Открытый урок по технологии в 4 классе
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Открытый урок по технологии в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Открытый урок по технологии                                                               в 4 «А» классе 21.10.13г.                    

Учитель: Е.С.Белова.

                           

                      Тема: Народные художественные промыслы.

                                 Хохломская роспись.

Цель: познакомить с традиционными народными промыслами России, выполнить орнамент в стиле хохломской росписи на изделии приготовленном своими руками (чашка) и готовом (петушок).

Задачи:

- познакомить с народным промыслом,

- совершенствовать знания о декоративном искусстве в жизни общества.

- формировать представление о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах,

- закреплять навыки росписи по мотивам хохломских узоров,

- развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления.

Оборудование:                                                                                                           - презентация;                                                                                                                               - видеофильм;                                                                                                              - наглядные пособия;                                                                                                                    - бумага, гуашь, кисти, линейка, карандаш, ножницы.

                                   Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Проверьте рабочее место и готовность к уроку.

      2.    Сообщение темы.

          - Тема нашего урока «Хохломская роспись». Сегодня на уроке мы                  познакомимся с традиционным народным промыслом и приступим к работе            по изготовлению чашки из бумаги.

      3.    Беседа по теме урока сопровождается показом презентации.

- Нам предстоит заготовить детали чашки, украшенной в стиле Хохломы и раскрасить петушка.                                                                      «Золотая хохлома»- очень известный промысел. Деревянную посуду из липы грунтовали глиной, потом натирали серебристым порошком. Смахивали пылинки и по блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой и ставили в горячую печь - так появлялся золотой цвет. (слайд)

Для изделий Хохломы характерно сочетание красного и черного цвета с золотистым. Главный мотив хохломской росписи – травка (узор из тонких стеблей, цветов и ягод). Кроме растительных узоров, мастера любят изображать рыб, птиц и особенно – петухов. Ими украшают посуду, панно, детскую мебель. Все элементы орнамента выполняются в ритмической последовательности. (слайд)

Иногда можно увидеть золотые листья на черном или красном фоне. Этот прием называют- «под фон». Красный и черный рисунок на золотом фоне – «верховая» роспись. Золотая хохлома – это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод и восхищают нас своей торжественной красотой, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена радостным светом и по – праздничному красочна. (слайд)

  1. Планирование работы.

- Сначала сделаем разметку чашки по чертежу на доске. Затем будем расписывать заготовки в стиле хохломской росписи.

Но прежде чем приступить к работе, хочу проверить, как вы меня слушали.

- Из какого дерева изготавливали посуду под роспись?

- Порошком какого цвета натирали посуду?

- Каким образом появлялся золотой цвет?

- Что является главным мотивом хохломской росписи?

- Из каких элементов выполняют мотив «травка2?

- Что еще часто изображает художник?

Молодцы! А сейчас посмотрите как выполняют элементы хохломской росписи. (слайд)

Повторим последовательность выполнения работы:

- разметить по чертежу основу чашки;

- расписать по мотивам хохломских узоров;

- подобрать узор для росписи петушка;

- расписать петушка.

     5.   Практическая часть. Выполнение и роспись изделий по намеченному

          плану.

         Вспомните правила чертежно-измерительной грамоты. Приступайте к             самостоятельной работе. Не забывайте правила техники безопасности при работе с ножницами. Вырезав деталь, распишите ее мотивами хохломских узоров. Посмотрите фрагмент фильма, где мастер расписывает изделие. После росписи чашки приступайте к росписи петушка.

  1. Выставка и обсуждение работ.

       Дети выставляют свои работы и обсуждают их.

       Оценивают работы вместе с учителем.

           7.  Итог урока.

- Чему научились, что нового узнали на уроке.

- Уберите  рабочее место. Молодцы! Все работали очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии в 1 классе "Оригами"

Знакомство с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки)...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

открытый урок по технологии 2 класс

открытый урок по технологии 2 класс...

Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...

Открытый урок по "Технологии" 2 класс

Урок по технологии "Матрешка" , работа с тканью...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...