Конспект урока по технологии 2 класс "Я- парикмахер"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Урок трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Объёмная аппликация. Я - парикмахер"
Цели:
отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";
развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;
развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.
Оборудование:
плакаты "Техника безопасности при работе с ножницами, клеем";
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5"!
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово "аппликация"? (прикладывание, наложение)
- Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока:
Мастер сделает прическу феном,
щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит -
Он изменит внешний вид.
- Как называют этого мастера? (парикмахер) (Слайд )
- Сформулируйте тему нашего урока. (Объемная аппликация. Я - парикмахер.)
- Чему бы вы хотели научиться на уроке? (выполнять различные прически из бумаги, отрабатывать приемы работы с бумагой)
III. Познавательно-информационная беседа.
- Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (ответы детей)
- Вы правы. Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос.
- А кого называют мастером? (человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек - профессионал в своей деятельности.)
- Где работают парикмахеры? (в парикмахерской)
- Зачем нужна эта профессия? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение Р.Рождественского "Парикмахер". (читает ученик)
Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз - другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков,
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью "Одеколон".
- Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник) (Слайд )
Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, у каждого с собой был еще и деревянный стул.
- Зачем носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)
Цирюльник в России - профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанности лекаря: удалял зубы, лечил раны.
- Какие инструменты носил с собой цирюльник? (ножницы, бритву, щипцы:)
- А какими инструментами пользуются современные парикмахеры? (Слайды)
- Только ли мастер - парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают девочкам прически. Показ причесок, которые девочкам сделали мамы )
- А вы хотели бы стать парикмахерами?
IV. Планирование предстоящей работы.
1) Анализ образца изделия.
. Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы? (Слайд)
- Каким способом изготовлены глаза и рот? (складыванием)
2) Составление алгоритма выполнения работы.
- С чего начнем выполнять работу? (на доске появляются карточки с этапами работы)
Вырежем заготовку.
Нарежем полоски для волос.
Вырежем заготовки глаз и рта.
Приклеим глаза и рот.
Выполним прическу.
- Молодцы! Вы сами составили план своей работы.
3) Создание прически.
- Что называют прической? (Слайды)
- Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)
(Слайды)
- Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны)
- чем отличаются "портреты" друг от друга? (мимикой, настроением)
- Что помогло вам определить настроение "портретов"? (положение глаз и рта.)
- Пожалуйста, помните об этом, при создании своих работ.
V. Физкультминутка.
VI. Выполнение практической работы.
1) Техника безопасности с ножницами, клеем.
- Вспомните как правильно нужно работать с ножницами и клеем. (Учитель вывешивает плакат)
2) Самостоятельная работа.
- А теперь вы все превращаетесь в парикмахеров и вам предстоит сделать прическу.
Девизом нашей работы возьмем пословицу "Поспешишь - людей насмешишь". Желаю вам успехов! (Слайды)
VII. Итог урока.
1) Выставка работ.
- Посмотрите какие разные прически у нас получились. (Слайд)
(ученица читает стихотворение)
У сестрички - две косички,
У Катюшки - завитушки,
У Наташки - все кудряшки,
У Аленки - пряди тонки,
А у Семки, у мальчишки,
Белы волосенки, стрижка - коротышка.
2) Оценивание работ.
- Все работы получились оригинальными. Чья работа вам понравилась больше всех и почему?
3) Уборка рабочего места.
VIII. Рефлексия.
- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен?
- Молодцы! Спасибо за работу.
Поделиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.docx | 1 байт |
prez.rar | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер сделает прическу феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет. Все в его руках горит - Он изменит внешний вид.
Парикмахер
Цирюльник
- Что называют причёской?
Форма расположения волос на голове, получаемая путем причёсывания, стрижки, завивания; расположенные в таком порядке волосы.Из толкового словаря Ушакова
Правила безопасной работы ножницами.1. Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами.2. Работать ножницами только на своём рабочем месте.3. Не оставлять ножницы открытыми.4. Следить за движением лезвий во время работы.5. Ножницы класть кольцами к себе.6. Передавать ножницы кольцами вперёд.7. Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.8. Использовать ножницы по назначению.
Тема: Я- парикмахер. Инструкционная карта. 1.Вырежем заготовку.2.Нарежем полоски для волос.
3.Вырежем заготовки глаз и рта.4.Выполним причёску. 5.Приклеем глаза и рот.6.Оценка роботы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект уроку природознавства , 4 клас
"Південний берег Криму"...
Конспект уроку природознавства , 3 клас
Конспект уроку природознавства у 3 класі "У царстві рослин"...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...