"Собачка"
план-конспект занятия по технологии (1 класс) по теме

Агапова Тамара Анатольевна

Открытое занятие по внеурочной деятельности 1 класс, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вид учебного  труда: работа с пластилином.

Тема: «Лепка из пластилина».

Изделие: «Собачка».

Оборудование:

для учителя: иллюстрации на тему «Собака – лучший друг человека», загадки, технологическая карта.

для учащихся: пластилин, стек, шпажки (деревянные), клеёнка.

Цели:

  1. Развивать умение работать с пластилином, умение поэтапно вести работу, планировать свою деятельность, самостоятельность, интерес к предмету.
  2. Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, которая синхронизирует работу обеих рук.
  3. Воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Проверка готовности учащихся к занятию.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как мы называем людей, которые хорошо работают? (Рабочие люди.)

- Вы тоже рабочие люди, только ваша работа – это учёба. У каждого человека, который работает, есть свои правила и у нас они тоже есть. Давайте вспомним эти правила:

  1. Каждый работает на своём рабочем месте.
  2. Внимательно слушаем  объяснения учителя.
  3. Прежде чем начать работу, правильно приготовьте свое рабочее место.
  4. На занятии соблюдайте тишину.
  5. Во время работы содержите своё рабочее место в порядке.
  6. Научился сам – помоги товарищу.
  7. Закончили работу – уберите своё рабочее место.

- Ребята, с каким материалом мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин).

- Давайте вспомним  правила работы с пластилином:

1. РАБОТАЕМ С ПЛАСТИЛИНОМ ТОЛЬКО НА КЛЕЁНКЕ.

2. СТЕКОМ РАБОТАТЬ ОСТОРОЖНО.

3. ВЫБЕРИ ДЛЯ РАБОТЫ НУЖНЫЙ ЦВЕТ ПЛАСТИЛИНА.

4. ОБРЕЖЬ СТЕКОМ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЛАСТИЛИНА.

5. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ХОРОШО ВЫТРИТЕ РУКИ СУХОЙ МЯГКОЙ ТРЯПКОЙ И ТОЛЬКО ПОТОМ ВЫМОЙ ИХ С МЫЛОМ.

  1. Изложение материала.

1. Вводная беседа.

- Итак, у всех всё готово к нашему занятию?

- Ребята, как вы думаете, о каком домашнем животном говорится так: «… - лучший друг человека»?

- Правильно, о собаке!

- Сегодня на урок я пригласила нашего друга Филю, который поможет нам на нашем уроке! Филя приготовил для вас веселое задание и надеется, что вы справитесь с ним быстро и вопросов у вас не возникнет!!!

- Итак, вот это задание: «Загадки про животных»

 1. Зверь лесной встал как столбик под сосной.

    И стоит среди травы, уши больше головы.  (Заяц.)

 2. Лесом катится клубок, у него колючий бок.

    Он охотится ночами за жуками и мышами.  (Ёж.)

    3. Посмотри она какая, вся горит, как золотая,

      Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса.)

    4.По деревьям прыг да скок мелькает рыжий огонек. (Белка).

5.На сене лежит, сама не ест и другим не даёт. (Собака).

(К каждой отгадке вешается картинка с изображением отгаданного животного.)

- Молодцы! Вы с легкостью справились с заданием Фили. Посмотрите на наши картинки и ответьте, какая картинка лишняя? (Собака).

- Почему? Объясните. (Потому что  данная собака относится к домашним животным, а заяц, ёж, лиса и белка относятся к диким животным).

2. Анализ образца.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске я повесила для вас технологическую карту, на которой показано в какой последовательности нужно работать над  изделием.

-Итак, мы сегодня с вами будем лепить из пластилина фигурку собаки.

  1. Технология изготовления изделия .
  1. Голова и ушки

а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос).

б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос).

в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик.

г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке.

  1. Брови и глаза

а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки).

б) раскатайте два коричневых шарика в маленький валики (брови).

в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок.

г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!!!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

  1. Туловище

а) скатайте один большой белый шарик и два коричневых шарика – один маленький, а другой чуть-чуть побольше.

б) белый шарик раскатайте в толстый валик и придайте ему форму яйца (туловище). Расплющите коричневые шарики в небольшие лепешки (пятнышки).

в) прикрепите пятнышки к туловищу собачки. В верхнюю часть туловища воткните половинку зубочистки.

г) насадите деталь головы собачки на зубочистку и прикрепите её к туловищу.

  1. Лапки

а) скатайте один коричневый шарик и три белых шарика размером с крупную горошину.

б) полученные шарики раскатайте в валики. Один конец каждого валика должен быть немного толще, чем другой (лапки).

в)        чтобы лапки собачки пробрели правильную форму, утолщенные концы валиков нужно немного расплющить. Аккуратно приподнимите расплющенные концы задних лапок.

г) прикрепите белый и коричневый валики (передние лапки) вверху по бокам туловища. Два оставшихся валика (задние лапки) прикрепите к туловищу внизу и раздвиньте их так, как покажу я.

  1. Хвостик и розовые подушечки

а)скатайте один коричневый шарик размером с горошину и восемь очень маленьких розовых шариков (подушечки на лапки).

б) коричневый шарик раскатайте в конусовидный валик и придайте ему форму хвостика.

в) прилепите хвостик к задней части туловища. К каждой ступне на задних лапках собачки по четыре розовых подушечки.

Для наглядного образа собачки опираемся на заранее выполненное изделие учителем.

III. Анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, вы молодцы! Я не сомневалась, что у вас получатся такие замечательные поделки! Каждая собачка индивидуальна и красива! В каждой из них теперь присутствует нотка вашего настроения и любви к тому, чем вы сегодня вместе  со мной занимались!

- А теперь, ребята, давайте порадуем наших гостей,  и каждый из вас подарит свою собачку одному из гостей.

IV. Уборка рабочих мест.

Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.

В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...

Толстой Л.Н."Лев и собачка" урок по чтению 3 класс.

Разработка урока по чтению Толстой Л.Н. "Лев и собачка".3 класс, программа "Школа России"по учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой....

Урок технологии "Изготовление собачки"

Урок технологии "Изготовление собачки"...

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Конспект "Л.Н.Толстой "Лев и собачка""...

Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.

На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания  и ответственности за животных, на то, что...