поурочное планирование технология 2 кл УМК "Школа России" с УУД по ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Оглавление
- Пояснительная записка
- цели и задачи курса_________________________________________________________________________________________________3
- Учебно-тематический план_____________________________________________________________________________________6
- Содержание программы _______________________________________________________________________________________6
- Требования к уровню подготовки учащихся_______________________________________________________________________8
- Планируемые результаты освоения предмета______________________________________________________________________10
- Календарно-тематическое планирование _________________________________________________________________________10
- Перечень учебно-методического обеспечения:
- список литературы для учителя _______________________________________________________________________________________20
- список литературы для учащихся ______________________________________________________________________________________20
- источники информации для дополнительного изучения курса учащимися ____________________________________________________20
- предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы ________________________________________________________20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_2_kl.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновский художественно-технический лицей
Утверждаю
Директор МБОУ Видновского
художественно-технического лицея
_______________И.В. Николаева
« _____»____________ 2013 г.
Рабочая программа
по технологии
на базовом уровне
для 2 класса,
учитель Советникова Евгения Васильевна
2013-2014 г.
Оглавление
- Пояснительная записка
- цели и задачи курса_________________________________________________________________________________________________3
- Учебно-тематический план_____________________________________________________________________________________6
- Содержание программы _______________________________________________________________________________________6
- Требования к уровню подготовки учащихся_______________________________________________________________________8
- Планируемые результаты освоения предмета______________________________________________________________________10
- Календарно-тематическое планирование _________________________________________________________________________10
- Перечень учебно-методического обеспечения:
- список литературы для учителя _______________________________________________________________________________________20
- список литературы для учащихся ______________________________________________________________________________________20
- источники информации для дополнительного изучения курса учащимися ____________________________________________________20
- предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы ________________________________________________________20
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
- формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и 1емы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространство восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных и в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производства-одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, сопя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается г с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и закона, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2013.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2013.
- «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов - на сайте издательства «Просвещение».
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек и земля | 20 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 3 |
6 | Заключение | 1 |
7 | Резервные уроки | 3 |
Итого | 34 |
Содержание программы
Наименование разделов и тем / Всего часов | Часы | Содержание программного материала | Вид работы | Универсальные учебные действия |
Как работать с учебником (1 час). | 1 | Введение. Материалы и инструменты. | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. | Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства. |
Человек и земля (20 часов). | 1 | Земледелие. | Практическая работа. Выращивание лука. | Принимать и сохранять учебную задачу; |
4 | Посуда. Проект «Праздничный стол». | Плетение, лепка. Папье-маше. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | |
4 | Народные промыслы. | Аппликация, лепка. | ||
3 | Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». | Конструирование. Природный материал. | ||
1 | Новый год. | Аппликация из яичной скорлупы. | ||
1 | Строительство. | Полуобъёмная пластика. | ||
3 | В доме. Проект «Убранство избы». | Игрушки на основе помпона. | ||
3 | Народный костюм. | Плетение, шитьё. | ||
Человек и вода (3 часа). | 3 | Рыболовство. Проект «Аквариум». | Изонить, природные материалы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Человек и воздух (3 часа). | 1 | Птица счастья. | Оригами. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. |
2 | Использование ветра. | Конструирование. | ||
Человек и информация (3 часа). | 1 | Книгопечатание. | Изготовление книжки-ширмы. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
2 | Поиск информации в Интернете. | Работа на компьютере. | ||
Заключение (1 час). | 1 | Подведение итогов за год. | Выставка изделий. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традициями своего народа и народов России; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Резервные уроки (3 часа). | 3 | |||
Итого: | 34 ч |
Cквозные виды работ
Наблюдения
Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином.
Продольные и поперечные волокна бумаги.
Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).
Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.
Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.
Сравнение швейных игл по внешнему виду.
Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).
Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.
Беседы
Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях.
Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | - уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, - демонстрировать готовый продукт (изделия, |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; - применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла); - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | - отбирать и выстраивать оптимальную - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать |
Конструирование и моделирование
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах накомпьютере); - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере). | - соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
Практика работы на компьютере
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; - использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; - создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. | пользоваться доступными приёмами рабо-| ты с готовой текстовой, визуальной, звуко-I вой информацией в сети Интернет, а также I познакомиться с доступными способами её • получения, хранения, переработки. |
Планируемые результаты освоения предмета
Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
- приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- элементарные умения предметно-преобразовательной области;
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
Как работать с учебником (1 час) | ||||||
Здравствуй, дорогой друг! | Урок введения в тему. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||
Земледелие (1 час) | ||||||
Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | Урок-практика. | Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта. | Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения. | Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на партнёра в общении. | ||
Посуда (4 часа) | ||||||
Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». | Урок изучения нового материала. | Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности. | Знание видов посуды и материалов, из которых её делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения. | Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. | ||
Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «семейка грибов на поляне». | Урок закрепления и систематизации знаний. | Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом. | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | ||
Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста». | Комбинированный урок. | Рассазывать о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и своего опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином. | Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами. | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. | ||
| Проект «Праздничный стол». | Урок-проект. | Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах. | Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
Народные промыслы (4 часа) | ||||||
| Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома». | Урок-путешествие. | Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента. | Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы. | |
| Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». | Урок-исследование. | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги. | Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. | |
| Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка». | Комбинированный урок. | Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия. | Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | |
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня». | Урок- проект. |
| Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | ||
Домашние животные и птицы (3 часа) | ||||||
Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». | Урок изучения нового материала. | Конструировать из бумаги движущуюся игрушку – лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. | Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. | ||
Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». | Комбинированный урок. | Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике мозаика. Экономно расходовать материалы при выполнении работы. | Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | ||
Проект «Деревенский двор». | Урок-проект. | Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии. | Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе. | Участвовать в совместной | ||
Новый год (1 час) | ||||||
Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | Урок-игра. | Закрепить навыки работы с | Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | ||
Строительство (1 час) | ||||||
Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». | Урок изучения нового материала. | Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы. | Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | ||
В доме (3 часа) | ||||||
Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». | Комбинированный урок. | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. | Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных -условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | ||
Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | Урок-проект. | Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов. | Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник.
| Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно-практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||
Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. | Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | ||
Народный костюм (3 часа) | ||||||
Работа с нитками и картоном. | Урок изучения нового материала. | Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника. | Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных -условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | ||
Технология выполнения строчки косых стежком Изделие «Кошелёк». | Комбинированный урок. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежкой. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства. | ||
Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | Урок обобщения изученного. | Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | ||
Человек и вода. Рыболовство (3 часа) | ||||||
Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | Урок-сказка. | Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. | Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. | ||
Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». | Урок-проект. | Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала. | Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и результата, проводить презентацию изделия. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | ||
Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка». | Комбинированный урок. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации. | Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | ||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||
Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». | Урок-путешествие; | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнит. литературы. | ||
Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница». | Комбинированный урок. | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления. | Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | ||
Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». | Урок-исследование. | Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования. | Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства. | ||
Человек и информация (3 часа) | ||||||
Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». | Урок - виртуальная экскурсия. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб c клапанами. | Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | ||
Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. | Урок-практика. | Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого. | Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. | Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео). | ||
Правила набора текста. | Урок-практика. | Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу. | Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. | Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные информационной продукции. | ||
Заключение (1 час) | ||||||
Подведение итогов. | Урок-общение. | Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. | Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | ||
32-34 | Резерв. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы для учителя :
- Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011.
- Демидова М.Ю., Иванов СВ. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс.
- Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Программа «Технология 1-4»
- Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)
- Электронное приложение к учебнику «Технология»2 класс
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Технология. Прекрасное рядом с тобой», 1, 2, 3, 4 класс. Методические рекомендации для учителя
Cписок литературы для учащихся:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.
Источники информации для дополнительного изучения курса учащимися
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Технология. Прекрасное рядом с тобой», 1, 2, 3, 4 класс. Учебники.
- CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.
Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы:
htt://standart.edu.ru
Согласовано
Протокол заседания кафедры начального образования
От «_____» _________________ 2013г. №____________
Согласованно
Заместителем директора по УВР __________________
От «______»____________ 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс ФГОС
Тематическое поурочное планирование ФГОС "ООО"...
Календарно-тематическое планирование. Технология 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование. Технология 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка...
Поурочное планирование. Технология. 1 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Поурочное планирование. Технология. 1 класс. ШКОЛА РОССИИ....
Календарно-поурочное планирование по технологии для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
Календарно-поурочное планирование по технологии для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)...
Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс
Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс...
Поурочное планирование ТЕХНОЛОГИЯ
Поурочное планирование по технологии 4 класс...