Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" для 3 класса.
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления открытки ко дню народного единства.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с историей и значением праздника «День народного единства».
2.Вспомнить и закрепить знания о видах открыток.
Развивающие:
1 Развивать речь, через устные ответы обучающихся.
2 Развивать умение анализировать ответы товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к родине.
2. Воспитывать умение объективно оценивать самого себя и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 14.10.2022 Школа: МАОУ «ОЦ Ньютон» Класс: 3-2 Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 204 | Студент: Шпигер Валерия Олеговна Группа: 44 Учитель: Ладнер Алена Сергеевна ______ Методист: Буторина Валентина Владимировна ______ |
Тема урока «Открытка ко дню народного единства.»
Тип урока: “открытие” нового знания
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления открытки ко дню народного единства.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей и значением праздника «День народного единства». 2.Вспомнить и закрепить знания о видах открыток. | Предметные: 1.Знать виды открыток. 2.Знать историю и значение праздника «День народного единства». |
Развивающие: 1 Развивать речь, через устные ответы обучающихся. 2 Развивать умение анализировать ответы товарищей. | Личностные: 1. Духовно-нравственное развитие обучающихся; 2.Мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и уважение к родине. 2. Воспитывать умение объективно оценивать самого себя и окружающих. |
УМК: 3 класс Горяева Н.А., Неменская Л.А. Школа России; раздаточный материал; презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность - Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Валерия Олеговна. Сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. -Садитесь пожалуйста. И мы начинаем наш урок! | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) Внешний контроль | 1. Организует повторение того, что знают дети. Ребята, почти каждый день отмечаются какие-либо праздники. Чем можно поздравлять? А что можно отправить на праздник через интернет? Какие вы знаете виды открыток? Ребята, у вас на партах лежит карточка. Ваша задача в парах соединить вид открытки с самой открыткой. Посмотрите на слайд и сравните вашу работу. Если всё верно, поставьте плюс на карточке. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Правильно, чтобы узнать к какому празднику послушайте стихотворение. Праздник замечательный, Он — благожелательный, Верить помогает, К дружбе призывает! Народное единство, Конечно, супер сила, Ведь мы — непобедимы, Когда во всем — едины! | 1. Отвечают на вопросы учителя Дарить подарки, цветы, открытки. Открытку Поздравительные, пригласительные, рекламные, почтовые, деловые. Открытку | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией слайд 2, 3 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | Организует координирует постановку цель урока. -Кто догадался, какая тема урока? - Какую цель мы сегодня поставим? Опорное слово на слайде: Узнаем… Нарисуем… -Отлично, это будет наша цель урока. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения; - Открытка ко дню народного единства. -Цель: Узнаем о дне народного единства. Нарисуем открытку ко дню народного единства. | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; УУРД: составлять план действий;; | Проектор с презентацией слайд 4, 5 |
“Открытие” детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (учебный диалог) Группа наглядных методов (иллюстрация) | 1. Открытие для учеников новых сведений. Ребята, день народного единства молодой праздник. Кто знает. Когда он отмечается? Верно, этот праздник отмечается 4 ноября с 2005 года. Кто сможет сказать сколько лет этому празднику? Праздник связан с далёкими событиями 17 века, когда 4 ноября под предводительством воеводы Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского Москва была освобождена от польских захватчиков. Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"? Ребята, праздник государственный, как вы думаете, какие украшения можно выбрать? 2. Анализ образцов, изделий и композиций. -Давайте посмотрим на образец. Что мы на нем видим? А что означают белые голуби? - Как можем расположить детали? -Где будет находиться надпись? -Что можно добавить? У меня есть детали, которые можно использовать в своей открытке. Кто хочет выйти к доске и собрать свою открытку? 3. Педагогический показ приёмов создания образа. Показ динамического плаката - Приготовьте лист форматом А4 и сложите его пополам, продумайте заранее, где будут находиться детали вашей открытки | 4 ноября. В этом году будет 17 лет. Ответы детей. Флаг 2.Анализируют образец книги -Мы видим в центре флаг России, по бокам два белых голубя. Наверху надпись: «С днём народного единства» Два голубя означают мир. -Мы можем расположить детали в центре, в середине, внизу. -Надпись может находиться внизу или вверху. Можно добавить людей разных национальностей. | УУПД:использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией слайд 6 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | -Сейчас ваша задача создать свою работу: Нарисовать свою открытку ко дню народного единства. Какие критерии у нас будут? | 1.Слушают рассказ учителя -Критерии работы: Аккуратность, Композиция, Проявление творчества | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению;; УУРД: давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. | Проектор с презентацией слайд 7, 8. 9-14 слайд |
Динамическая пауза 1 мин Дети по лесу гуляли за природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ножками топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Группа наглядных методов (иллюстрации) Группа практических методов (практическая работа) | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение -Итак, Вы можете приступать к выполнению открытки. | 1.Выполняют самостоятельную работу. 2.Располагают лист вертикально, приступают к работе. | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией слайд 15 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрации) Группа практических методов (практическая работа) | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. -Ребята скажите с чем мы сегодня познакомились? Кто скажет какие виды открыток мы сегодня повторили? С какого года празднуется день народного единства? | 1.Ответы детей на вопросы учителя. -С праздником «День народного единства».
Поздравительные, пригласительные, рекламные, почтовые, деловые. С 4 ноября 2005 года. | УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды УУРД: давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. | Проектор с презентацией слайд 16-17 |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (опрос) Внешний контроль | Выставка и анализ работ. -Вы все сегодня хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам оценить работы по следующим критериям оценки: -Аккуратность -Законченность -Проявление творчества Выходит 1 ряд, все те, кто закончил - Ребята, давайте проведём анализ работ по плану (анализ 1 работы учеником). -Я посмотрел все работы, они все достойные и подходят по критериям Затем 2 ряд, 3 ряд -Пока вы анализировали работы своих одноклассников. Я проанализировала работы всех вас, вы все большие молодцы. -Ребята. всем спасибо за работу. Урок закончен. | Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели. Оценивают своих товарищей по критериям
Выходят по рядам. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией слайд 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...
Технологическая карта урока технологии "Открытка к 23 февраля", 2 класс
Тема урока «Открытка к 23 февраля»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений по изготовлению открытки в виде мундира из цветной бумаги.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока технологии «Открытка ко Дню матери» 2 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель уро...
Технологическая карта урока технологии: "Открытка на 8 марта" УМК "Школа России" (4 класс)
Цель урока: Изготовление объёмной аппликации к празднику 8 марта.Задачи урока:Дидактические:Освоение комплекса технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;Повторение знаний о празднике...
Технологическая карта урока литературного чтения "Сравнение с народной сказкой" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для проведения сравнительного анализа литературной сказки А. С. Пушкина с народнойЗадачи урокаДидактические:актуализировать знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина;проа...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема «Американские и английские народные песенки»
Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страныДидактические:1. Совершенствование техники чтения;2. Формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целя...
Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Народный календарь"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний и представлений о народном календаре.Задачи урока:Дидактические: 1.Дать представление о понятиях «народные приметы», «народный календарь...