесина, только мелкая (получается при обработке дерева).  

-У вас на столе в стаканчиках разноцветные опилки. Скажите, бывает ли так в природе? (нет)

-А что с ними сделали? (покрасили)

- Ребята, посмотрите, какие работы можно сделать из опилок! (показ готовых работ)

-Сейчас нам предстоит выяснить, какую же аппликацию мы будем делать. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.

2.

3.                                                                                                                        

4.

5.

6.

7.

(отгадав загадки, дети получают шаблоны  фруктов)

-А сейчас вопрос для наших гостей:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Итак, каждый из вас получил картинку с изображением  фруктов. Это будет ваш шаблон для работы.

-Ребята, скажите, а чем они полезны?

1. ВИТАМИН «А», если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь хорошие зубы, вам нужна: капуста, морковь.

2. ВИТАМИН «В», если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужна: свекла, яблоки, репа.

3. ВИТАМИН «С», Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужна. Черная, красная смородина; лук; лимон.

НЕЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕД ЕДОЙ МЫТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

Физическая минутка.

Мы снежинки – мы пушинки, покружиться мы не прочь.

                                      Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

                                       Встанем вместе все в кружок, получается снежок.

                                      Мы деревья побелили, крыши пухом замели

                                       Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

III. Поэтапное изготовление аппликации

- Итак, продолжаем наш урок. Проверим готовность к уроку. Нам понадобится рисунок с изображением фруктов, клей, чистый лист бумаги

- Обратите внимание, на столах у вас в стаканчиках находятся опилки разного цвета. Это для того, чтобы вы могли выбрать тот цвет опилок, который вам нужен. Фрукты и  на рисунках должны соответствовать своему цвету. Промазывать рисунок клеем, нужно частями. Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся.

IV. Практическая часть

-Начинаем выполнять аппликацию. Положите картинку прямо перед собой.  Осторожно проводим клеем ПВА ту часть, которую вы выбрали. Посыпаем опилками. Начинать можно с любой части рисунка.

-Подождем 10-15 секунд, перевернем аппликацию на чистый листочек то, что не приклеилось, осыплется. Напоминаю, опилки должны  соответствовать по цвету фрукта.

-Итак, приступаем к работе. 

V. Анализ и оценка работы

(Можно показать лучшие работы)

VI. Итог урока.

  • Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
  • Что нового узнали?
  • Молодцы вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны, аккуратны.
  • Мы убедились, что можно сделать столько замечательных работ, стоит только приложить фантазию и старание.

Много трудимся руками, (движения рук вперёд – к плечам)
Вырастаем мастерами, (движения рук от плеч вверх, 2 хлопка в ладоши)
Потрудились впрок (руки на пояс, наклоны головы в стороны)
И закончили урок (руки на поясе, повороты корпуса в стороны)

-На этом наш урок заканчивается, убираем свои рабочие места.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”

Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...