"Декорирование фоторамки"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
На уроке учащиеся знакомятся со способами украшения фоторамок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Декорирование фоторамки.
Изделие: Рамочка для фотографии.
Цель: Познакомить детей с технологией декорирования рамочки для фотографии.
Задачи:
- Дать понятие «мозаики», «декорирование». Учить выполнять мозаику из природного материала.
- Закреплять ранее полученные детьми навыки работы с материалами (картон, бумага, клей, крупа, природный материал) и приёмы владения инструментами (ножницы, линейка).
- Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, художественный вкус.
- Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение и экономное использование материала.
Тип занятия: сообщение нового материала.
Форма занятия: занятие-игра.
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов.
Практические: показ способов изготовления изделия.
Материалы и инструменты:
- клей ПВА
- кисть для клея
- ножницы
- карандаш простой
- линейки
- ластик
- природный материал
- салфетки
- клеенки
Дидактические материалы:
- готовые работы, выполненные педагогом.
- шаблоны деталей.
- слайды или репродукции мозаичных работ.
слайд- плакат ТБ (при работе с ножницами, клеем)
План занятия:
1. Вводная часть.
- Организационный момент, приветствие.
- Озвучивание темы занятия.
- Демонстрация образцов.
- Беседа о фоторамках, мозаике и декорирования.
- Беседа о предназначении предлагаемых изделий.
- Определение материалов и инструментов, необходимых для работы.
- Объяснение технологии изготовления изделия.
- Правила работы с картоном и бумагой и клеем.
- Техника безопасности при работе с ножницами.
2. Основная часть.
- Анализ конструкции изделия. Составление устного плана работы Возможные ошибки.
- Практическая работа. Декорирование рамки для фотографии.
- Помощь педагога.
3. Заключительная часть.
- Коллективный анализ работ
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Уборка рабочий мест.
Конспект занятия
- Вводная часть.
Педагог:
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Эпиграфом нашего урока будет пословица (ученик читает) Рукам – работа , сердцу – радость.
Педагог: Объясните смысл этой пословицы.(ответы детей)
2. Сообщение темы, постановка целей.
Педагог: Предлагаю вам отгадать загадки, и мы с вами выясним, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы.
Слайд №_____________
Загадки:
1. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)
2. Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, кто же я…
(Линейка)
3. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий …
(Клей)
4. И белить, и клеить можно
Ею можно рисовать
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать.
(Кисть)
5. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
(Дети разгадывают загадки)
Педагог: Молодцы ребята. Правильно отгадали загадки.
Ребята, а теперь узнайте, что находится в сундучке.
(Педагог загадывает загадку)
Педагог:
Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
Дети: Фотоаппарат
Педагог: Правильно, это фотоаппарат.
(Педагог достает из сундучка фотоаппарат)
Слайд №________
Педагог: Дети, а зачем нам нужен фотоаппарат?
Дети: С его помощью мы можем делать снимки.
Педагог: А для чего нам нужны фотографии?
Дети: Снимки делают на память.
Педагог: Да, очень приятно полистать фотоальбом и вспомнить приятные моменты отдыха, праздника или поездки в лес, на речку.
Педагог: Ребята, мне тоже очень хочется сделать снимок на память.
(Педагог фотографирует детей)
Педагог: Дети, а для чего нужна рамка для фотографии?
Дети:
- Чтобы поставить любимую фотографию на полку
- В фоторамке красиво смотрится фотография
- Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.
Педагог: Ребята, фоторамка – это отличный подарок, в котором можно разместить фото любимого человека, родных, друзей. А фоторамка, украшенная своими руками будет ценится намного больше, чем магазинный вариант.
Педагог: Я предлагаю вам сформулировать тему нашего урока. Чем мы будем сегодня заниматься?
Ответы детей.
Педагог: Попробуйте создать свой шедевр. Сделать собственную фоторамку совсем не сложно. Главное наличие желания и полёт вашей творческой фантазии.
Педагог: Ребята, вы согласны ?
Дети: Да.
Педагог: Тогда нам просто необходимо отправиться в мастерскую «Умелых ручек».
Педагог: Ребята, сейчас вы посмотрите какими бывают фоторамки .
Слайд№___
Педагог: Дети, вам понравились эти рамочки?
Дети: … отвечают.
Педагог: В мастерской «Умелых ручек» вы сможете смастерить такие же красивые фоторамки.
2. Основная часть
Анализ изделия:
Педагог: Ребята, перед вами образцы фоторамочек, посмотрите на них и скажите, что у них общего?
Дети: Они все прямоугольной формы.
Педагог: Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.
Дети: Цветом и украшением.
Педагог : Мы начнём украшать фоторамочку. Способов украсить существует множество – всё зависит от вашей фантазии и ловкости рук.
Словарная работа. Декорирование, мозаика. Слайд №_______
Педагог: Ребята, найдите в словаре, что означает слово « мозаика», а в ноутбуке - «декорирование».
Дети работают по словарю и ноутбуке. ( Миша и Диана)
Педагог: Пожалуй, самый популярный способ украшения фоторамок – наклеивание различных аксессуаров. В качестве украшений можно использовать всё что угодно. Посмотрите на образцы и скажите ,чем они декорированы ? ( рис, гречка, манка, фасоль, цветы, пуговицы ). Также их можно украсить бусинами, тыквенными и арбузными семечками и многим другим.
Подготовка рабочего места.
Повторим правила рабочего человека.
Слайд №____Правила рабочего человека.
- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
- Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.
- Береги инструменты и материалы.
- Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.
- Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Слайд№__________
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
- Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Не режь ножницами на ходу.
- Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
Практическая работа
План работы:
Педагог: Ребята, а сейчас давайте вместе определим ход работы.
План работы: слайд№_________
1.Выбор рисунка для декорирования.
2. Выбор материала для декорирования.
3.Составление алгоритма работы.
4.Практическая работа.
5.Показ изделий.
Физкультминутка: слайд №_____________
Педагог: Ребята, давайте определим ход нашей работы. Что нужно сделать сначала?
Дети:
1.Выберем материал для украшения;
2.Нанесем клей на рамку и приклеим различный материал.
Педагог: Верно. А что мы будем делать потом?
Дети: Материал, уложенный на нужное место, слегка придавливаем чистой тряпочкой. Если из под материала выступает много клея, то его удаляют чистой тряпочкой, т.к. он мешает в работе.
Последовательность выполнения : слайд№_________
- Придумать рисунок.
- Нанести клей на рамку.
- Приклеить материал.
- Материал слегка придавить тряпочкой.
Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нам время стать дизайнерами фоторамок для своих фотографий. Это достаточно увлекательное занятие. Заранее продумайте, каким будет оформление вашей фоторамки и подберите подходящие материалы.
Педагог: Дети, напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам необязательно выполнить фоторамки такого же цвета, как и образцы. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.
Практическая работа.
Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к оформлению своих фоторамок.
(Самостоятельная работа, во время которой педагог контролирует правильность приёмов работы, помогает тем, кто затрудняется).
Заключительная часть. Итог урока.
Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои фоторамки на стол.
Педагог: Дети, ну что, понравилось работать с необычными материалами?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, ведь раньше, когда вы если фасолевый суп или гороховое пюре, то не представляли себе, что из того, что лежит сваренным в ваших тарелках, можно сделать такую красоту.
Педагог: Дети, вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по-своему оформил фоторамку, проявив творческую инициативу. Молодцы.
Педагог: Ребята, а чему вы научились на занятии?
Дети:.отвечают.
Педагог: А какую технику использовали для украшения фоторамочки?
Дети: Мозаика., декорирование.
Педагог: Из какого материала вы делали мозаику?
Дети: Природный материал.
Педагог: Как приклеивается материал к основе в мозаичных работах?
Дети: На основу наносится клей, сверху кладется материал.
Рефлексия слайд №______________
-Наш урок подходит к концу. Сегодня вы побывали в роли декораторов.
Давайте украсим нашу фоторамку, каждый будет прикреплять свой цветок и отвечать на вопросы:
-Я научился
-Я узнал
-Мне было интересно
-Мне было трудно
-Какое у вас сейчас настроение?
Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши фоторамки?
Дети: … отвечают.
Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные фоторамочки, в которых вы можете разместить фото друзей, родных или кому-то подарить.
Педагог:
Говорю вам от души:
Все работы хороши!
Ставлю всем оценки «пять»!
Молодцы, ребята, так держать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Декорирование фоторамки природным материалом"
У каждого наверняка есть интересные фотографии, которые очень хочется повесить на стену или поставить на стол. Фотография в красивой оригинальной рамке для фото – украшение любого помещения. Конечно, ...
Фоторамка из бумаги
Мастер-класс с пошаговым фото....
«Изготовление подарочной фоторамки из ткани и картона»
Урок технологии для учащихся 3 класса, посвященный году экологии в РФ. Конечным продуктом является фоторамка, изготовленная из картона ненужных коробок, лоскутков ткани и т.п. (вторичное использ...
Проект "Весеннее настроение"(декупаж фоторамки)
Проектная деятельность в начальной школе. Технологический проект....
Конспект урока по изготовлению фоторамки к фотографии 10*15
Здесь вы найдёте список необходимых для проведения урока материалов и приспособлений, а так же и порядок выполнения работы по изготовлению подвесной фоторамки для фотографии размером 10*15 сантиметров...
Мастер -класс "Фоторамка из палочек для еды"
Мастер - класс по изготовлению фоторамки из палочек для еды...
Мастер- класс «Фоторамка из картона к Дню Победы».
Для создания рамки можно использовать любую готовую основу или сделать ее самостоятельно из картона обычного, гофрированного или от коробки....