Техника оригами на уроках технологии и внеурочной деятельности.
статья по технологии (3 класс) на тему
Из опыта работы по технике оригами с учащимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника оригами на уроках технологии и внеурочной деятельности.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения декоративно-прикладного искусства, культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа.
Так как техника оригами является одним из видов декоративно-прикладного искусства, то она напрямую способствует развитию воображения, улучшению эмоциональной среды учащихся, развитию эстетического вкуса, пониманию искусства как неотъемлемой части жизни.
Уроки по технике оригами носят практико-ориентированный характер и направлены на овладение учащимися основными приёмами оригами, создают благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Цель уроков:
-нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам оригами,
-активизация познавательной и творческой деятельности.
Задачи уроков:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии оригами, формирование знаний по основам оригами, освоение техники оригами.
Воспитательные – воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие мелкой моторики, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Оригами занимаюсь с 2008 г с учащимися начальной школы. Дети с удовольствием делают различные поделки (простое и модульное оригами) . Начинали мы с простых изделий, постепенно усложняя работу.
На уроках используются разнообразные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение,
практические работы репродуктивного и творческого характера,
методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.
Для более эффективного восприятия материала использую различные схемы-иллюстрации посильные для детей, технологические карты, демонстрацию образцов-изделий по технике оригами, мультимедиа.
В результате проведенной работы в начальном звене нашей школы сложилась традиция выставок декоративно-прикладного искусства, изготовления подарков-оригами для родителей, ветеранов, тружеников тыла и т.д. Ребята оказывают помощь малышам. Уроки труда стали проходить интереснее, повысилось мастерство учащихся.
Дети – оригамисты - народ общительный и веселый. Разве станет человек мрачный и хмурый тратить свое время на какую-то ерунду - складывание бумажек! А между тем это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и улететь вместе с квадратиком бумаги в pуках в замечательную страну Творчества
Чем бы мы ни занимались, рано или поздно мы приходим к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни в голове, т.е. психике, поэтому данная работа очень эффективна в работе с учащимися начальной школы. Исходя из этого, можно говорить о необходимости широкого использования в школе уроков оригами и внеурочной деятельности по технике оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168674-1356178359.jpg)
Использование техники оригами на уроках технологии
СодержаниеВведение 1. Теоретическая часть 1.1 Почему оригами нравится учителям и детям?1.2 Каковы достоинства оригами?1.3 Какие навыки и способности развивает оригами?1.4 Как возн...
Техника оригами на уроках технологии и внеурочной деятельности.
Из опыта работы по технике оригами с учащимися начальной школы....
Техника оригами на уроках технологии и внеурочной деятельности.
Из опыта работы по технике оригами с учащимися начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-456879-1402671243.jpg)
Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/28/picture-488099-1564333288.jpg)
Протокол №3 заседания МО "Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной деятельности младших школьников". Декабрь 2015 г.
Выступление по теме самообразования "Устный счет на уроках математики как средство развития мыслительных операций младших школьников"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-1517885-1711293215.jpg)
Методическая разработка ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В методической разработке представлены конспекты уроков, которые направлены на развитие творческих способностей для младших школьников. Материалы могут быть использованы учителями школьного образовани...