Календарно-тематическое планирование
рабочая программа (технология, 3 класс) по теме

Беличенко Ольга Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izo_3_klass.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Изобразительное искусство»

(34 часа, 1 час в неделю)

№ урока

       Дата

                Тема

Использование ИКТ

                 Вид деятельности

                    УУД

         (познавательные)

по плану

по факту

1.

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

П. К.

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают.

Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на стр.5 учебника.

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов.

Выполнить задания на стр.6-7 учебника.

На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться определять особенности зимнего колорита.

Выполнить задания на стр. 8-9 и 51 учебника.

Написать зимний пейзаж по воображению.

-Ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

2.

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

3.

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в

П. К.

Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в

-Ориентироваться в своей систем знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

живописи. Бытовой и анималистический жанры.

живописи.

Отвечать на вопросы на стр. 10-15 учебника.

Нарисовать с натуры любимое животное в движении, наиболее характерном для него, на стр. 22-23 рабочей тетради.


4.

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры.

5.

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

П.

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения. Выполнить задания на стр. 16 учебника.


Знать, что такое цветовой круг


Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета.


Отрабатывать приёмы штриховки цветными карандашами. Выполнить задание на стр.18 учебника.


Выполнить задания на стр. 16-17 учебника и на стр. 2-3 рабочей тетради.


Изучить и проанализировать рисунок С.Чехонина цветными карандашами на стр. 19 учебника.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.

6.

Цветовая  гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

7.

Цветовая  гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

8.

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

П.

Иметь представление о декоративном панно. Изучить материалы на стр. 4-5 рабочей тетради.

Коллективное панно «Весёлые попугайчики».

Изучить материалы на стр.21 учебника и на стр. 6-7 рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

9.

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

10.

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

11.

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

П.

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях.

Выполнить задания на стр. 22 учебника и на стр. 8-9 рабочей тетради.

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10-13 раб. тетр.).

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12-13 раб. тетр.(Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 раб. тетр.).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

12.

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

13.

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

14.

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

П.

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность.

Изучить основные пропорции человеческого лица и уметь ими пользоваться.

Выполнить задания на стр. 24-25 учебн. и стр. 24-25 раб. тетр.

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26-27 учебн. и стр.26-27 тетр.) Выполнить задания на стр.26-27 учебн. и на стр. 26-27 раб. тетр.).

Выполнить задания «Семейный портрет» на стр. 28-29 раб. тетр.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

15.

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

16.

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

17.

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

П. К.

Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр.30-31 раб. тетр.

Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на стр. 67 раб. тетр.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

18.

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

19.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

П.

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Изучить материал и выполнить задания на стр. 31 учебника и на стр. 34-35 раб. тетр.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

20.

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

П.

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить технику отпечатка.

Использовать эту технику в своей работе акварелью.

Выполнить задания на стр. 32-33 в учебнике и на стр.36-37 в раб. тетр.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

21.

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

К. П.

Иметь представление о творчестве И. Билибина.

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника.

Ответить на вопросы на стр. 34-35 учебника.

Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42-43 раб. тетр.).

Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным.

Выполнить задание на стр. 36-37 в учебнике и на стр. 44-45 в раб. тетр. («Древнерусский витязь и девица-красавица»).

реобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

22.

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

23.

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

24.

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси.


Выполнить задания на стр. 39 учебника и на стр.46-47 раб. тетр.


Коллективный проект «Кириллица».

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

25.

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

П.

26.

Для любознательных: художник и театр.

П.

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников.

Ответить на вопросы на стр. 40-41 учебника.

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

27.

Для любознательных: художник и театр.

28.

Для любознательных: художник и театр.

29.

Для любознательных: художник и театр.

30.

Учимся видеть. Русский музей.

П. К.

Знать историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50-57 учебника).

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

31.

Проекты.

Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр.38-41 раб. тетр.).

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

32.

Проекты.

К.

33.

Проекты.

П.

34.

Проекты.

П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....