Урок технологии "Поздравительная открытка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Урок технологии с использованием интерактивной доски. Необходимо для урока: обычная бумажная салфетка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_truda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя начальной школы 1 марта 2013г.

Тема: «Поздравительная открытка»

Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами;

- познакомить с технологией изделия хризантем из полосок;

- учить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Воспитательные:

- воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Развивающие:

- совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.

Оборудование рабочего места учителя:

 компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, клей), карточки-планирования («сложить 2 салфетки», «вырезать круг», «скрутить лепестки», «оформи»), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей:

 тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы; основа для открытки.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Ход урока.

I. Организационный момент

а) приветствие с классом;

б) проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель:

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

- Догадайтесь, что будет на нашей открытке?

Учитель читает стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно

 Целый букет ароматов и звуков…

 Каждый цветок – он по-своему нарядный…

 В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

 Стать героиней рассказов и сказок,

 Чтоб красотой каждый день любоваться,

 Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

 Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...

 Нам с  неба подарком на сердце ложатся.

- Итак, что будет на нашей открытке? (Цветок)

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

- Кому дарят открытки 8 Марта?

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

 – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

  ПОКАЗ   ПОДЕЛКИ.

Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.

 Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ под музыку.

III. Анализ изделия.

– Из какого материала сделана открытка? (из бумаги)

– Какие инструменты вам понадобятся в работе?

 (Клей, ножницы)

 Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

(Учащиеся сами называют правила ТБ)

Работай ножницами только на своё рабочем месте.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперёд.

- Не оставляй ножницы открытыми.

 -Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу).

- Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!        

IV. Демонстрация приемов работы (2 мин.)        Применение ЦОР (веб камера)

- С чего мы начнем выполнение изделия? (Сложим салфетки)

-  Потом  соединим степлером.

-  Дальше надо вырезать круг.

-  Сделать надрезы.

- Скрутить лепестки.

VI. Практическая работа (25 мин.)

Во время работы

V. Физминутка (2 мин.)                 

Продолжение работы.

На интерактивной доске учитель «сложить 2 салфетки», «вырезать круг», «скрутить лепестки», «оформи»        

Восстановить порядок.

         

VII. Выставка и анализ работ (4 мин.)

– Я бы с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны.

СЛАЙД

 – Как называется цветок, который выполнили. (Хризантема)

 

 – Что показалось самым трудным?          

IX. Уборка рабочих мест (2 мин.)        

Ребята, все с парт, аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма: Поздравительная открытка, письмо родителям.

Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям. Н...

презентация к уроку технологии - Поздравительная открытка ко Дню матери

Пошаговая инструкция по изготовлению открытки....

Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изображения поздравительной открытки....

Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" 3 класс

Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" для 3 класса.Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления от...

Технологическая карта урока технологии «Поздравительная открытка ко Дню учителя своими руками» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготавливать открытку, с использованием техники « гармошка» и оригамиЗадачи урокаПланируемые р...

Технологическая карта урока технологии «Поздравительная открытка к 8 марта» ( УМК " Школа России" 2 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять аппликационные работы из бумаги; изготовление изделия «Открытка любимой маме».Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить с историей возни...