Урок творчества. Времена года
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Цели:

  • Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию.
  • Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления.
  • Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tvorchestva.4e_klass._naumova_a.n.word_.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

изобразительное искусство, технология, чтение, музыка по теме:

«Урок творчества. Времена года»

Учитель начальных классов  

Классный руководитель 4 Э класса        Наумова Анна Николаевна.

Цели:

  • Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию.
  • Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления.
  • Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.

ХОД УРОКА

I. Вступление.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Сядьте поудобней и улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха….

Чтобы творить прекрасное и дарить радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце.

Что удалось услышать?

(Ответы детей)

– А сейчас вы узнаете, почему мы прислушивались именно к нашим горячим сердечкам.  

(Чтение учителем на фоне музыки).

Притча “КРАСОТА”

                              В.А. Сухомлинский

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.

Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.

Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:

– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.

А человек с холодным сердцем сказал:

– Да. Много воды.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:

– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!

– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…

– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.

Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.

Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.

Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.

Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:

– Да, крепкий камушек….

- Как вы поняли откуда взялся цветок?

        (Ответы детей)

- Почему человек с холодным сердцем не увидел прекрасное?

        (Ответы детей)

- Почему человек с холодным сердцем не увидел прекрасное?

        (Ответы детей)

– А вам приходилось видеть красоту на своем пути?

(Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту?

- А что мешает?

(Ответы детей)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

(Ответы детей)

– А что ему помогло?

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами сегодня постараемся разглядеть красоту дня или ночи разных времен года, красоту живой и неживой природы. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.

II. Основная часть – групповая работа детей.

(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы) 

Беседа о красоте природы.

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами.

Мы с вами читали стихотворения замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения, которые мы изучали на уроках чтения.

(А.С. Пушкин “Зимнее утро”,  «Зимняя дорога», Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...», И. А. Бунин «Листопад», О. О. Дриз «Кончилось лето», А. Н. Майков «Осень», А. Н. Плещеев «Весна»,  Саша Черный «Зеленые стихи», С. А. Есенин «Пороша»)

- Поэты словами, а композиторы музыкой стремились передать звуки разных времен года.  Мы с вами уже знакомы с творчеством Петра Ильича Чайковского “Времена года”.

– Красота природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. С какими картинами и художниками мы с вами познакомились?

(Аркадий Пластов «Первый снег», Исаак Левитан «Март», «Лесное озеро», «Золотая осень», «Березовая роща»,  Никифор Крылов «Зима», «Зимний пейзаж. Русская зима», Иван Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом бору», Алексей Саврасов «Зима», «Грачи»,   Илья Остроухов «Золотая осень»)

         Чтение отрывков из этих стихотворений.

Физминутка.

- Ребята мы с вами сегодня говорим о  временах года. Посмотрите, у вас на столах стоят таблички, на которых написаны времена года, на сегодняшнем уроке так называются ваши команды (зима, весна, лето, осень). Это и будет тема вашей работы.

- Дома вы должны были подготовить все необходимое по вашему желанию для этого урока творчества. Итак, у нас получилось 4 группы:

1 группа – Лето;

2 группа – Весна;

3 группа – Зима;

4 группа – Осень.

I группа.

– В этой группе ребята выбрали ткань. Какая предварительная работа была дома?

(Нанесли на ткань фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу. Для работы на ткани используем гуашь.)

II группа.

– Во второй группе выбрали гратаж.

– Расскажите нам, что такое гратаж?

(Гратаж - работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист растирается тщательно свечкой, затем закрашивается гуашью, сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.)

III группа.

– Третья группа выбрала аппликацию на цветной бархатной бумаге.

– Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге?

(Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка предварительно выполненные на бумаге и кое-где накладывается тонкий слой ваты (без клея))

IV группа.

- В этой группе ребята выбрали аппликация, бисером.

- Что для этого нужно?

        ( Альбомный лист смачиваем водой (кисточкой), наносим фон – небо, облака, земля, затем просушиваем.  С помощью клея ПВА и кисточки приклеиваем бисер вырисовывая картину)

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила работы и содержания рабочего места.  

  1. Работать дружно.
  2. Содержать своё место в порядке.
  3. Экономно расходовать материалы.
  4. Сделал сам – помоги товарищу.
  5. Закончил работу - убери рабочее место.

Выполнение работы. Помощь учителя. Музыкальный фон П.И. Чайковский «Времена года».

III. Заключение.

Выставка работ, демонстрация.

- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Итоги урока.

Придумала  мать  дочерям   имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна —  зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса. (показывает на работы)

А Лето пришло —  всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот. (показывает на работы)

Нам  щедрая  Осень  приносит  плоды,

Дают урожаи поля и сады. (показывает на работы)

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. (показывает на работы)

                 А. Кузнецова

Оценивание.

- Ребята, вы молодцы, все справились с заданием.

- Спасибо вам за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект "Времена года. Осень пришла"

Урок - проект "Времена года. Осень пришла"...

Тема урока: Seasons. Времена года

Тип урока: введение нового материала, учебный полилог.   Цели:            1. Развитие навыков фонематического слуха. ...

урок - проект "Времена года" по окружающему миру с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, документ-камеры

Аннотация.На уроке используются различные формы работы: коллективная ( фронтальная) работа, работа в группах; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и ИЗО....

Урок-проект "Времена года"

Урок-проект "Времена года"...

Презентация на урок "Любимое время года"

Презентация на урок "Любимое время года"...

Презентация к уроку английского Времена года

4 класс времена года на английском. Красочный материал презентации способствует быстрому запоминанию новых слов....