Складывание из бумаги фигуры лебедя.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок труда.
Цели урока:
- научиться складывать фигуру лебедя из квадрата, научить приёмам оригами из бумаги.
- развитие логического и абстрактного мышления, речи учащихся;
- развитие моторики мышц рук;
- внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;
- воспитание интереса к птицам;
- воспитание самостоятельности к активности в познавательных процессах.
ХОД УРОКА:
Послушайте внимательно сказку: Гуси - лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги — братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Печка ей отвечает: Съешь моего ржаного пирожка — скажу. — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не — едятся... Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся... — Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди — полетели? Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся... — Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла — погреться. Садись покуда кудель прясть. — Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. — Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь — посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель — попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: Девица, прядешь ли? — Мышка ей отвечает: Пряду, бабушка... — Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. — Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. — Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. — Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. — Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. |
О каких птицах говорится в этой сказке?
Что вы знаете о лебедях? (Ответы детей)
Оперенье лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. Самок и самцов внешне весьма трудно различать. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи
Сегодня на уроке мы будем складывать фигуру лебедя.
Положите перед собой квадрат
Складываем соседние стороны так, чтобы они встретились у диагонали.
Переходим к 3 этапу складывания.
Хорошо поработали, давайте отдохнем (физ. минутка)
Загибаем острый угол.
Уголок загибаем на себя.
Поднимаем шею и голову.
Украшаем лебедя самостоятельно.
Выставка работ детей, анализ работ, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное складывание из бумаги. Оригами из прямоугольника
Цель данного урока - закрепить рациональные приемы разметки бумаги с помощью линейки. Расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги, приемов сгибания и складывания бум...
Складывание из бумаги оригами "Рыбки"
На этом занятии дети знакомятся с искусством оригами, учатся складывать рыбку, применять навыки сгибания по инструкционной карте. Развивают навыки мыслительного анализа последовательности изготовления...
Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме: "Складывание из бумаги совы в технике оригами".
Цель: выполнение работы в технике оригами, закрепить приемы сгибания и складывания бумаги Задачи: способствовать формированию внимания, собранности, аккуратности развитию мелкой моторики пальцев; фор...
Складывание из бумаги "Стаканчик".
Оригами....
Технологическая карта "Складывание из бумаги. Оригами"
Технологическая карта "Складывание из бумаги. Оригами"...
Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по технологии по теме "Оригами(складывание из бумаги) Изделие: «Титаник»» (3 класс) УМК Школа России
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.Задачи урокаДидактические:1. Чтение схемы оригами2. Склады...