Урок технологии в 1классе.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой. Оригами из кругов. Изделие: открытка "Букет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_1_kl_anikieva_n.e.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе
Тема: Работа с бумагой. Оригами из кругов. Изделие: открытка «Букет».
Цели:
-актуализировать знания детей по выполнению работ в технике оригами (бумага);
-расширять кругозор учащихся через дополнительный познавателный материал;
-воспитывать у детей гуманистические качества личности, нравственное поведение, формировать положительные мотивы учения.
Задачи:
-продолжить формирование умения намечать последовательность выполняемых действий, применять наиболее рациональные способы деятельности;
-учить выполнять работу в технике оригами с опорой на схемы и условные обозначения;
-создать условия для решения проблемной ситуации, учит самоконтролю за выполнением своих действий;
-продолжить работу над умением работать сообща;
-способствовать развитию познавательного интереса к технике оригами, истории возникновения праздников;
Ход урока.
1. Организация на урок.
2.Работа по теме.
Вступительная беседа, постановка учебной задачи.
-отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (цветы).
- Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(колокольчики)
- Стоят на лугу сестрички,
- Золотой глазок, белые реснички.
(ромашки)
- Рос шар бел,
Ветер дунул-улетел.
(одуванчики)
-Какой праздник приближается, в который принято дарить цветы?
14 февраля - День Святого Валентина - праздник влюбленных. О истории возникновения этого праздника сложено немало красивых легенд. Одна из них говорит, что в 3 веке в Римской империи жил Святой великомученик Валентин. В то время римский император не разрешал своим солдатам жениться, а Валентин тайно венчал влюбленных, за что и был казнен. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали святого Валентина и устраивали праздник влюбленных, дарили друг другу сладости и, конечно же, цветы.
-У нас на доске появилось очень много цветов. Посмотрите на них глазами мастеров и определите, из каких материалов выполнены эти изделия? (бумага, ткань, природные материалы, тесьма, бусины)
-Для урока мы приготовили бумагу. Рассмотрите образцы из этого материала и определите в какой технике они выполнены?
(аппликация: -из геометрических фигур;
-мозаика из рваных полос;
-с элементами оригами)
-Какую технику мы изучаем на уроках? (оригами)
-Что значит оригами? (складывание)
-Найдите этот образец.
-Для чего могут быть предназначены цветы, полученные путем складывания (украшение открытки, стенгазеты, интерьера).
-На уроке я предлагаю вам выполнить открытку-поздравление к празднику. Ведь нет лучшего подарка, чем подарок, сделанный своими руками. А эти цветы прекрасно подходят для открытки «валентинки».
-Как называются эти цветы? (калы)
-Посмотрите, как выглядят эти цветы в жизни.
-Калы поэты сравнивают с тропическими бабочками. На языке цветов обозначают божественную красоту, преклонение, уважение, восхищение. Даже аромат у этих цветов праздничный-ваниль, сладость. Если в доме кала цветет-это талисман семейного счастья. Цветок используют в букете невесты-вот почему он так хорошо подходит к празднику влюбленных. По этому цветку можно даже предсказывать погоду: к дождю-раскрывает чашечку, готовится собирать влагу; к сухой погоде-прижата чашечка к свечке-пестику.
3. Физкультпауза.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши белые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.
4.Изложение нового материала.
Анализ изделия.
-Определим, какой вид бумаги подойдет для выполнения изделия. Для этого рассмотрим образцы (для фона-картон: плотный, не сминается; для изделия-цветная бумага, бумага писчая: хорошо сгибается, приклеивается).
-У вас несколько листов картона. Выберите лист для фона. Что необходимо учитывать? (расцветка-контраст).
-Какого цвета вазу выберите? (контраст к фону).
-Что подскажет, как правильно выполнить работу в технике оригами? (схемы, условные обозначения).
-Пользуясь технологической картой определите, из какой геометрической фигуры выполнены части цветка (круг).
-Сколько кругов каждого вида потребуется? (цветок-3, пестик-3, лист-2).
-Наша задача вырезать круги. Каким способом можно разметить бумагу, чтобы получить круг? (шаблон, трафарет, обведение предмета, на глаз).
-А как вырезать несколько одинаковых кругов одновременно? (сложить полосу бумаги).
-На какой стороне бумаги делаем разметку? Почему? (на белой, аккуратно).
-Вспомните технику безопасности работы с ножницами.
Практическая работа по вырезанию кругов.
-В группе разделите обязанности: 1-белые круги, 2-желтые, 3-зеленые.
-Сложите полосу, так, чтобы в результате получилось 3 круга, обведите шаблон, вырежьте.
Планирование последовательности выполнения действий.
-Детали готовы. По технологической карте начнем складывать цветок (у каждого ребенка белый круг).
-Рассматриваем схему для сердцевины (у каждого ребенка желтый круг).
-Рассматриваем схему для листа ( у каждого ребенка зеленый круг).
Анализ выполненной работы, коррекция ошибок.
-Сравните вашу работу с образцом. Какие недочеты? Как исправить? (уголки острые).
-Можно приступать к сборке. Чего не хватает? (стебли).
-Как изготовить? (вырезать тонкие полоски). Двое раскладывают на фоне, один вырезает полосы.
5. Физкультпауза.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать,
А потом работать будут,
Все красиво выполнять.
6. Самостоятельная сборка.
- Что необходимо учитывать при сборке, чтобы изделие имело эстетический вид? (расположение цветков, вазы, стеблей, месторасположение всей работы на фоне).
-Выложите на фон детали и определите длину стеблей, порежьте.
-Определите последовательность приклеивания (первым клеим средний цветок).
-Вспомните ТБ работы с клеем.
7. Подведение итогов. Выставка работ.
-Покажите открытку друг другу. Кого можно поздравить этими открытками? (учителей).
-Какие возможны дополнения? (рамка, текст).
-Из какой фигуры выполняли оригами? (круг, квадрат).
-Чему хотели бы еще научиться? (выполнять оригами из других фигур).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)
Основная деятельность на уроке: учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...
Урок технологии в 1классе "Выход в открытый космос"
Данная разработка урока поможет учителю в подготовке к уроку технологии в 1 классе. УМК "Плнета Знаний"...
Урок технологии в 1классе "Выход в открытый космос" презентация
Данная презентация поможет учителю в поведении урока в 1 классе по теме: " Выход в открытый космос"...
Технологическая карта урока «технология ручной труд» 1класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Название урока: ручной труд ...
Конспект урока технология 1класс новогодняя гирлянда из бумаги
Конспект урока технология 1класс новогодняя гирлянда из бумаги...
Технологическая карта урока технологии «Обрывная аппликация из бумаги» (1класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Задачи урокаПланируемые р...
Технологическая карта урока технологии «Мозаика из бумажных салфеток» (1класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариковЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Научить...