Техника оригами на уроках технологии и внеурочной деятельности.
статья по технологии (3 класс) на тему

 Из опыта работы по технике оригами  с учащимися начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Техника оригами на уроках технологии и внеурочной деятельности.


    В настоящее время актуальной стала проблема сохранения декоративно-прикладного искусства, культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа.

    Так как техника оригами является одним из видов декоративно-прикладного искусства, то она напрямую способствует развитию воображения, улучшению эмоциональной среды учащихся, развитию эстетического вкуса, пониманию искусства как неотъемлемой части жизни.  

     Уроки по технике оригами носят практико-ориентированный характер и направлены на овладение учащимися основными приёмами оригами, создают благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Цель уроков:


-нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам оригами,

-активизация познавательной и творческой деятельности.


 Задачи уроков:

     Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии оригами, формирование знаний по основам оригами,  освоение техники оригами.

    Воспитательные – воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

   Развивающие – развитие мелкой моторики, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.


   Оригами занимаюсь с 2008 г с учащимися начальной школы. Дети с удовольствием делают  различные поделки (простое и модульное оригами) . Начинали мы с простых изделий, постепенно усложняя работу.


На уроках используются разнообразные методы обучения:

  1. объяснительно-иллюстративные, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение,

  2. практические работы репродуктивного и творческого характера,

  3. методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.

    Для более эффективного восприятия материала использую различные схемы-иллюстрации посильные для детей, технологические карты, демонстрацию образцов-изделий по технике оригами, мультимедиа.

    В результате проведенной работы в начальном звене нашей школы сложилась традиция выставок декоративно-прикладного искусства, изготовления подарков-оригами для родителей, ветеранов, тружеников тыла и т.д. Ребята оказывают помощь малышам. Уроки труда стали проходить интереснее, повысилось мастерство учащихся.

     Дети – оригамисты - народ общительный и веселый. Разве станет человек мрачный и хмурый тратить свое время на какую-то ерунду - складывание бумажек! А между тем это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и улететь вместе с квадратиком бумаги в pуках в замечательную страну Творчества

   Чем бы мы ни занимались,  рано или поздно мы приходим к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни в голове, т.е. психике, поэтому  данная работа очень эффективна в работе с учащимися начальной школы. Исходя из этого, можно говорить о необходимости широкого использования в школе уроков оригами  и внеурочной деятельности по технике оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование техники оригами на уроках технологии

СодержаниеВведение 1. Теоретическая часть 1.1 Почему оригами нравится учителям и детям?1.2 Каковы достоинства оригами?1.3 Какие навыки и способности развивает оригами?1.4 Как возн...

Техника оригами на уроках технологии и внеурочной деятельности.

Из опыта работы по технике оригами с учащимися начальной школы....

Техника оригами на уроках технологии и внеурочной деятельности.

Из опыта работы по технике оригами с учащимися начальной школы....

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

        Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...

Протокол №3 заседания МО "Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной деятельности младших школьников". Декабрь 2015 г.

Выступление по теме самообразования "Устный счет на уроках математики как средство развития мыслительных операций младших школьников"....

Методическая разработка ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В методической разработке представлены конспекты уроков, которые направлены на развитие творческих способностей для младших школьников. Материалы могут быть использованы учителями школьного образовани...