Доклад "Тестирование на уроках технологии в начальной школе"
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме
В этом докладе подробно описаны различные виды тестовых заданий по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_t_estirovani_na_urokakh_tekhnologii_v_nachalnoy_shkole.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Лубешко Нина Михайловна
Учитель технологии, II квалификационная категория
ОГООУ «Санаторная школа-интернат №4»
Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Доклад «Тестирование на уроках технологии в начальной школе»
Педагогу начальных классов на уроках технологии необходимо не только научить детей работать с бумагой, картоном, тканью и другими материалами, но и дать теоретические знания об этих видах работ
Практические умения легко оценить по готовому изделию ребенка. Как проверить уровень теоретических знаний? В этом могут помочь проверочные работы по технологии сделанные в форме теста. При проверке знаний и умений по предмету «Технология» представляется важным выявить не только умение ученика изготовить то или иное изделие, но и степень понимания им собственной деятельности.
Существенное отличие тестирования от такого метода как опрос, состоит еще и в том, что процедура тестирования содержит элемент игры и поэтому влечет за собой гораздо меньше стрессовых факторов. Кроме того тестирование можно проводить одновременно с группой школьников, при этом более полно раскрываются индивидуальные особенности познавательной сферы каждого ученика за тот же или меньший период времени.
Педагогический тест – это система возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.
Тест – это не отдельное задание, а система заданий. Задания должны иметь не произвольную, а специфическую форму.
Задания формируются не в виде вопросов, а в виде утверждений. И в этом специфичность их формы
В общем виде тестовые задания должны:
- Быть составлены с учетом соответствующих правил;
- Соответствовать содержанию учебного материала;
- Быть проверены на практике;
- Иметь рассчитанные показатели качества;
- Быть краткими, ясными испытуемому.
Минимальные требования, предъявляемые к тесту:
- Инструкция
- Текст
- Правильный ответ
Основные элементы задания:
- Инструкция – короткая, четко задающая деятельность испытуемых.
- Содержание задания - формулируется как можно четче, яснее и короче.
- Оценка - в общем случае применения тестов: за правильный ответ в каждом задании принято давать один балл, за неправильный - ноль.
Существуют следующие виды тестовых заданий:
Закрытого типа:
- Выбор одного или нескольких правильных ответов
- Установление соответствия
- Установление правильной последовательности
Открытого типа:
Дополнение
Поэтому можно установить следующую классификацию тестовых заданий (см. прил. 1)
Закрытые задания состоят из двух частей: содержательной (сама формулировка задания) и ответной (варианты ответов).
- Задания с выбором одного правильного ответа:
Например,
Когда на Руси праздновались святки?
А. летом
Б. зимой
В. весной
Г. осенью
Какую страну называют родиной оригами?
А. Япония
Б. Китай
2. Задания с выбором нескольких правильных ответов:
Это очень интересные и перспективные задания. По содержанию они труднее, чем задания с выбором только одного правильного ответа. Случайное угадывание правильного ответа в таких заданиях практически исключено. Выполнение задания оценивается в 1 балл только в случае выбора всех правильных ответов и отсутствия выбора ошибочных.
Какие инструменты нужны для вязания?
А. ножницы
Б. крючок
В. спицы
Г. иголки
Перечисли виды бумаги:
А. писчая
Б. альбомная
В. рисовальная
3. Задания на установления соответствия
В этих заданиях нет содержательной части, а есть только ведущая идея. Задания составляют 2 множества, расположенные слева и справа. Основная сфера применения заданий на соответствие − это текущий и тематический контроль знаний.
Установите соответствие:
Инструмент | Назначение инструмента |
| А. вязание |
| Б. шитье |
| В. проглаживание линий сгиба |
| Г. лепка |
Д. построение окружности | |
Е. вышивание | |
Ж. измерение длины |
К заданиям на соответствие предъявляются следующие требования:
- не рекомендуется, чтобы элементы справа соответствовали одним и тем же элементам слева;
- число элементов справа должно быть больше, чем слева, чтобы нельзя было найти ответ автоматически;
- не должно быть 2 ответа справа на какой-либо элемент слева;
- желательно, чтобы слева было не более 5, а справа не более 10 элементов.
К заданиям закрытого типа можно предъявить следующие общие требования:
- в задании должна быть четкая утверждающая часть и короткие ответы;
- все ответы должны быть правдоподобны, равно привлекательны;
- все варианты ответов должны быть исчерпывающими;
- не должно быть пересечения слов в условии задания и ответов;
- во всех ответах должен быть один уровень обобщения;
- в разных заданиях ответы должны находится на разных местах.
- Задание на установление последовательности
Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
- Разметить детали по шаблону
- Составить композицию
- Вырезать детали
- Наклеить на фон
При оценке такого задания рекомендуется давать 1 балл за правильную расстановку всех рангов в задании,т.к. если первый ответ определен в задании неправильно, то неправильно определяются и другие ответы.
- Задания открытой формы
ДОПОЛНИТЕ
Ряд стежков, уложенных друг за другом образуют ___________.
Для заданий открытой формы будут полезны следующие рекомендации:
- содержание задания должно быть понятным всем, без исключения испытуемым
- содержание задания желательно писать прописными буквами
- при помощи таких заданий хорошо проверять владение понятийным аппаратом
- добавляемое слово, для лучшего понимания. Желательно ставить ближе к концу или в конце задания
Требования к тестовым заданиям:
- В тестовом задании должны быть представлены все виды трудностей;
- Приращение трудности в тесте должно быть равномерно;
- Предметная чистота;
- Задание должно быть кратким;
- Задание должно быть однозначным;
- Задание должно быть чётким по языку, ясным по смыслу;
- Задание должно быть корректным по форме и содержанию;
- Задание должно обладать высокой дифференцированной способностью;
- Все задания должны формулироваться в утвердительной форме.
Тестирование целесообразно проводить дважды; в начале изучения темы, чтобы проконтролировать наличие у детей остаточных знаний по теме, обозначить имеющиеся пробелы. Второе тестирование проводится после изучения темы или раздела. По результатам тестирования составляется таблица с результатами по каждому ученику, выводятся диаграммы, таким образом, по каждому ученику можно увидеть, какая тема у него «западает» и провести индивидуальную коррекционную работу. Так же можно в сравнении увидеть картину по классу в целом.
Итак, планируемые результаты обучения учащихся, которые заданы в программе в виде конкретных требований к знаниям, умениям и навыкам, позволяют использовать тесты в качестве формы контроля и с их помощью получать информацию об уровне усвоения знаний, о сформированости умений и навыков учеников по применению этих знаний на практике. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым критериям. Сама форма теста, отличная от традиционной, привычной, контрольной работы, позволяет активизировать исследовательские навыки, что в конечном итоге ведет к совершенствованию уровня знаний. Таким образом, оптимальное сочетание традиционных и активных методов и форм обучения и контроля позволяют достигнуть более высоких результатов в учебном процессе.
Используемая литература:
- Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний / Учебное пособие. М., 1994. - 135 с.
- Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. Учеб. пособие для преподавателей.- М.:МИСиС, 1991.- 36с.
- Огерчук Л.Ю. Примерные тестовые задания по технологии для учащихся 1-4 классов. Работа с бумагой и картоном, - М.:Школьная пресса, 2003.- 48с.
- Огерчук Л.Ю. Примерные тестовые задания по технологии для учащихся 1-4 классов. Работа тканью и волокнистыми материалами, - М.:Школьная пресса, 2003.- 42 с.
- Конышева Н.М. Учебники «Технология» для учащихся 2, 3. 4 классов, - Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.
Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....
Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе.
Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе....
Презентация уроков технологии в начальной школе.
Данный материал может быть использован учителем на первых занятиях по учебному предмету "Технология" в качестве иллюстрационного материала или в помощь при объяснении задач и целей урока....
Безопасность на уроках технологии в начальной школе.
Таблицы, из которых можно сделать раскладушку, незаменимы при инструктажах на уроках технологии при работе с ножницами....
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД
1. Постановка проблемы, изучение теории 2. Анализ и обобщение собранного материала 3. Выработка концепции 4. Реализация самого проекта 5. Рефлексия результатов...
Использование активных методов обучения на уроках технологии в начальной школе.
Данная презентация раскрывает использование активных методов обучения на уроке технологии в 1 кл....
уроки технологии в начальной школе
ТЕМ А: «Работа с соломой» Цель: познакомить детей с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, учить мастерить композиции из соломки, развивать ручные умения каждого ученика, развива...