Рабочая программа ФГОС
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Кляшторная Елена Алексеевна

Технология "Начальная школа 21 века" 2013-2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass_fgos.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Технологии» составлена на основе требований  ФГОС НОО и авторской программы Е.А. Лутцевой , согласуется с концепцией  образовательной модели « Начальная школа XXI века».

Программа рассчитана на 34 часа и обеспечена следующим методическим комплектом:

1.Лутцева  Е. А., Технология: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. – («Начальная школа XXI века»)

           2.Лутцева Е. А., Технология: 3 класс: Рабочая тетрадь к учебнику. –  М.: Вентана-Граф, 2013г. (Начальная школа XXI века).

           3.Лутцева Е.А., Сценарии уроков. Органайзер учителя.- М: Вентана-Граф, 2013

В авторскую программу изменения не внесены.

            Рабочая программа учитывает особенности класса и направлена на решение следующих задач:

  1. Расширение знаний о современных информационных технологиях и совершенствование умения пользоваться ПК (работа с дисками и  Интернетом);
  2. Развитие  у учащихся умения управлять своей деятельностью (понимать цель, планировать, контролировать, корректировать, оценивать результаты своего труда и труда одноклассников);
  3. Расширение знаний о материально-культурной среде, созданной умом и руками человека, закономерностях её совершенствования;
  4. Развитие логических операций (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие), использовать полученные знания и практические умения в самостоятельной и коллективной работе;
  5. Развитие коммуникативных способностей и качеств личности.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется учителем в конце каждого урока или после выполнения коллективного проектного задания.

Основные критерии оценки

  1. Качество выполнения работы в целом.
  2. Степень самостоятельности (частичная или полная).
  3. Уровень творчества (репродуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

     Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием)

        В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принимать поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных)конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Результаты обучения в 3 классе

Личностные результаты 

Создание условий для формирования следующих умений:

  1. отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  2. проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  3. испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  4. принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  5. опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  2. совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  3. совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  4. самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  5. коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  6. осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  7. выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  1. с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  2. открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  3. преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  1. учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  3. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  4. уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  1. о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  2. о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  1. узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

* соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  1. названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  2. последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  3. основные линии чертежа (осевая и центровая);
  4. правила безопасной работы канцелярским ножом;
  5. косую строчку, ее варианты, их назначение;
  6. названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  1. о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  2. о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  1. читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  2. выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  3. подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  4. выполнять рицовку;
  5. оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  6. находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  1. * решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  1. простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  1. конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  2. изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

* выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  1. названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  2. иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  1. включать и выключать компьютер;
  2. пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  3. выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. 

WEB-ресурсы для реализации ФГОС

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации
    http://mon.gov.ru/pro/fgos/
  2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
    http://standart.edu.ru/
  3. Портал "Начальная школа"
    http://nachalka.edu.ru/ 
  4. Портал "Введение ФГОС НОО"
    http://nachalka.seminfo.ru/
  5. Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование.
    Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. 
    Сайт Инновационной образовательной сети "Эврика". Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС. Путеводитель по ресурсам ФГОС.
  6. УМК "Начальная школа  ХХI века"

Календарно – тематическое планирование

Дата

№п/п

Тема

Страницы учебника

Характеристика деятельности учащихся

ИКТ


1.

Информация и  её преобразование (5ч)

Информационные технологии. Какая бывает информация.


С.6-12

При помощи учителя:

-наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

- исследовать (наблюдать., сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

-использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

-планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль  и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать ,структурировать и формулировать0 то новое, что открыто на уроке или в собственной творческой деятельности.

2.

Информационные технологии. Учимся работать на компьютере.

С.12-17

3.

Информационные технологии. Работа с Интернетом

С.18-21

4.

Информационные технологии. Книга – источник информации.

С.22-31

5.

Конструкции современных книг.

С.31-38



6.

Человек строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов.

Из истории технологии. Зеркало времени.



С.40-46

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов;

7.

Из истории технологии. Проект Технология изготовления костюма.

С.47-49, Р.т с.4-9

При помощи учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

-участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места  в общей деятельности;

-обобщать (структурировать( то новое, что открыто и усвоено на уроке;

8.

Человеческое жильё. Древние русские постройки. Подготовка к работе над проектом.

С.51-55

9.

Человеческое жильё. Работа над коллективным проектом. Крепость из картона и плотной бумаги.

С.56-58.

10.

Плоские и объёмные фигуры.

С.59-64

11.

Плоские и объёмные фигуры.

С.65-68

12 .

Плоские и объёмные фигуры.

Р.Т задания 5.6

13.

Новогодний проект.

При помощи учителя:

-проектировать изделия: создавать образ в соответствии  с замыслом, реализовывать  замысел, используя необходимые  конструктивные формы и декоративно-художественные образы,  материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

-обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

14.

Новогодний проект.

15.

Новогодний проект.

16.

Новогодний проект.

17.

Основы обрабатывающих технологий. Доброе мастерство.

С..69-73

Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих проблем; выдвигать возможные способы их решения.

18.

Основы обрабатывающих технологий.. Разные времена- разная одежда.



С.73-89

19.

Основы обрабатывающих технологий.. Какие бывают ткани.

20.

Основы обрабатывающих технологий.. Застёжки отделка одежды.

21.

Основы обрабатывающих технологий..  Знакомство с косой строчкой на примере закладок.

22.

Основы обрабатывающих технологий..  От замысла к результату. Семь технологических задач.




С.90-98

 Работа над проектами.

23.

Основы обрабатывающих технологий..  От замысла к результату. Семь технологических задач.

24.

Основы обрабатывающих технологий..  От замысла к результату. Семь технологических задач.

25.

Основы обрабатывающих технологий..  От замысла к результату. Семь технологических задач.

26.

Основы обрабатывающих технологий..  От замысла к результату. Семь технологических задач.

27.

Основы обрабатывающих технологий..  От замысла к результату. Семь технологических задач..

28.

Технология преобразования и использования энергии..  Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

С.100-105

29.

Технология преобразования и использования энергии..  Главный металл.

С.105-108

30.

Технология преобразования и использования энергии.. Устройство передаточного механизма..

С.108-114

31.

Технология преобразования и использования энергии..  Вода работает на человека. Водяные двигатели.. паровые двигатели.

С.114-119

32.

Технология преобразования и использования энергии..  Получение и использование электричества.

С.119-128

33.

Итоговая работа.  (Диагностическая работа)

34.

Развитие техники и технологий от Средних веков до начала  ХХ века.

С.130-151

.

Учебно-методические средства обучения

Основная литература

  1. Лутцева Е.А. Технология: 1 -4 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2012, - 80 с.
  2. Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд.,
  3. Лутцева Е.А.: Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. - 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2013

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по обучению грамоте УМК "Перспектива", 1 класс

Рабо      Рабочая программа составлена на основе рекомендуемых  нормативных документов и методических рекомендаций: •         Феде...

Рабочая программа ФГОС по русскому языку УМК "Перспектива", 1 класс

В рабочей программе прописаны основные рекомендуемы нормативные документы. Задачи обучения русскому языку на начальном этапе, которые позволяет реализовывать коммуникативно-познавательная направленнос...

Рабочая программа ФГОС по окружающему миру УМК "Перспектива", 1 класс О

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методических рекомендаций и нормативных документов.Программа «Окружающий мир» разработана в соотв...

Рабочие программы ФГОС 1 класс по программе ПНШ

Рабочие программы ФГОС 1 класс по программе ПНШ с УУД по математике, русскому языку, обучению грамоте, технологии, литературному чтению, окружающему миру....

Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....

Рабочие программы ФГОС для 1 классов по программе "Школа России".

Рабочие программы по ФГОС с  КТП по программе "Школа России": обучение грамоте, математика, русский язык, русский родной язык, литературное чтение, литературное чтение на родном русском...

Рабочие программы ФГОС для 2 классов по программе "Школа России".

Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России" по русскому языку, русскому родному языку, литературному чтению, литературному чтению на родном русском языке, окружающему миру, технологии,...