Урок трудового обучения во 2 классе « Изготовление книжки-самоделки»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Сырицына Светлана Ивановна

 

Цели: - научить изготовлять книжку-самоделку;

           - научить шить в 3 прокола;

           - развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;

          - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический 

            вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhka-samodelka_2.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Сырицына Светлана Ивановна,

МБОУ СОШ №58 г.Улан-Удэ, учитель начальных классов

Урок трудового обучения во 2 классе

« Изготовление книжки-самоделки»

Цели: - научить изготовлять книжку-самоделку;

           - научить шить в 3 прокола;

           - развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;

          - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический  

            вкус.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели

- Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а  рассказывает.

-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее блокнот.

-Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?

-Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка, только самодельная. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

- Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.

-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей)

-А сегодня мы будем делать вот такую книжку-самоделку.(показ изделия)

  1. Проверка рабочего места

 - Вспомним 2 правило рабочего человека (читаем в таблице)

 - Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы      

    проверяйте глазами:

  1. Линейка
  2. Картон
  3. Цветная бумага
  4. Ножницы
  5. Клей
  6. 4 тетрадных  (альбомных) листа
  7. Нитки
  8. Игла
  9. Шило

- Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать?

-Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей)

- Прочитайте пословицу:

                         «Куда иголка, туда и нитка»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?

IV. Анализ изделия

 

- Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)

- Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок)

- Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки)

                     

       V. Предварительное планирование

  1. Чтение чертежа (схема чертежа)

- Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)

- Назовите размеры?

- Назовите рабочие линии?

- Посмотрите на 2 чертеж. Чем отличаются эти два чертежа? (отличаются размерами)     

  Чем похожи? (формой- это прямоугольники)

- Назовите размеры 2-го прямоугольника?

  1. Разметка

- Работать будем по плану:

  1. Разметь обложку

-Из чего сделана обложка? (из картона)

-Возьмите картон, линейку, карандаш. Построим чертеж обложки по размерам.

-Построим прямоугольник, проведем линию сгиба и вырежем.

-У вас получилась развертка обложки.

  1. Разметь 4 листа для книжки

- Разметим 1 лист и используем его как шаблон.

- Как пользоваться шаблоном?

- Выполним чертеж по размерам, проведем линию сгиба и вырежем.

- Обведем по этому шаблону еще 3 таких детали, проведем линию сгиба и    

  вырежем их.

  1. Подготовь корешок

4. Сложи обложку и листы по линиям сгиба

- Если картон плохо сгибается, проведите острым концом ножниц по линии  

  сгиба.

  1. Вложи листы бумаги в обложку

  1. Прогладь линии сгиба карандашом
  2. Проколи 3 отверстия шилом

- Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте.

- Посмотрите, где будете делать проколы. Они находятся на одинаковом расстоянии.

8.  Вдень нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия

  1. Завяжи  концы ниток

  1. Приклей корешок

  1. Оформление

     VI. Выполнение учащимися изделия самостоятельно по плану

VII. Оценивание. Подведение итогов

 -Вам понравились ваши книжки-самоделки?

- Чему мы сегодня научились на уроке?

      VIII. Уборка рабочего места

- Вспомним 5 правило рабочего человека (Закончил работу - убери свое рабочее место)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...

План – конспект урока трудового обучения 4 класс

обобщение по разделу "Уж небо осенью дышало"...

Технологическая карта урока трудового обучения 2 класс Терем Деда Мороза

Технологическая карта составлена с требованиями ФГОС...

Урок трудового обучения, 1 класс, лепка "Пирамидка"

Обучение детей лепке "Пирамидка" с дополнительным материалом....