рабочая программа по технологии 1 класс Роговцева
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Круглова Олеся Алексеевна

программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2011.

5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

структура курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

 общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

 технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

 конструирование и моделирование;

 практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.

Из них на проведение:

 стартовой диагностической работы – 1 ч;

 диагностических работ – 6 ч.

ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

результаты изучения учебного курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты изучения курса "Технология"

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда

Обучающийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относится к труду людей; определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;  организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; анализировать предметы быта по используемому материалу.

 

Технология ручной обработки материалов.   Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

узнавать и называть основные материалы и их свойства(см. Таблицу 1).

Таблица 1

 Материал         Планируемые результаты

Бумага и картон        называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина); определять при помощи учителя виды бумаги и картона; классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированн ая, гладкая); сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность); выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия. Текстильные и волокнистые материалы        определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу; определять свойства ткани (сминаемость, прочность); определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные

Природные материалы        называть свойства природных материалов; сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности

Пластичные материалы        называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски); сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Конструктор        определять детали конструктора

узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств

(см. Таблицу 2).

Таблица 2

 Материал         

Планируемые результаты

Бумага и картон        выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру; размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке; соблюдать правила экономного расходования бумаги; составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);  выполнять изделия на основе техники оригами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры; использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу; использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон; выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру

Ткани и нитки        отмерять длину нити; выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;  использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий; выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки; выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц; создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;  использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера; расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия; пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)

Природные материалы        применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части; использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе; оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью; выполнять изделия с использованием различных природных материалов; выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина

Пластичные материалы        использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки; использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей; выполнять рельефную аппликацию из пластилина;  использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой; использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска; использовать пластилин для декорировании изделий

Конструктор        использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание;

выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла

Растения, уход за растениями        уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии; осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;  проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;  наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями  

использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;  чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам; использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами; использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; использовать одну технологию для изготовления разных изделий; применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

 

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме; изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале; изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

понимать информацию, представленную в разных формах; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план); выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму); работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать значение компьютера для получения информации;  различать и использовать информацию, представленную в различных формах; наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации; соблюдать правила работы на компьютере; находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике; распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя; ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;  развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;  применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;  составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; оценивать совместно  с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Обучающийся научится:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;  высказывать суждения; обосновывать свой выбор;  проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике; выделять информацию из текстов учебника; использовать полученную информацию для принятия несложных решений; использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему;

соглашаться с позицией  другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будет сформировано:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической  деятельности; представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;  представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; представление об основных правилах и нормах поведения; умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного); потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

целевая ориентация реализации настоящей
рабочей программы в практике конкретного
образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

учебно-методическое обеспечение

1. Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска с короткофокусным проектором.

4. Ученические нетбуки.

4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 3 класс по программе Роговцевой Н.И. Школа России

Рабочая программа отражает содержание курса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и концепции духовно-нравственного развития. Программа раскрывает цели, задачи курса технологии, его мес...

Рабочая программа по технологии (на основе авторской программы Н.И.Роговцевой) для 2 класса.

Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии по программе Н. И. Роговцевой (4 класс). Автор- составитель: Ефимова Анна Геннадьевна

Цели и задачи учебного предмета "Технология"    Цели изучения технологии в начальной школе:·        Овладение технологическими знаниями и технико-техн...

Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. "Школа России"

Рабочая программа по Технологии по Роговцевой....

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...


 

Комментарии

Матафонова Наталья Николаевна

Спасибо, Олеся Алексеевна! Составляю свою программу. Понравилось, как у Вас описаны ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Позаимствую:)