урок - проект "Времена года" по окружающему миру с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, документ-камеры
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Аннотация.
На уроке используются различные формы работы: коллективная ( фронтальная) работа, работа в группах; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok-proekt.docx | 1.45 МБ |
prezentatsiya_k_uroku_1_chast.pptx | 2.48 МБ |
prezentatsiya_2_chast.pptx | 1.31 МБ |
razdatochnyy_material_k_uroku-proektu_vremena_goda.docx | 59.19 КБ |
samoanaliz_uroka_pouroku-proektu.doc | 30 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 382.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Времена года.
Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зелёный, красный, жёлтый. Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?
ПУСТЫНЯ
АРКТИКА
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКА
Оно за весною к нам в гости идёт,
С собою приносит немало забот
Горячие долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велят нам обильный собрать урожай,
Румяный, душистый испечь каравай.
ЗАГАДКА
Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»
ЗАГАДКА
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
ЗАГАДКА
Птица-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
План работы
1. Прочитайте загадку. Отгадайте её.
2.Найдите ответ, вырежьте его и приклейте на бумагу на прямоугольник 1.
3.Подберите соответствующую картинку, вырежьте её и приклейте под названием на прямоугольник 2
4.Выберите месяца, которые относятся к данному времени года.
5. Вырежьте их и приклейте в правильном порядке в прямоугольники 3,4,5. Проверьте по «Годовому кругу»
6.Придумайте значок, обозначающий время года и зарисуйте его в квадрат.
Представьте свою страницу из книги.
ЗИМА
____________
ВЕСНА
_________
ЛЕТО
____________
ОСЕНЬ
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
Тема: «Времена года».
Вид урока: урок – проект с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, документ-камеры.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года»
Задачи:
-обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность;
- формировать умение работать в группах;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом.
- создать мини-проект – книга «Времена года».
Планируемые результаты: обобщили и систематизировали знания о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; создали книгу «Времена года».
Урок проведён в 1 классе.
Для развития познавательного интереса учащихся урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков правильного, осознанного чтения, формирует представление о годовом цикле - временах года, месяцах и их последовательности, а также формированию умения работать в группах, осуществлять действия реализации по плану.
На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в группах; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и уроками ИЗО.
Разнообразие используемых на уроке активных методов ( такие как словесные , наглядные , практические ) способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше систематизировать материал. Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса.
Использовались также такие технологии, как частично-поисковая, групповая работа, здоровьесберегающая и ИКТ
Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, мультимедийный диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, документ – камера).
Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития детей данного класса.
Содержание обобщающего материала позволило выделить ключевые понятия урока - времена года, месяца, годовой круг, а так же осуществить межпредметную связь с уроками трудового обучения и изобразительного искусства.
Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы музыкальный фон, физкультминутки в стихотворной форме.
С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания, создание книги «Времена года»
В процессе применения коммуникативной технологии обучения учащиеся класса становились активными, сознательными.
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на обобщение и систематизацию изученного материала по теме «Времена года».
Итогом урока стал проекта. Результатом этого проекта стало создание книги «Времена года». Учащиеся смогут использовать её на других уроках, а также во внеурочной деятельности
По активной работе учащихся, созданной книге можно сказать, что урок достиг поставленной цели.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока – проекта по окружающему миру по теме «Времена года»
1 класс
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года».
Задачи:
-обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность;
- формировать умение работать в группах;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом.
- создать мини-проект – книга «Времена года».
Планируемые результаты: обобщили и систематизировали знания о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; создали книгу «Времена года».
Оборудование: раздаточный материал для работы в группах в конвертах, каждой группе свой конверт, мультимедийный диск «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова, цветные карандаши, клей, ножницы, тряпочка, ноутбук, интерактивная доска, документ-камера.
Этап урока | Цель. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ИКТ |
1. Мотивация учебной деятельности ( 2мин). | Создание благоприятной рабочей обстановки. | Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке. | Эмоциональный настрой учащихся. | Звучание музыки П.И.Чайковского «Времена года». |
2. Постановка темы и цели урока. ( 3 мин.) | Определение темы урока. | Постановка проблемного вопроса. | Самостоятельное определение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности | Слайды 2,3,4,5,6 ( 1 мин). |
3.Актуализация знаний. 7 мин Физминутка ( 2 мин.) | Создание условий для систематизации знаний по теме «Времена года» | Организация фронтальной работы учащихся и практической работы. | Отгадывание загадки. Упражнения по определению правильного расположения времен года, месяцев. | Слайд7,8,9,10, 11 (3 мин.) Задание 1 на интерактивной доске (диск к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс»). |
4.Работа по теме урока «Времена года» ( 8 мин). Физминутка (2 мин.) Игра с мячом «Бывает или не бывает» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года». | Организация деятельности учащихся по работе с таблицей. | Работа со схемой «Годовой круг». Упражнения по определению правильного расположения времен года, месяцев. | Задание 2 на интерактивной доске (диск к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс»). ( 3 мин.) |
5. Создание проекта ( работа в группах) 10 мин Физминутка ( 2 мин). | Создание страницы книги «Времена года» | Организация групповой работы. | Моделирование страниц книги «Времена года» Выполнение работы по плану. Составление рассказа. | Каждая группа получает конверт с заданиями. Внутри конверта: 1.План работы. 2.Загадка. 3.Названия времён года. 4.Картинки с временами года. 5.Названия месяцев. 6.Альбомный лист (основа). |
6. Подведение итогов урока. (9 мин.) | Составление книги«Времена года». | Организация деятельности учащихся. Показ работ на интерактивной доске при помощи документ -камеры | Отчёт о работе . Представление своих страниц книги перед другими группами | Интерактивная доска, документ-камера. ( 5 мин). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе с применением интерактивной доски
Тема: Обучение написанию объяснительной записки. УМК "Гармония" Цели:1.Познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений, учить писать объяс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Организация проектной деятельности в школе на уроках и во внеурочное время...
Разработка урока по теме: "Правописание слов с разделительным ь" для интерактивной доски SMART
Презентация для интерактивной доски Smart...
Использование мультимедийного проектора на уроках русского языка
Варианты его применения очень разнообразные:Компьютер → проектор.Компьютер→сканер→проектор.Компьютер→Интернет→проектор.Компьютер→DVD→проектор.Интерактивная доска→проектор....
Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму"
Цель мастер-класса: показать методы и приемы использования документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму. Документ-камеры - это особый класс устройств, предназначенных для передачи реальных...
Обеспечение интерактивности в образовательном процессе с помощью мультимедийного оборудования: интерактивной доски, документ-камеры, мобильных лабораторий
Представление опыта учителей начальных классов....
Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспектива" с использованием интерактивной доски. Мультимедийные упражнения в ActivInspire.
Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивной доски. Цель урока, научить алгоритму определения числа имён существительных, развивать" умение учиться"....