Корзина с яблоками 1 класс. ДПИ (внеурочная деятельность)
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Агапова Тамара Анатольевна

Внеурочное занятие по ДПИ 1 класс

(составлено при использовании здоровьесберегающих технологий Базарного)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_s_yablokami.docx55.79 КБ

Предварительный просмотр:

Агапова Тамара Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода.

Вид учебного  труда:  работа с цветной бумагой и картоном.

Тема: «Осенние мотивы».

Изделие: «Корзина с яблоками».

Цель занятия: способствовать формированию у детей технологии обработки бумаги и картона  (разметкой, с помощью шаблона, сгибанием, соединением деталей с помощью клея);

Предметные УУД:  выбирать  рациональные  средства для эффективного выполнения  поставленной задачи в соответствии с целями и условиями занятия;

Познавательные УУД: находить решение поставленной задачи, оценивать правильность своей работы с точки зрения правил поведения и безопасности на занятиях внеурочной деятельности (ДПИ);

Регулятивные УУД:  контролировать последовательность действий работы, правильность и аккуратность выполнения работы;

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать поставленную задачу, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Методические приемы: метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений; работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка; методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла», экологическое панно. 

Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска,   офтальмотренажер, иллюстрации ягод и фруктов для экологического панно, карточки с условными обозначениями правил работы на уроках технологии, карточки с этапами работы по технологической карте.

Учителю: образец изделия, загадки, технологическая карта.

Каждому: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, резинка, клеёнка, смайлики для рефлексии.

Ход занятия:

1. Организация момент.

- Пожелайте друг к другу удачи.

Проверка рабочего места к занятию.  Учитель перечисляет все предметы и инструменты для работы на занятии, а дети проверяют наличие оборудования. Итоги проверки.

- Все готовы, можно начинать.

2. Введение в тему урока. 

Беседа с детьми о лете и осени.

- Ребята, лето и осень - это пора сладких сочных ягод и фруктов, растущих в лесу, в садах и на огороде. Они наполнены различными цветовыми гаммами, которые радуют наш глаз. Какие фрукты и ягоды дарит нам эти времена года? (Ответы детей)

- А теперь я хочу вам загадать  несколько загадок о ягодах и фруктах. И у меня для вас есть помощник, который вам поможет не ошибиться.  Давайте повернёмся и посмотрим  на экологическое  панно. (Экологическое панно используется для расширения зрительных горизонтов и развития воображения детей.)

Круглое, румяное,                                       Он большой, как мяч футбольный,        

Я расту на ветке;                                     Если спелый – все довольны,

Любят меня взрослые                              Так приятен он на вкус,

И маленькие детки.                                 И зовут его … (Арбуз).

                             (Яблоко).

  Бусы красные висят,                           Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож

 Из кустов на нас глядят.                                                                   (Груша).

Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи.

                            (Малина).

- Ребята, а кто мне скажет, во что собирают  урожай ягод и фруктов? (Ведро, корзина).

3. Сообщение темы и целей занятий.

- Сегодня  на занятии мы с вами  изготовим  корзину с яблоками. (Показ образца).

Подготовка руки к выполнению работы. Пальчиковая гимнастика.

Анализ образца.

- Ребята, а давайте вспомним, какого цвета у нас бывают корзины? (Подбор цвета для корзины).

- Посмотрим на мой образец.

- Из каких фигур состоит корзина? (Из квадратов).

- Сколько квадратов? (8)

- Что мы знаем о квадрате? (Четыре стороны, четыре угла, все стороны равные).

4. Выполнение работы.

- Перед тем как, начать работу давайте вспомним правила поведения на занятии, правила работы с ножницами, клеем. (Использование «сенсорного креста», на котором указаны условные обозначения.)

- Сейчас я вам раздам технологические карты (1 карта на двоих учащихся), на которых будут указаны только иллюстрации к нашей работе, а этапы вы сможете проследить на наших зрительных точках. (Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла».) 

1)  Детям дается шаблон квадрата. Шаблон (рис.№1) накладывается наизнанку цветной бумаги, сложенную в несколько раз и обводится. (8 квадратов, рис. № 2).

- После обвода квадратов начинаем их вырезание.

- Готовые фигуры наклеиваем на   цветной лист картона. Начинаем наклеивать нижний ряд. Точно в центре внизу листа наклеиваем первый квадрат. Затем по одному справа и слева. Напоминаем детям, что мы изготавливаем корзину. Значит, между квадратами существует промежуток (интервал) (рис. №3)

- Теперь начинаем наклеивать верхний второй ряд точно над нижним рядом. И получим два ряда по три квадрата. У нас остаются 2  квадрата. Их наклеиваем в верхний ряд справа и слева. (рис.№4).

При работе обращаем внимание детей на данный образец.

5.Физминутка.  Методика зрительно-координационных упражнений: работа с офтальмотренажером.

2) Следующий этап работы – это вырезание треугольников. Для начала нужно исследовать эту фигуру. (Три угла, три стороны).

- А как получить нам треугольник? (Нужно квадрат поделить по диагонали на две равные части.) ( Рис.5).

Наводим детей на мысль, что нам необходимо вновь использовать наши шаблоны квадрата.

- А сколько нужно нам треугольников? (4)

- Сколько можно получить из одного квадрата треугольников? (2)

- Начинаем обводить и вырезать два квадрата.

При наклеивании обращаем внимание детей, что прямой угол треугольника наклеивается между двумя квадратами (верхним и нижним левым и правым) (Рис №6)

3) Следующим этапом в работе будет являться ручка корзины. Это вырезание прямоугольников.

Вновь даем детям возможность прокомментировать свою работу. (Дети анализируют прямоугольник и приходят к выводу, что прямоугольник можно тоже получить из квадратов.).

Они используют шаблон квадратов. Изготавливают самостоятельно 5 квадратов. Каждый квадрат делят пополам перегибанием. (Рис№ 7)

Рис. №7

Как только все квадраты будут поделены пополам, их можно разрезать и наклеивать. Корзина готова. (Рис.№8)

    Рис.№8

6. Самостоятельная работа детей.

Заключительным этапом работы над корзиной с яблоками будет приклеивание заранее заготовленных  яблок.

7. Подведение итогов занятия. Выставка работ.

В конце каждый ряд по очереди показывает свою готовую корзинку. Ребята анализируют работы своих товарищей. Выставка работ учащихся.

8. Рефлексия.      

- Оцените свою работу на занятии с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся

«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...